Беседа-опрос по изучаемой теме в форме игры «Правильно —неправильно» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа-опрос по изучаемой теме в форме игры «Правильно —неправильно»



Учитель предлагает оценить каждое высказывание. Если оно правиль­ное, учащиеся записывают строчную букву п, а если неправильное — н.

а)    Склонение — это изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числе.

б)    В русском языке пять падежей.

в)    В русском языке три склонения: женское, мужское и среднее.

г)    Склонение — это постоянный признак существительного.

д)    Одно и то же имя существительное может относиться к разным склонениям.

е)    Имя существительное имеет склонение, а изменяется по числам и падежам.

— Проверьте свою запись: п, н, н, п, н, п.

— Исправьте высказывания, в которых допущены ошибки.

Орфографическая разминка

А по двору метелица    Прижались у окна.

Ковром шелковым стелется. Озябли пташки малые,

Но больно холодна.    Голодные, усталые.

Воробышки игривые,    А вьюга все сильней.

Как детки сиротливые,                     С. Есенин

—   Подчеркните в словах орфограммы:

а)    безударные гласные, проверяемые ударением;

б)    безударные гласные, не проверяемые ударением;

в)    правописание звонких, глухих согласных в корне слова.

Определите склонение выделенных имен существительных.

Легко ли приходится птицам зимой? Почему воробьев сравнивают с сиротами?

Чем мы можем помочь птицам?

       Чистописание

воробьи      вьюга вертишейка

—   Составьте со словами предложения.

В..р..бей взл..тел повыш..:

Видно все с высокой крыш…. Б. Тимофеев

      Объясните написание пропущенных букв.

Объясните пословицу: «Слово не воробей — вылетит не поймаешь».

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Выразительное чтение по ролям шуточного диалога, выявление комического эффекта; нахождение в стихотворении имен существительных, опре­деление их склонения и надежа с опорой на схему (упр. 84).

Физкульминутка

Этап первичной проверки понимания изученного

Наблюдение над группировкой лексики по тематическому принципу исключение лишних слов; определение типа склонения имен существительных, в том числе в форме множественного числа; выборочное осложненное списывание имен существительных 3-го склонения (с постановкой их в форму Т. п. с выделением окончания); устное составление предложений с данными формами (упр. 85).

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Объяснение смысла пословиц, их списывание с обозначением склонения имен существительных и выделением в них окончаний (упр. 86).

Как определить склонение имен существительных?

На основе ответов учащихся вырабатывается алгоритм действий по определению

1) склонения имени существительного:

2) поставить в именительном падеже;

3) определить род;

4) выделить окончание;

по роду и окончанию определить склонение

Этап применения знаний и способов действий

Чтение и пересказ текста; устный анализ орфограмм; выборочно-распределительное списывание имен существительных в начальной форме по типам склонений (упр. 87)

Письмо по памяти.
Загадка:

М.льчишка в сером армячишке,

По дв..рам шныряет,

Крохи подбирает,

По п..лям н..ч..ет,

Коноплю в..рует.

В серой шу..ке п..левой

И в м..розы он г..рой. (Воробей.)

— Объясните написание пропущенных орфограмм.

— Обозначьте склонение имен существительных.  

1. Задание «Почему?»:

Я прилагаю все старанье. Летят на веткИ воробьи.

Хочу понять правописанье.      Чтоб обсудить дела свои.

Но вызывает, тем не менее.       Сидят на веткЕ воробьи...

Правописанье удивленье. Сидят на Е, летят на И. В. Волина

—   Объясните, почему слово ветка имеет здесь разное написание.

2. Работа с деформированным текстом:

Оляпка

Через минуту пти чк а уж е выскочила на ле д. через другую прору б ь, встр я хнулась и залилась в е селой песенкой. 2) Среди з и мующих птиц есть любители х о лодных ванн. 3) Ему не хол о дно даж е в л е дяной в о де. 4) Это в о р о бей — оляпка. 5) Нырнет оляпка в прору б ь, пр о б е жится по дну, пе­ревернет камушек и выт а щит жука. 6) Пер ь я у него п о крыты толстым слоем ж и ра. 7) Когда в о р о бей ныряет, воздух пузырится на его ж и рных перьях и бл е стит сер е бром.

По И. Соколову-Микитоеу

— Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный текст.

— Объясните написание выделенных букв.

— Обозначьте склонение имен существительных.

— Объясните постановку знаков препинания в предложениях с одно­родными членами, в сложном предложении. Подчеркните в них граммати­ческую основу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.006 с.)