Февраля /12 марта 1910. Суббота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Февраля /12 марта 1910. Суббота



За ночь и утром снега выпало на фут.

Февраля /13 марта 1910. Воскресенье.

Неделя Сыропустная

До обедни было крещенье.

С 6 часов вечера вечерня, после которой обычное прощанье, пред которым я сказал небольшое поучение. После вечерни мы с Накаем занимались переводом.

В «Московских Ведомостях», сегодня полученных, напечатано воз­звание Преосвященного Андроника о пожертвовании 2500 рублей, не­достающих на храм в Оосака,— вследствие моего письма к нему добыть эту сумму.

Марта 1910. Понедельник.

Начало Великого Поста

Службы: в 6 часов утреня — шла полтора часа, в 10 часов — Часы — тоже полтора часа, с 6-ти вечера Великое повечерье, на котором канон Святого Андрея Критского я читал, в мантии и клобуке; продолжалось повечерие 1 час 40 минут.

Марта 1910. Вторник

Й недели Великого Поста

Службы как вчера; так будет и в прочие дни. К сожалению, кроме учащихся на них почти никто не бывает.

Преосвященный Никон, Епископ Вологодский, отвечает мне, что не нашел монаха для заведения здесь монашества. По-видимому, отсюда должен отправиться в Россию человек для изучения там монашеской жизни и водворения потом монашества здесь. Пошли, Боже, такого человека!

Уши так разболелись, что опять должен был позвать ушного врача.

Марта 1910. Среда

Й недели Великого Поста

С 10 часов преждеосвященная Литургия, кончившаяся в начале 1-го часа. «Да исправится» пели трио: о. Петр Булгаков, Львовский и Кису — регент; художественно, но годится для комнаты, а не для Церкви. Избе­гать вперед такого пения.

Преосвященный Сергий из Оосака пишет, что он по метрике иссле­довал Оосакскую Церковь, и сказалось — неизвестно куда выбывших христиан 150 человек, кроме сего есть охладевшие и не являющиеся в Церковь, есть отпадшие. Плох оосакский священник Сергий Судзуки, совсем плох!

4 /17 марта 1910. Четверг

Й недели Великого Поста

После утрени прочитал для учащихся молитвы к исповеди.

5 ящиков с иконостасом и иконами от Ал. Гр. Елисеева из Петербурга получены уже через Нагасаки, в Кобе, и потому я послал консулу в Кобе, Александру Сергеевичу Максимову, «permission», данный из Нагасак­ской таможни и присланный мне Нагасакским консулом для получения сих ящиков с парохода.

Ответил Преосвященному Сергию на его письмо из Оосака. Совето­вал при посещении Церквей узнавать и состояние проповеди у инослав­ных, а для сего бывать у протестантских миссионеров, которые охотно сообщают сведения о своих Церквах.

5 / 18 марта 1910. Пятница

Й недели Великого Поста

Некоторые матери в России до сих пор не могут помириться с поте­рею своих сыновей в минувшей войне. Генеральша Головидина из Санкт-Петербурга пишет мне, просит разыскать ее сына, лейтенанта, здесь будто бы почему-то скрывающегося; обещает хранить в секрете мой ответ. По письму не видно, чтобы она не была в здравом уме. Бед­ная! Значит, все еще не теряет надежду. Постарался возможно успоко­ить ее, хотя не мог не сказать, что здесь нельзя найти ее сына, а покоится он на дне морском, как герой, положивший жизнь за Отечество.

Марта 1910. Суббота

Й недели Великого Поста

С 7 часов позвонили к предпричастному Правилу, по прочтении ко­торого был трезвон к Литургии. Приобщались все учащиеся. Вместо причастна я сказал поучение «Об усердии в вере и распространении ее в Японии».

Преосвященный Сергий пишет, что хочется ему устроить свое жили­ще в Кёото, на окраине города; «там бы-де собрал детей на воспитание в духе Христовой веры» и прочее. Мечты! Купить землю нет денег; со­брать будет некого — ныне все японские дети воспитываются в отлично устроенных своих японских школах. А резон ему поселиться на нынеш­нем церковном месте в Кёото и завести там небольшую Катехизатор­скую школу, переселив нынешнюю Женскую в Токио.

7 / 20 марта 1910. Воскресенье. Торжество Православия

После Литургии из Собора зашла ко мне Мария Кавай из Хамамацу и говорила, что Моисей Оота никак не хочет опять сходиться с христиа­нами, сколько они ни стараются о том. Прежде они обидели его; теперь он уже чересчур гневается. Написал я Преосвященному Сергию, чтобы он заехал в Хамамацу и непременно водворил мир и единение между христианами.

Вечером мы с Накаем опять стали заниматься исправлением Празд­ничной Минеи для печати.

Марта 1910. Понедельник

Ректор И. А. Сенума сказал про одного из старших учеников, Манабе, из Сикоку, что он потерял веру — не исповедался и не причащался, при­творившись больным. Призвал его и долго говорил с ним, по-видимому, ободрил. Языческое море кругом; вся атеистическая европейская лите­ратура широкой волной вливается сюда, все ученые — атеисты,— как не смущаться молодым людям, еще не окрепшим в вере! И легко ли уберечь их от колебаний и падений!

Марта 1910. Вторник

Испрошенный чрез нашего доброго посла Николая Андреевича Ма- левского-Малевича в японском Министерстве иностранных дел «per­mission» на беспошлинный пропуск 5 ящиков с иконостасом для Оосака отправлен был из Министерства прямо в таможню в Кобе, и ящики переправлены в Оосака. Я написал Моисею Кавамура получить ящики, растратившись к перевозу их из Нагасаки, для чего послал деньги.

Для исправления опечаток в Октоихе и отыскания ошибок переплет­чика (а есть очень нелепые) я пригласил оо. Петра Кано и Василия Усуи и диакона Стефана Кугимия, и они с этого дня будут работать в библиотеке.

Марта 1910. Среда

Слушал рассказ про себя Семена Савельева, бывшего каторжника, сахалинца, ныне безобиднейшего и богомольнейшего человека. При­ютился он здесь; но надо помочь ему добраться до Владивостока.

Марта 1910. Четверг

Иван Акимович Сенума прочитал окончание своего сочинения в отповедь Rev. Sweet’y об отношении протестантства к православию; бро­шюра уже печатается.

А затем Иван Акимович поразил меня откровенным рассказом о сво­ем семейном горе — жена его Елена уже два года как в связи с русским студентом Андреевым, учащимся медицине в здешнем Университете. И связь эта так крепка и бесстыдна, что и пять человек своих детей, мал мала меньше, забросила. Просил меня Иван Акимович поговорить с нею и убедить образумиться.

Марта 1910. Пятница

Говорил я с Еленой Лукичной Сенума и убедился, что коли бес овла­деет сердцем женщины, то человек бессилен выгнать его оттуда — разве Бог поможет. На все мои убеждения оставить Андреева один ответ: «Не могу».

— Да ведь и птица не бросит своих неоперившихся птенцов, и сука не покинет своих щенят — как же вы бросаете своих пять малых детей для любовника?

— Знаю, что это дурно, но не могу расстаться с ним, он мне милее всех.

— Каким позором покроется ваше имя, когда это откроется для всех! Какая тяжесть, какая боль будет для ваших детей на всю их жизнь иметь такую опозоренную мать!

— Что делать! Но я не могу оставить его.

Едва убедил ее месяц не видеться с Андреевым. Обещание дала, но предупредила, что едва ли его выдержит, и несколько раз повторила, что обещает только не видеться, а не разойтись с ним. Для мужа какое несчастье! Но о муже у нее и помышления нет —только и пристает к нему, чтобы дал развод ей; надеется, что Андреев женится на ней. Да, разумеется, женится тем браком, как развратники женятся, берущие себе жен из непотребного дома по контракту на определенное время; бросит ее, когда каприз пройдет, и этого, вероятно, недолго ждать, потому что она уже почти старуха, а он на 10 лет моложе ее.

Марта 1910. Суббота

Со вчерашнего вечера в Семинарии введено электрическое освеще­ние вместо керосинных ламп, по всем ученическим занятным и другим комнатам и по коридорам. Для стола на 4 ученика лампа в 8 свечей; для коридоров в 5 свечей. По предварительному расчету, должно бы выхо­дить дешевле керосинного освещения; увидим, так ли будет.

После Литургии я отслужил вместе с учениками панихиду по одному ученику Семинарии, умершем дома у родителей, куда послан был больным.

В Санума в большом пожаре сгорела наша Церковь и погорело 26 христианских домов. Послал на погорелье катихизатору 7 ен и хрис­тианам 26 ен, по 1 ене на дом; небольшая помощь, но таков японский обычай. Иконы и книги также надо будет послать.

О. Фома Такеока из Мацуяма пишет, что в Сисака успешно пропове- дывал и 9 человек крестил.

Марта 1910. Воскресенье

Петр Исикава принес номер «Нового Времени», где письмо графа Л. Толстого, показывающее, что он как будто направляется на путь истинный... Дай ему, Господи, умереть истинным православным хрис­тианином! Много зла он Церкви сделал, но милосердию Божию нет границ!

Марта 1910. Понедельник

Преосвященный Сергий теперь в Нагоя, где, между прочим, осмот­рит выставку, только что открытую, на 70 000 экспонентов предоставили 800 000 экспонатов — по газетам.

Марта 1910. Вторник

По распоряжению Ивана Андреевича Колесникова пишет Михаил Константинович Красовский, что колокола для Оосакской Церкви от­правлены из Москвы в Одессу и на судне Добровольного Флота в апреле придут в Нагасаки. Накладная из Одессы приложена. Слава Богу! Эта нужда исполнена!

А вот и половина другой — тоже. Княгиня Александра Николаевна Голицына из Новгорода пишет, что 1200 рублей уже собраны, вследст­вие моего письма Преосвященному Андронику, живущему в Новгороде, о том, что 2500 рублей не хватает на постройку в Оосака. Этот сбор, кажется, вполне дело доброй Александры Николаевны. Спаси Бог ее с милыми ее детьми, в числе которых есть мой крестник, маленький Ни­колай, приложивший свое детское писание к письму мамаши.

Марта 1910. Среда

Семен Савельев, богомолец, русский хлебник, служивший здесь у японца, а прежде того сахалинец из Московских извозчиков, чем-то провинившийся, отправлен во Владивосток; посол дал ему полные средства на то.

Марта 1910. Четверг

В первый раз принесли из типографии корректуру Праздничной Минеи. Месячный расчетный день: 3000 ен из банка взято и почти все разошлось.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.013 с.)