Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя

Поиск

Курсовая работа

Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя


Общая часть

Введение

Одним из важнейших условий поддержания на высоком уровне эффективности и надёжности двигателей является своевременное обнаружение и предупреждение отказов, возникающих в процессе эксплуатации.

Отрасль знаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование осуществляют по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию о техническом состоянии механизма.

Это позволяет, во-первых, обнаружить скрытые отказы механизма и определить необходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказов выявить ресурс исправной работы механизма и необходимость в профилактике.

Диагностика двигателей в автотранспортных предприятиях является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

Обнаружение и последующее устранение неисправностей и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказной работы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность двигателя и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Задачи диагностики заключаются в том, чтобы поддерживать на высоком уровне надёжность и долговечность двигателей, уменьшать расход запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. В конечном счёте, диагностика служит повышению производительности двигателя и снижению себестоимости перевозочных работ, т.е. повышению его эффективности.

 

Характеристика объекта проектирования

 

Д-2 служит для проведения в принудительном порядке через установленный пробег крепежные, регулированные (по потребности), смазочные, промывочные работы по агрегатам автомобиля, работ по обслуживание систем питания, электрооборудование и шинам автомобиля. Зона располагает площадью 85м2. Пост работает по 5- дневной рабочей недели в одну смену продолжительностью 8 часов. Время работы поста – с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 11.00 до 12.00. На посту Д -2 работает

1 диагност. В этой зоне имеются один пожарный щит со средствами пожаротушения и ящик с песком. Технологическое обслуживание в основном соответствует выполняемым работам в объеме Д и требованиям техники безопасности. Суточная программа –0,84 обслуживаний автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

 


Расчётно-технологическая часть

Расчёт годовой производственной программы

Установление нормативов

а)Коэффициент корректирование К1-учитывает категорию эксплуатации К=1 (вторая категория эксплуатации К=1 для всех)

б)Коэффициент К2- коэффициент учитывающий модификации подвижного К2=1.

в)Коэффициент учитывающий природно- климатические условия К3=1 (умеренный климат).

г)Коэффициент учитывающий размеры АТП К4=1.

д)К5- коэффициент учитывающий условия хранения автомобиля К5=1 (если открытая площадь).

 

Выбор и проектирование периодичности ТО.

Пост №1.

Вид работ по

ТО (диагностирования)

Трудоемкость

Число рабочих

% Чел/час расчетное принятое
Общие конкр. диагностические 100 2177,56  1,04 1
Итого: 100 2177,56  1,04 1

Число рабочих одновременно занятых на любом посту или в переходящем звене определяется из выражения:

 

Рi=Pт*Si

 

Рт - технологически необходимое число рабочих.

Si - доля трудоемкости приходящего на данный пост.

 

Распределение рабочих по специальности, квалификации и рабочим местам поста №1,- зоны диагностики.

 

№ пп № рабочего места Число исполнителей Специаль ность Квалифика ция Обслуживаемые узлы
1 1 1 Диагност 5 Инжекторный двигатель легкового автомобиля.

 

Исходя из данных распределения, принимаем для зоны Д-2 1-го рабочего диагноста 5 разряда на 1 универсальном посту, с годовой трудоемкостью работ 2177,56 чел/час.

 

Организационная часть

Конструкторская часть

WEBSONIC - стенд для проверки и промывки форсунок инжекторных двигателей.

Стенд WebSonic - это внедрение передовых технологий в сфере профилактики и восстановления работоспособности форсунок. Диагностический контур стенда позволяет оценить техническое состояние ВСЕХ типов форсунок бензиновых двигателей, а контур очистки - снять отложения с внутренних элементов электронных форсунок при помощи ультразвуковой кавитации.

Двухлетний опыт успешных продаж, положительные отзывы потребителей и низкий процент отказа (на 580 проданных стендов 3 гарантийных случая) позволяет утверждать: WebSonic ЛУЧШИЙ профессиональный стенд для диагностики и ультразвуковой чистки форсунок бензиновых двигателей.

Главное отличие стенда WebSonic от альтернативных стендов заключается в наличии особого режима чистки - режима "ОР". Данный режим явился результатом доскональных исследований случаев выхода из строя форсунок с внутренним напылением (в настоящий момент применяются в автомобилях Mercedes-Benz, Renault и др.), вызванных ультразвуковой чисткой. Особый алгоритм управления рабочим напряжением форсунки, оптимально подобранное сочетание мощности излучателя и температуры чистящей жидкости позволяют исключить возможность возникновения ультразвуковой сварки между запорной иглой форсунки и распылителем.

Cтенд обладает следующими конкурентоспособными свойствами:

1) возможность одновременной работы диагностического контура и контура 2) чистки (6 форсунок проходят проверку, 6 - ультразвуковую чистку);

3) автоматическое определение рабочего напряжения форсунки;

4)бесступенчатое регулирование и визуальный контроль давления жидкости;

5) режим проливки, режим проверки герметичности форсунок и 5 режимов имитации работы двигателя;

6) подогрев ультразвуковой ванны (увеличивает эффективность чистки, --- позволяет снизить мощность излучателя ультразвуковой ванны до 50 Вт, исключая таким образом в сочетании с режимом "ОР" вероятность возникновения ультразвуковой сварки между подвижными элементами форсунки);

7)хорошая визуализация процесса распыла (за счет демонтажа быстросъемных измерительных колб);

8)низкий эксплуатационный расход промывочной жидкости (объем ультразвуковой ванны 1,3 л);

9)доступность и дешевизна измерительных колб;

10)яркая и легкочитаемая индикация режимов; высокая надежность (двойной контроль качества).

Методика работы со стендом очень проста и наглядна: тест форсунок до очитски, очистка, тест форсунок после очистки. Применение специализированных программ (режимов) УЗ очистки намного повышает вероятность восстановления форсунок из ранее отбракованных.

Установка автоматически адаптируется под "низкоомные" и "высокоомные" форсунки, имеет точку подключения стробоскопической лампы. Установка компактна и может размещаться как на специализированной тележке, так и на рабочем верстаке.

Экономическая часть

Заключение

 

При разработке дипломного проекта я проанализировал и показал достоинства предлагаемых решений по объекту проектирования (универсальному посту Д-2) с иллюстрацией некоторых расчетных показателей в сравнение с фактическими.

Результаты этих показателей свели в таблицу: «Технико-эксплуатационные показатели проекта».

«Технико-эксплуатационные показатели проекта»

Показатели Фактические По проекту
Списочный состав парка 50 50
 Коэффициент технической готовности 0,30 0,93
Коэффициент выпуска автомобилей 0,94 0,61
Число исполнителей 1 1
Годовой объем работы, чел./час. 2177,56 2177,56
Число рабочих постов 1 1
Коэффициент плотности оборудования 5 5
Число смен работы 1 1

 

Проведенные экономические расчёты по «диагностики инжекторного двигателя» определили полную себестоимость работ в сумме 1278.57руб.

В целях повышения эффективности производства и работ было введено стенд для проверки и промывки форсунок инжекторных двигателей.

В результате внедрения новых технологий и приспособлений была достигнута сокращение себестоимости работ на 548 руб 00 коп.

Это позволило достигнуть полной себестоимости работ по диагностированию инжекторного двигателя в сумме 758 руб 57 коп.

Это в свою очередь позволило улучшить конкурентоспособность фирмы.

Литература

1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.

М., «Транспорт», 1970.

2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей.

М., Автотрансиздат, 1962.

3. Мишин И.А. Долговечность двигателей. М., «Машиностроение», 1968.

4. Система управления с распределительным впрыском топлива. Руководство по

техническому обслуживанию и ремонту автомобиля – издательство АО «Автоваз».

5 Диагностика двигателя Л. К. Юрковский.

6 С. К. Шестопалов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей 2001г.

7 Система управления с распределительным впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля – издательство АО «Автоваз».

Волкова О. И. Экономика предприятия. Учебник / –М.:ИНФРА –М 1997 г.

8 Шнайдерман Т.А. “Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость” М.:

ИНФРА-М., 1998 г.

9 Хозлева С.Г. Бухгалтерский учет на промышленном предприятии. – М.: Экономика, 1990 г.

10 Сергеев И.В. Экономика предприятий. М.: «Финансы и статистика», 1997 г.

11 Хозлева С.Г. Бухгалтерский учет на промышленном предприятии. 1990 г.

12 Палий В. Ф., Палий В. В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. –М.: ФБК-ПРЕСС, 1998 г

Курсовая работа

Эксплуатация и техническое обслуживание двигателя


Общая часть

Введение

Одним из важнейших условий поддержания на высоком уровне эффективности и надёжности двигателей является своевременное обнаружение и предупреждение отказов, возникающих в процессе эксплуатации.

Отрасль знаний, изучающая формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование осуществляют по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), несущим информацию о техническом состоянии механизма.

Это позволяет, во-первых, обнаружить скрытые отказы механизма и определить необходимый для их устранения ремонт и, во-вторых, при отсутствии отказов выявить ресурс исправной работы механизма и необходимость в профилактике.

Диагностика двигателей в автотранспортных предприятиях является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

Обнаружение и последующее устранение неисправностей и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания, повысить вероятность безотказной работы двигателей, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты их агрегатов. Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность двигателя и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Задачи диагностики заключаются в том, чтобы поддерживать на высоком уровне надёжность и долговечность двигателей, уменьшать расход запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. В конечном счёте, диагностика служит повышению производительности двигателя и снижению себестоимости перевозочных работ, т.е. повышению его эффективности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.008 с.)