Этап усвоения новых знаний и способов действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап усвоения новых знаний и способов действий



Организационный этап

2. Этап проверки Д\З

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

1. Игра «Узнай падеж».

Учитель называет вопросы, или вспомогательное слово, или предлоги, дети должны определить падеж. Материал для игры:

а)    коку? (Д. п.)

б)    на, за, под, через, про, в (В. п.)

в)    нет (Р. п.)

г)    «щедрый» падеж (Д. п.)

д)    без предлогов не употребляется (П. п.)

е)    подлежащее (И. п.)

ж)   «падеж-работяга» (Т. п.)

з)     кого? (В. п., Р. п.)
и)  два предлога (Д. п.)
к)  что? (И. п., В. п.)

Орфографическая разминка

Люди хле.. в п..лях лелеют,                  Подымают целину

Сил для хлеба (не) ж..леют,                  Сеют, жнут, н.чей (не) спят...

Пашут каждую в..сну,                       С детства знай, как хле.. растят. Я. Аким

— Объясните написание пропущенных букв и знаков препинания.

— Подчеркните имена существительные в предложном падеже.

— Определите род и падеж имен существительных.

V.    Чистописание.

каравай        калач комбайн

—   Составьте со словами предложения.

Вот он - хлебушко душ..стый,
Вот он — теплый, з.л.тистый,
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пр..шел. С. Маршак

— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

— Назовите слова в переносном значении.

2. Игра «Закончи пословицу»:

* Тяжела работа... (да хлеб сладок).

* На кровати лежать —... (куска хлеба не видать).

* Земелька черная,... (а хлеб белый родит).

* Каравай хлеба... (не свалится с неба).       

3. Картинный диктант в загадках   

Ученики записывают лишь отгадки:

С неба                                     Стоит в поле гагара

Солнце золотое                               Выше амбара,

Золотые льет лучи.                    Не жнет, не пашет,

В поле дружною стеною                    Крыльями машет,

Золотые усачи.                                А подняться не может,

Шевелят они усами                    Только зерно гложет.

И тихонько шелестят.                          Сама не глотает,

(Колосья.)                            Другой сыт бывает.
Что две недели зеленится,                          (Мельница.)

Две недели колосится,                      Ты не клюй меня, дружок,

Две недели отцветает,                       Голосистый петушок.

Две недели наливает,                        В землю теплую уйду,

Две недели подсыхает?                     К солнцу колосом взойду,

(Рожь.)                                          В нем тогда таких, как я,

                                           Будет целая семья!

Как на поле, на кургане,                                    (Зерно.)

Стоит курочка с серьгами. 

(Овес.)                                          Рос сперва на воле в поле,

                                         Летом цвел и колосился,

Теплым белым кругом хлеба              А когда обмолотился.

Солнышко спустилось с неба,           Он в зерно вдруг превратился.                              

Долго пахарь полем шел,                  Из зерна - в муку и тесто,

Хлеб тот осенью нашел.                   В магазине занял место.

(Урожай.)                                              (Хлеб)

Парикмахер необычный              Временем рассеваю,

Гладко чуб стрижет пшеничный.       Временем собираю,

И лежат за ним вразброс              Сам сыт бываю и других кормлю.

Копны золотых волос.   (Комбайн.)                           (Пахарь.)

— Расскажите, какой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.

— Люди каких профессий выращивают хлеб?

— Какой хлеб называют озимым?

— Что делают из ячменя? (Перловую крупу.)

— Что делают из овса? (Хлопья «Геркулес».)

— Какой хлеб выпекают из пшеничной, ржаной муки?

Новое словарное слово:   пуговица

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Сравнение окончаний имен существительных разных типов склонения в одинаковых надежных формах; установление зависимости надежных окончаний от рода имен существительных и их окончания в начальной форме (упр. 75).

Физкульминутка

Этап первичной проверки понимания изученного

Разрешение проблемной ситуации с помощью информации на с. 47, наблюдения над материалом в таблице «Склонение имен существительных» на форзаце 1 учебника и вопросов из упр. 79; составление (достраивание) алгоритма определения типа склонения имени существительного (упр. 79).

1. Письмо по памяти:

2. Рож.. н..л..вается з..рном
т..желым, ур..жайным
И солнеч..ным п..гож..м днем
(в)п..ля идут к..мбайны. Н. Забила

- Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

-Определите падеж имен существительных

Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Письменное склонение имен существительных с мягкой основой с опорой па таблицу; выделение в надежных формах окончаний (упр. 80).

Организационный этап

2. Этап проверки Д\З

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Орфографическая разминка

А по двору метелица    Прижались у окна.

Ковром шелковым стелется. Озябли пташки малые,

Но больно холодна.    Голодные, усталые.

Воробышки игривые,    А вьюга все сильней.

Как детки сиротливые,                     С. Есенин

—   Подчеркните в словах орфограммы:

а)    безударные гласные, проверяемые ударением;

б)    безударные гласные, не проверяемые ударением;

в)    правописание звонких, глухих согласных в корне слова.

Определите склонение выделенных имен существительных.

Легко ли приходится птицам зимой? Почему воробьев сравнивают с сиротами?

Чем мы можем помочь птицам?

       Чистописание

воробьи      вьюга вертишейка

—   Составьте со словами предложения.

В..р..бей взл..тел повыш..:

Видно все с высокой крыш…. Б. Тимофеев

      Объясните написание пропущенных букв.

Объясните пословицу: «Слово не воробей — вылетит не поймаешь».

Физкульминутка

Оляпка

Через минуту пти чк а уж е выскочила на ле д. через другую прору б ь, встр я хнулась и залилась в е селой песенкой. 2) Среди з и мующих птиц есть любители х о лодных ванн. 3) Ему не хол о дно даж е в л е дяной в о де. 4) Это в о р о бей — оляпка. 5) Нырнет оляпка в прору б ь, пр о б е жится по дну, пе­ревернет камушек и выт а щит жука. 6) Пер ь я у него п о крыты толстым слоем ж и ра. 7) Когда в о р о бей ныряет, воздух пузырится на его ж и рных перьях и бл е стит сер е бром.

По И. Соколову-Микитоеу

— Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

— Объясните написание выделенных букв.

— Обозначьте склонение имен существительных.

— Объясните постановку знаков препинания в предложениях с одно­родными членами, в сложном предложении. Подчеркните в них граммати­ческую основу.

Урок 16

Организационный этап

2. Этап проверки Д\З

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Орфографическая разминка

Я (с) бабушкой св..ею           Я (с) ней (не) знаю скуки.

Дружу д..вным - д..вно.       И все мне любо (в) ней.

Она во всех затеях.       Но бабушкины руки

(Со) мною заодно.       Люблю всего с.льней.

                                                         Л. Квитко

· Объясните правописание пропущенных букв.

· Определите склонение имен существительных.

· Сделайте морфемный разбор слова бабушкины.

· Дружно ли вы живете со своей бабушкой? За что вы ее любите? По­могаете ли вы бабушке в домашних делах?

       Чистописание

карамель   конфета   кастрюля

Скороговорка:

  Вё.. к..рабль к..р..мель,
        Наскочил к..рабль на мель,

         И м..тросы три н.дели

   К..р..мель на мели ели.

· Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

· Определите падеж имен существительных.

Словарный диктант «Угощения»: пирожное, булочка, баранок, калач,
ватрушка, пончик, пирог, бублик, батон, кулич, вареники, пельмени, коржик, пирожок, блин, торт, печенье, пряник, кекс.

· Подчеркните в словах орфограммы.

Обозначьте склонение имен существительных

Словарное слово: ромашка

Физкульминутка

Самостоятельная работа

1.    Зачеркните слова, в которых неправильно определено склонение имен
существительных.

I вариант Смелость (1-е), уголь (2-е), диван (1-е), медаль (3-е), олень (2-е), пио­нер (3-е), мебель (3-е), огурец (1-е).

II вариант Морковь (3-е), картофель (3-е), месяц (2-е), богатырь (3-е), слово (2-е), воробей (1-е), осина (1-е), клен (3-е).

2.    К данным прилагательным подберите существительные. Сверху циф­рами обозначьте склонение.

I вариант
Синее_________, горячий_________  , вкусный________, сладкая________

II вариант
Интересная_________   , быстрое________, холодная__________   , приключенческий______________     .

Организационный этап

2. Этап проверки Д\З

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

1. Игра «Узнай падеж».

Учитель называет вопросы, или вспомогательное слово, или предлоги, дети должны определить падеж. Материал для игры:

а)    коку? (Д. п.)

б)    на, за, под, через, про, в (В. п.)

в)    нет (Р. п.)

г)    «щедрый» падеж (Д. п.)

д)    без предлогов не употребляется (П. п.)

е)    подлежащее (И. п.)

ж)   «падеж-работяга» (Т. п.)

з)     кого? (В. п., Р. п.)
и)  два предлога (Д. п.)
к)  что? (И. п., В. п.)

Орфографическая разминка

Люди хле.. в п..лях лелеют,                  Подымают целину

Сил для хлеба (не) ж..леют,                  Сеют, жнут, н.чей (не) спят...

Пашут каждую в..сну,                       С детства знай, как хле.. растят. Я. Аким

— Объясните написание пропущенных букв и знаков препинания.

— Подчеркните имена существительные в предложном падеже.

— Определите род и падеж имен существительных.

V.    Чистописание.

каравай        калач комбайн

—   Составьте со словами предложения.

Вот он - хлебушко душ..стый,
Вот он — теплый, з.л.тистый,
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пр..шел. С. Маршак

— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

— Назовите слова в переносном значении.

2. Игра «Закончи пословицу»:

* Тяжела работа... (да хлеб сладок).

* На кровати лежать —... (куска хлеба не видать).

* Земелька черная,... (а хлеб белый родит).

* Каравай хлеба... (не свалится с неба).       

3. Картинный диктант в загадках   

Ученики записывают лишь отгадки:

С неба                                     Стоит в поле гагара

Солнце золотое                               Выше амбара,

Золотые льет лучи.                    Не жнет, не пашет,

В поле дружною стеною                    Крыльями машет,

Золотые усачи.                                А подняться не может,

Шевелят они усами                    Только зерно гложет.

И тихонько шелестят.                          Сама не глотает,

(Колосья.)                            Другой сыт бывает.
Что две недели зеленится,                          (Мельница.)

Две недели колосится,                      Ты не клюй меня, дружок,

Две недели отцветает,                       Голосистый петушок.

Две недели наливает,                        В землю теплую уйду,

Две недели подсыхает?                     К солнцу колосом взойду,

(Рожь.)                                          В нем тогда таких, как я,

                                           Будет целая семья!

Как на поле, на кургане,                                    (Зерно.)

Стоит курочка с серьгами. 

(Овес.)                                          Рос сперва на воле в поле,

                                         Летом цвел и колосился,

Теплым белым кругом хлеба              А когда обмолотился.

Солнышко спустилось с неба,           Он в зерно вдруг превратился.                              

Долго пахарь полем шел,                  Из зерна - в муку и тесто,

Хлеб тот осенью нашел.                   В магазине занял место.

(Урожай.)                                              (Хлеб)

Парикмахер необычный              Временем рассеваю,

Гладко чуб стрижет пшеничный.       Временем собираю,

И лежат за ним вразброс              Сам сыт бываю и других кормлю.

Копны золотых волос.   (Комбайн.)                           (Пахарь.)

— Расскажите, какой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.

— Люди каких профессий выращивают хлеб?

— Какой хлеб называют озимым?

— Что делают из ячменя? (Перловую крупу.)

— Что делают из овса? (Хлопья «Геркулес».)

— Какой хлеб выпекают из пшеничной, ржаной муки?

Новое словарное слово:   пуговица

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Сравнение окончаний имен существительных разных типов склонения в одинаковых надежных формах; установление зависимости надежных окончаний от рода имен существительных и их окончания в начальной форме (упр. 75).

Физкульминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.043 с.)