Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.3 «Информационное обеспечение маркетинга»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 1.3 «Информационное обеспечение маркетинга» Лекция 1 Сущность маркетинговых исследований и их виды Сущность маркетинговых исследований заключается в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка. В маркетинговые исследования частично входят такие понятия как прикладная социология, практическая психология, бизнес-анализ и т.д. Маркетинговые исследования, являясь одной из функций маркетинга, предшествуют принятию управленческих решений. Ф. Котлер определяет маркетинговые исследования как «систематическую подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией». Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. В дополнение к маркетинговым исследованиям, категория бизнес-исследований включает в себя: § Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду. Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании. § Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт можно произвести на базе доступных технологий и какие продукты и технологии могут быть разработаны в ближайшем будущем. § Исследование рекламы — этот вид исследований пытается заранее оценить возможное влияние рекламной кампании, а также измеряет успех прошедшей рекламной кампании.
Как следует из самого понятия, основные задачи маркетинговых исследований сводятся к получению максимально объективных знаний о рынке, способных оказать значительную пользу при формировании стратегии и тактики компании с целью дальнейшего укрепления позиций на рынке. Это в общем случае.
Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. Все цели маркетинговых исследований можно разделить на категории: 1. методологическое обеспечение деятельности: - анализ динамики и свойств рынка, - оценка возможностей и действий субъектов рынка, - определение перспектив развития рынка - выявление закономерностей динамики рынка 2. характеристика конъюнктуры рынка: - установление предмета и объекта исследований, - сбор данных для анализа - выбор методов для проведения исследования
Основными требованиями к маркетинговым исследованиям являются: · комплексность, системность · научный подход: объективность, точность · соответствие Международному Кодексу по практике маркетинговых и социальных исследований
Основными направлениями маркетинговых исследований являются: – изучение спроса; – изучение потребителей; – изучение товара; – анализ цен; – изучение каналов сбыта; – анализ продвижения; – анализ конкурентов. Существует много техник маркетинговых исследований, включая: Фаза инициации § Сегментирования — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей. § Оценка спроса — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт. § Прогнозирование продаж — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса. § Исследование процесса принятия решения потребителями — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями § Исследование позиционирования продукта — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя?
Фаза разработки § Исследование ценовой эластичности — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен. § Тестирование концепций — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию. § Тестирование названия марки — что потребители чувствуют по отношению к названию марки. § Исследование имиджа марки — насколько благоприятно потребители видят марку. Личное интервью - Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации. Личные интервью различаются: - по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами; - по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров. Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов: 1. разработка и тиражирование анкет; 2. формирование выборки: выборка может быть репрезентативной (полностью соответствующей по своим характеристикам генеральной совокупности, но меньше по размерам) либо целевой (когда опрашиваются только люди, соответствующие определенным критериям); 3. подготовка интервьюеров; 4. полевое исследование и контроль качества: непосредственно опрос респондентов происходит при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. В случае необходимости респонденту предъявляются рисунки, фотографии товара. Ответы респондента заносит в анкету интервьюер; 5. обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу; 6. аналитическое описание результатов интервью: по результатам опроса заказчику предоставляется отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы исследовательской анкеты, а также основные выводы. Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Оно незаменимо в том случае, когда необходимо представление респонденту значительного объема наглядной информации. Личное интервью чаще всего используется для: · изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка); · изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития); · разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения). Основные недостатки личного опроса: · высокая стоимость; · присутствует влияние интервьюера на респондентов; · требуется большая команда квалифицированных интервьюеров; · довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров. Основные достоинства личного опроса: · есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
· сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью; · появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента; · незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов; · легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.
Содержание отчета о маркетинговом исследовании Отчет о маркетинговом исследовании в общем случае содержит следующие разделы. 1. Аннотацию – содержит описание проблемы, целей и основных результатов проведенного исследования. 2. Введение. 3. Основную часть, которая включает методологию исследования и аналитический раздел. Как правило, методология исследования содержит: - характеристику этапов исследования; - основные понятия и категории; - источники данных, размеры и состав выборки; - описание методов исследования, использованных при сборе и обработке данных. Аналитический раздел содержит перечень результатов исследования. 4. Ограничения исследования. Необходимость данного раздела диктуется не формализуемым характером значительной части маркетинговой информации. Здесь приводятся допущения, имевшие место в ходе исследования. 5. Выводы и предложения. 6. Приложения. Отчет должен отвечать следующим критериям качества: полнота; точность; ясность; выразительность; актуальность.
Тема 1.3 «Информационное обеспечение маркетинга» Лекция 1 Сущность маркетинговых исследований и их виды Сущность маркетинговых исследований заключается в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка. В маркетинговые исследования частично входят такие понятия как прикладная социология, практическая психология, бизнес-анализ и т.д. Маркетинговые исследования, являясь одной из функций маркетинга, предшествуют принятию управленческих решений. Ф. Котлер определяет маркетинговые исследования как «систематическую подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией».
Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. В дополнение к маркетинговым исследованиям, категория бизнес-исследований включает в себя: § Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду. Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании. § Исследование продукта — отвечает на вопрос, какой продукт можно произвести на базе доступных технологий и какие продукты и технологии могут быть разработаны в ближайшем будущем. § Исследование рекламы — этот вид исследований пытается заранее оценить возможное влияние рекламной кампании, а также измеряет успех прошедшей рекламной кампании.
Как следует из самого понятия, основные задачи маркетинговых исследований сводятся к получению максимально объективных знаний о рынке, способных оказать значительную пользу при формировании стратегии и тактики компании с целью дальнейшего укрепления позиций на рынке. Это в общем случае. Самая главная задача маркетинговых исследований – найти такую область рынка, в которой спрос на товары или услуги, производимые предприятием будет максимальным, а условия для работы фирмы в этом сегменте будут наилучшие. При этом учитываются как экономические, организационные и технологические возможности самого предприятия, так и непосредственно состояние рынка по различным категориям. Все цели маркетинговых исследований можно разделить на категории: 1. методологическое обеспечение деятельности: - анализ динамики и свойств рынка, - оценка возможностей и действий субъектов рынка, - определение перспектив развития рынка - выявление закономерностей динамики рынка 2. характеристика конъюнктуры рынка: - установление предмета и объекта исследований, - сбор данных для анализа - выбор методов для проведения исследования
Основными требованиями к маркетинговым исследованиям являются: · комплексность, системность · научный подход: объективность, точность · соответствие Международному Кодексу по практике маркетинговых и социальных исследований
Основными направлениями маркетинговых исследований являются: – изучение спроса; – изучение потребителей; – изучение товара; – анализ цен; – изучение каналов сбыта; – анализ продвижения; – анализ конкурентов. Существует много техник маркетинговых исследований, включая:
Фаза инициации § Сегментирования — определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей. § Оценка спроса — определяет приблизительный уровень спроса на данный продукт. § Прогнозирование продаж — определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спроса. § Исследование процесса принятия решения потребителями — определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемые покупателями § Исследование позиционирования продукта — как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя? Фаза разработки § Исследование ценовой эластичности — определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен. § Тестирование концепций — для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию. § Тестирование названия марки — что потребители чувствуют по отношению к названию марки. § Исследование имиджа марки — насколько благоприятно потребители видят марку.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.041 с.) |