Типология информационных технологий современного государства и бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология информационных технологий современного государства и бизнеса



 

За последние десятилетия существенно возросла зависимость бизнес-процессов предприятий от информационных технологий во всех сферах экономической деятельности. Сегодня уже нет предприятий, где в той или иной степени не применялись бы информационные технологии. В тоже время, к сожалению далеко не все собственники и ТОП-менеджеры обращают внимание на эффективность и рациональность применения информационных технологий в бизнесе.

Опираясь на наиболее известные методики управления ИТ-сервисами (ITIL, MOF, Cobit) можно выделить следующие этапы, следуя которым достаточно просто определить необходимость внедрения той или иной технологии, а так же общую эффективность информационных технологий в целом.

 

Рисунок 2 - Взаимодействие между государством и бизнесом

 

В основу любой из современных методик управления ИТ-сервисами заложен следующий основополагающий принцип: требования к информационным технологиям предъявляет бизнес.

В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами.

В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, Обладающие миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой.

По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы - это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.

Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты, периодически «подзаряжаемые» владельцем. Они не требуют при покупках авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными карточками.

Новые ИТ позволяют расширить сферу услуг, ускорить платежи, удешевить стоимость денежного оборота.

Несмотря на сложности в состоянии надежности и безопасности Internet, уже возникла спецификация Open Financial Connectivity (OFS), регламентирующая финансовые транзакции в сети Internet и торговая система Merchant Server от Microsoft.

Индустрия развлечений активно разнообразнейшим образом использует достижения информационных технологий. Это и разработка новых компьютерных игр, новых аттракционов, использование ИТ в кино- и видеопроизводстве.

Следующей тенденцией развития ИТ является способность к взаимодействию между всеми физическими и логическими элементами системы. Один из важнейших факторов для обеспечения совместимости взаимодействия-появление новых стандартов на программные и аппаратные средства, дисплеи, базы данных и сети, что повлекло за собой процессы стандартизации.

Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов-микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры-превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимодействию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвате большой рыночной доли какой-либо компанией, её продукт становится стандартом для всех остальных. В качестве примера можно привести персональные компьютеры фирмы IBM, операционные системы корпорации Microsoft, локальная сеть Novell, стандарты бытовой видеозаписи VHS фирмы JVC, Video-8 фирмы Sony.

Поставщикам информационных технологий следует оценить те индивидуальные сдвиги, которые произошли в интересах их клиентов. Производство более не будет определяться назначением конечного продукта, а скорее сочетанием производственных и рыночных характеристик, например большим объемом требующихся фасонных изделий из пластика или заказами на продукцию порошковой металлургии. В современном мире удовлетворение потребностей заказчиков определяет производственную деятельность фирм.

Способность к взаимодействию как концепция столь же привлекательна, сколь трудна в реализации. Трудности связаны одновременно с проблемами технологии и конкуренции. Технологические усилия сосредоточены на технических показателях, которые определяются на базе стандартов. Следовательно, наличие стандартов является залогом достижения взаимодействия. Как указывалось выше, скорость появления новых информационных разработок выше, нежели стандартизация информационных продуктов. Но в последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП, стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП.

Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет процессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех преимуществ, которые предоставляют новейшие технологии. Например, выполнение программы создания компьютеров пятого поколения, финансируемой японскими фирмами, сдерживается тем, что новая архитектура программного обеспечения пока не сочетается с существующими центрами искусственного интеллекта, новые протоколы не могут быть использованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т.д.

 

 


Заключение

 

В заключении проведенного исследования можно сделать выводы:

. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

. Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.

. Влияние различных информационно-технических новшеств следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, влияние телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводит в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль влияния информации на организационный процесс управления организацией постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.

. В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.

. Таковы основные черты развития сегодняшнего индустриального бизнеса - этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с промышленностью и в будущем может быть основным видом экономической деятельности.

. Повышение эффективности управления путем развития АСУ и одного из наиболее сложных компонентов, входящих в их состав, - СППР требует обоснованного подхода к выбору платформы, структуры и состава соответствующих программных средств. С учетом выполненного анализа современного состояния Российского рынка ПС, ориентированных на поддержку управленческих решений, могут быть предложены следующие рекомендации для разработчиков, пользователей и руководителей.

. Существенное повышение эффективности управления может быть обеспечено с использованием автоматизированных СППР на базе современных КИС.

. Основное требование к государственному и муниципальному управлению - его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

. По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.


Список литературы

 

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - М.: Изд-во «Омега-Л», 2007.

2. Автоматизированные информационные технологии в управлении: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: Финстатинформ, 2007 г.

.   Агапов А.Б. «Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской федерации» М.: Юристъ, 2007 г.

.   Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. - М.:Финстатинформ, 2006 г.

.   Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: Экономическое образование, 2007 г.

.   Вендров А.М. CASE-технология. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2008.

.   Вудкок Д. Современные информационные технологии совместной работы. - М.: Microsoft Press, 2007 г.

.   Голенищев, Э.П. Информационное обеспечение систем управления / Э.П. Голенищев, И.В. Клименко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 136 с.

.   Гринберг, А.С. Защита информационных ресурсов государственного управления: учебное пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.А. тепляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 327 c.

.   Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.

.   Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС, 2006 г.

.   Компьютерные системы и сети: Учебное пособие /Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.

.   Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - М.: ДеКа, 2005 г.

.   Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М.: Наука, 2006.

.   Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика, Электроинформ, 2007 г.

.   Петров А.В., Тихомиров М.М., Федулов Ю.Г. Применение ситуационных центров в региональном управлении. - М.: РАГС, 2006 г.

.   Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2005 г.

.   Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. И.Т. Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.

.   Системы управления базами данных и знаний. / Под ред. А.Н. Наумова. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

.   Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.

.   Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. - Обнинск, 2008 г.

.   Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. - М.: СИНТЕГ, 2005 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.014 с.)