Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурные праздники как одна из форм физического воспитания ребенкаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение
Физическое воспитание - одна из форм педагогической деятельности, которая имеет большое значение в жизни человека. Физическая культура - часть образа жизни человека, система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических психических возможностях организма, на специально-материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. В учебном пособии Э.Я.Степаненковой дается следующая характеристика физической культуры:»Физическая культура как часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.» «Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков «. - Из учебного пособия Ж.К.Холодова и В.С. Кузнецова. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы; физической подготовкой в вузах, спортобществах клубах, секциях, здоровья; программами спортивных школ, кружков, зарядкой дома и на производстве. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Гармоническое развитие личности - это развитие всех способностей личности, развитие тела и духа, нравственности и практичности, знаний и умений, технического и гуманитарного мышления, способности, как к физическому, так и к интеллектуальному поиску. Гармоническое развитие ребенка включает в себя - развитие тела, души и духа. Развитие тела - физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье; развитие души - чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства - общение с красотой; развитие духа - познание мира и себя. Гармоническое развитие ребенка - это не только работа над его физическими достижениями, это результат грамотно выстроенного воспитания, учитывающего природные способности ребенка.
По мнению авторов учебного пособия «Теория и методика физического воспитания и спорта» Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. именно «в школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программные материалы теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.» Одной из форм физического воспитания ребенка младшего школьного возраста и существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. Спортивное мероприятие - праздник - это совокупность действий в процессе специально организованных спортивных состязаний, объединенных образовательной задачей и имеющих черты физкультурно-спортивного зрелища. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, «дней здоровья». Цель данной курсовой работы показать, как физкультурные праздники оказывают влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста - на развитие тела, души и духа. Объект исследования - физкультурные праздники как оздоровительный, познавательный, воспитательный процесс. Предмет исследования - влияние физкультурных праздников на процесс формирование гармонического развития ребенка младшего школьного возраста. Актуальность этого вопроса в том, что физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомофизиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. Вот что пишут о физическом воспитании младших школьников в учебном пособии Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов:»С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в тоже время ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармонического развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения двигательным умениям и навыкам.»
В этой работе будет проведено исследование организации и проведение физкультурных праздников как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста. Метод исследования - анализ научно-методической литературы, выводы из собственного опыта ведения баскетбольной секции для школьников младшего возраста. Целесообразно, если есть возможность провести при экспериментальном проведении исследования анкетирование и наблюдение участников праздника (в данном случае учеников и их родителей) и по данным показателям сделать выводы об эффективности данного спортивного праздника. Схема анализа и самоанализа
Организация и проведение физкультурных праздников для школьников - это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры. Эффективность мероприятия можно оценивать по степени решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Степень решения образовательных задач определяется с помощью качества выполнения заданий. Например, на праздники в некоторые конкурсы были включены такие элементы из баскетбола, как ведение мяча. В комплексной программе физического воспитания для 1 - 4 классов сказано, что в подвижных играх школьник младшего возраста должен уметь играть в одну из игр «пионербол», «перестрелка». На праздники мы видим что, в конкурсах участники выполняют ведение баскетбольного мяча, что для школьника 1 классов является трудным в выполнении, хотя и новым элементом, так как на уроках физкультуры основной спортивной игрой с мячом является «пионербол». Известно, что в младших классах на уроках физкультуры, уделяется мало внимания игровым видам спорта баскетболу, волейболу, гандболу так как они считаются трудными и сложными для младшего школьника. Однако я считаю, что детей надо знакомить с этими видами спорта, начиная с первых классов. Ведущий на празднике, рассказывая о проведении первых двух конкурсов, знакомит детей и болельщиков с такой увлекательной игрой, как баскетбол, что, несомненно, расширяет познавательные интересы обучающихся. Сопоставив материал мероприятий с программными требованиями, можно установить степень новизны полученных знаний. Ожидаемые результаты
После праздника необходимо провести обсуждение и задать детям, их родителям вопросы: «Что у нас получилось хорошо? Что у нас удалось? Что нужно учесть на будущее?» Даже если ребят постигла неудача, чья-то команда не победила, обязательно надо найти что-то хорошее, что удалось. Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой - зазнайство, самоуспокоенность. Полезно будет провести анкетирование учеников и родителей, участвовавших в празднике. Анализ данного мероприятия и анкетирования поможет дать оценку данного праздника, извлечь из ошибок и удач полезный опыт и закрепить его в коллективном сознании.
Выводы
.Специфика воспитания младших школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, поэтому физкультурные праздники необходимо планировать с учетом этой важной особенности. Многолетние исследования педагогов Коровиной Л.М. и Степаненковой Э.Я. и других показали успешное развитие творческой деятельности при обучении ребенка физическим упражнениям и подвижным играм. .Содержание физкультурных праздников в младших классах должно быть наполнено игровыми и сказочными сюжетами, что дает поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях и в неурочное время, легко и успешно адаптироваться к школьной жизни. .Все физкультурные праздники должны быть направлены на здоровье, тренировку организма, активный отдых, физическое развитие, формирование двигательного режима, а соревнование между классами обеспечивают реализацию творческой активности детей, развивают навыки здорового соперничества, повышают мотивацию к занятиям физической культурой и спортом. Организация и проведение физкультурных праздников школьников - это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры. Успешная сдача этого экзамена зависит от активной помощи администрации школы. После систематического внедрения в практику физкультурно-оздоровительных мероприятий можно ожидать следующие результаты: - увеличится двигательная активность школьников; - повысится активность участие школьников во внеклассных мероприятиях; - произойдет профилактика заболеваний и оздоровления; - произойдет сближения родителей и их детей, родители станут союзниками школы в вопросах физического воспитания; - расширятся и углубятся знания о видах спорта, правилах соревнований; - повысится мотивация к изучению предмета «Физическая культура» и занятиям физкультурой и спортом. Праздник - радость! Надо чаще дарить радость нашим детям - проводить праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Это все мероприятия способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.
Общими принципами реализации задач, вытекающими физического воспитания являются: принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности. Данный принцип раскрывается в двух положениях: 1) В обеспечении единства всех сторон воспитания, формирующих гармоническое развитие личности; 2) В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Праздники не стоит затягивать, по продолжительности мероприятия должны быть 1,5 - 2 часа, в этом случае обучающиеся не будут эмоционально перегружены и утомлены физически. 2. Болельщикам конкурсы и шуточные задания необходимы, так как детям данного возраста порой бывает просто невозможно усидеть на месте. . Новизна, необычность конкурсов, заданий вызывает у детей чувство удивления, а значит, являются занимательными, удивляйте их почаще и добьетесь положительной мотивации к занятиям физической культурой. . Задания не должны быть ни слишком трудными, ни слишком легкими. . Избегайте травмоопасных заданий, так как в пылу соревновательной борьбы участники не думают об опасности, а направляют свое внимание лишь на то, чтобы не подвести команду. . Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства заданий, эстафет, чтобы не затягивать время мероприятия. . Не стоит перегружать мероприятие обилием стихов, песен, конкурсов для болельщиков - все должно быть в пределах разумного. Список литературы
1. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб.заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - 2-е издание, стереотип. - М.: Академия, 2003. - 464с. 2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы 1 - 4 классов: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2011. - 64с. . Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, 1 - 11 кл.: Метод. пособие /Г.И.Погадаев, Б.И.Мишин. - М.: Дрофа, 2005. - 110с. . Прибыщенко М.Н. и др. Спортивные праздники круглый год. /Прибыщенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 288с. . Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2006. - 264с. . Холодов Ж.К., Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2004. - 480с. . Лебедева Н.И. Формирование образа жизни младших школьников. - М.: ИВЦ Минфина, 2005. - 112с. . Климова В.И. Человек и его здоровье. - М.: Знание, 2004. - 192с. . Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. - М.: Сталкер, - 2004. - 502с. . Болонов Г.П. Сценарий спортивно-театрализованных праздников. Уч.пос. Кн.1 /Г.П.Болонов, Н.В.Болонова. - М.: Школьная Пресса, 2005. - 80с.
. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. /Б.Н.Петров - М.: СпортАкадемПресс, 2006. - 352с. 12. Введение
Физическое воспитание - одна из форм педагогической деятельности, которая имеет большое значение в жизни человека. Физическая культура - часть образа жизни человека, система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических психических возможностях организма, на специально-материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. В учебном пособии Э.Я.Степаненковой дается следующая характеристика физической культуры:»Физическая культура как часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.» «Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков «. - Из учебного пособия Ж.К.Холодова и В.С. Кузнецова. Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы; физической подготовкой в вузах, спортобществах клубах, секциях, здоровья; программами спортивных школ, кружков, зарядкой дома и на производстве. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Гармоническое развитие личности - это развитие всех способностей личности, развитие тела и духа, нравственности и практичности, знаний и умений, технического и гуманитарного мышления, способности, как к физическому, так и к интеллектуальному поиску. Гармоническое развитие ребенка включает в себя - развитие тела, души и духа. Развитие тела - физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье; развитие души - чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства - общение с красотой; развитие духа - познание мира и себя. Гармоническое развитие ребенка - это не только работа над его физическими достижениями, это результат грамотно выстроенного воспитания, учитывающего природные способности ребенка. По мнению авторов учебного пособия «Теория и методика физического воспитания и спорта» Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. именно «в школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программные материалы теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.» Одной из форм физического воспитания ребенка младшего школьного возраста и существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. Спортивное мероприятие - праздник - это совокупность действий в процессе специально организованных спортивных состязаний, объединенных образовательной задачей и имеющих черты физкультурно-спортивного зрелища. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, «дней здоровья». Цель данной курсовой работы показать, как физкультурные праздники оказывают влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста - на развитие тела, души и духа. Объект исследования - физкультурные праздники как оздоровительный, познавательный, воспитательный процесс. Предмет исследования - влияние физкультурных праздников на процесс формирование гармонического развития ребенка младшего школьного возраста. Актуальность этого вопроса в том, что физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомофизиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. Вот что пишут о физическом воспитании младших школьников в учебном пособии Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов:»С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в тоже время ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармонического развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения двигательным умениям и навыкам.» В этой работе будет проведено исследование организации и проведение физкультурных праздников как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста. Метод исследования - анализ научно-методической литературы, выводы из собственного опыта ведения баскетбольной секции для школьников младшего возраста. Целесообразно, если есть возможность провести при экспериментальном проведении исследования анкетирование и наблюдение участников праздника (в данном случае учеников и их родителей) и по данным показателям сделать выводы об эффективности данного спортивного праздника. Физкультурные праздники как одна из форм физического воспитания ребенка
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.033 с.) |