ТОП 10:

Disraeli E. Vivian Grey.1848 – p.302.



Edward Bulwer-Litton. Pelham, 1885 – p.628.

George Grabbe in Sieveking A.F.: Dandysm and Brummell// The Contemporary. Review, 1912 – p.385.

Jesse W. Life of Brummel. 2 vv., L., 1884 – p.475.

Mills Todd W. III. Fiction and Society in the Age of Pushkin. Ideology, Institutions and Narrative. Cambridge: Harvard University Press, 1986, p.629.

Trevelyan G.O.: The early life of Charles James Fox. 1880 – p.491.

William Pitt Lennox Lord: Celebrities I have known. 2 series. 2 vols. 1876/1877 – p.427, p.650.

Бычков В . В . Эстетика : Учебник . – М .: Гардарики , 2002. – с .736.

10. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и        характеры. Зарубежная литература XIX века: Энциклопедическое издание. – М.: Олимп; Издательство АСТ, 1996. – с.848.

Словарь иностранных слов. / Под ред. Т.М. Капельзона. – М.: «Государственное словарно-энциклопедическое издательство «Советская энциклопедия», 1933. – с.1507.

 12. Ахматова А. Сочинения в 2-х т. Том 2. Проза / Сост., подг. текста и комментарии Э.Герштейн, Л.Мандрыкиной, В.Черных. М: Художественная литература,1986. – с.381.

 13. Барбе д’Оревильи. Дендизм и Джордж Бреммель: Эссе./ Пер. с фр. А.Райской. – М.: Независимая газета, 200. – с.211.

Барт Р. Дендизм и мода. //Р.Барт. Система моды. М., изд-во Сабашниковых, 2003, С.393-399

15. Вайнштейн О. Поэтика дендизма: литература и мода// Иностранная литература №3. – М., 2000. – с.62.

Гроссман Л.П. Пушкин и дендизм// Гроссман Л.П. Собр. соч. в 4- х томах. Т.1, М., 1928. – с.346.

Ивинский Д. Пушкин и салонная культура// Дендизм. №2, МГУ им. М.В. Ломоносова, М., 1999. – с.5.

Лотман Ю.М. Пушкин. Биография писателя: Статьи и заметки. 1960 – 1990 гг. «Евгений Онегин». Комментарий. – СПб.: Искусство, 2003. – с.847.

Манн О. Дендизм как консервативная форма жизни// Волшебная гора №7, М., 1998. – с.82.

Путята Н.В. Из записной книжки// Пушкин А.С. в воспоминаниях современников. – СПб.: Академический проект, 1998. – с.267.

Радзинский Э.С. Чаадаев, или о рабстве. – М.: Эксмо, 2001. – с.396.

Байрон Д.Г. Паломничество Чайльд-Гарольда. М.: АСТ, 2002. – с.224.

Бальзак де О. Трактат об элегантной жизни. В книге О. де Бальзак. Физиология брака. Патология общественной жизни. М.: НЛО, 1995. – с.280.

24. Бодлер Ш. Об искусстве. М.:Художественная литература, 1986. – с.301.

Гете И.В. Фауст. М.: АСТ, 2002. – с.464.

Камю А. Миф о Сизифе. Бунтующий человек. М.: Попурри, 2000. – с.544.

Квинси де Т. Записки английского курильщика опиума. М.: Терра, 2001. – с.192.

Мартен-Фюжье А. Элегантная жизнь или как возник «весь Париж». М.: изд-во Сабашниковых, 1998. – с.185.

29. Мюссе де А. Исповедь сына века./ Пер. с фр. Д.Лившиц, К.Ксанина. М.: Художественная литература, 1958. – с.328.

30. Пушкин А.С. Евгений Онегин. М.: Художественная литература, 1986. – с.527.

Стендаль. Красное и черное. М.: АСТ, 2002. – с.558.

С.А. Соболевский, друг Пушкина»/ ст. В.И. Саитов. СПб.: Парфенон, 1922. – с.26.

33. Теккерей У. Книга снобов, написанная им самим// Теккерей У. Собр. соч. в 12-ти томах. Т.3. М.: Художественная литература, 1975. – с.374.

34. Теккерей У. Записки Желтоплюша// Теккерей У. Собр. соч. в 12-ти томах. Т.1. М.: Художественная литература, 1974. – с.369.

Уайльд О. Письма. М.: Азбука, 2000. – с.416.

Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Мн.: Высш. Шк., 1984. – с.206.

37. Шатобриан Р. Ренэ. Б.Констан. Адольф. "История молодого человека XIX века" - Серия романов под редакцией М.Горького. М.: Журнально-газетное объединение, 1932. - с.144.

Юнгер Э. Гелиополь. М.: Амфора, 2000. – с.446.

39. www.istrodina.com 40. www.lib.ru 41. www.paintpit.ru 42. www.philol.msu.ru 43. www.w3.org

Http :// infolio . asf . ru

45. http:// ivigi.rsuh.ru 46. http:// faculty.by.ru 47. http:// fed-web.ru 48. http:// lib.baikal.net

Приложение

Так как изучение мировой культуры имеет важное значение в современном обществе, и литература является неотъемлемой частью этого изучения, я предлагаю дать учащимся самим отыскать черты дендизма в произведениях различных эпох, но при этом нужно помнить, что при подготовке этих уроков ученикам должны быть известны:

ü история дендизма

ü основные принципы поведения денди в обществе

ü особенности мышления людей, причислявших себя к денди .

Подготовка урока.

Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока – это разработка комплекса мер ,выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В подготовке учителя к уроку выделяют три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете.

Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллективного сотрудничества, которая даст максимальный эффект. Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока ,необходимо пройти канонический путь расчета учебного занятия. В его основе – алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от них зависит эффективность будущего занятия.

Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Диагностика заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, - а также во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе – на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений. Завершается данный этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно представляется действие определяющих эффективность занятия факторов.

Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока - планированию, а если нет, педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.

Проектирование (планирование) - это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Программа управления – это краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом: кого и когда спросить, где вводить проблему, как перейти к следующему этапу занятия, по какой схеме перестроить процесс в случае возникновения заранее предусмотренных затруднений и т.д. Программа управления отличается от традиционного плана урока четким ,конкретным определением управляющих воздействий.

Начинающим педагогам следует писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из практики: еще никому не удавалось стать мастером, не осмыслив во всех деталях организации предстоящего урока. Только тогда, когда большинство структур становятся привычными, можно переходить к сокращенным записям, постепенно снижая объем плана, превращая его в конкретную программу действий.

В плане начинающего педагога должны быть отражены следующие моменты:

ü дата проведения урока и его номер по тематическому плану;

ü название темы урока и класса, в котором он проводится;

ü цели и задачи образования, воспитания, развития школьников;

ü структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

ü содержание учебного материала;

ü методы и приемы работы учителя в каждой части урока;

ü учебное оборудование, необходимое для проведения урока;

ü задание на дом.

Примеры уроков

Тема урока: «Рассмотрение принципов поведения и мышления денди на примере произведения Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»».

Тип урока: применение полученных знаний на практике.

Цели урока: а) Чему обучить.

1. Применять знания, полученные на предыдущих уроках по истории такого явления как дендизм для нахождения его принципов кроме модной сферы в литературе;

2. понимать дендизм не только как застывший феномен, касающийся только эпохи 18-19 веков, но и эволюцию этого культурного явления в обществе.

б) Что развивать у учащихся.

1. понимание неразрывности развития субкультур и общества;

2. понимание места денди и дендизма в культуре как элемента, присущего человечеству на определенном этапе развития.

в) Что воспитывать у учащихся.

1. точный аналитический подход к выявлению принципов дендизма на примере литературных источников;

2. воспитание самостоятельности в процессе решения поставленной проблемы;

3. любовь к исследованию, а через нее – к науке и производственной деятельности.

 







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.005 с.)