Тема 11. Тенденции и перспективы развития современного естествознания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Тенденции и перспективы развития современного естествознания.



Ритмодинамика, логические пространства и интуиция. Уфология, современная астрология, косморитмология. Круг современных естественных наук и объективная необходимость их дальнейшего развития.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Видеоресурсы

Электронная литература

Тестовые задания

Электронные библиотеки Электронные словари Электронные учебники Электронные журналы
Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   Электронно-библиотечная система (ЭБС)   Электронная библиотека МИУ http://fictionbook.ru/authors_alphabet/ru/k Электронная библиотека Яндекс   http://lib.rus.ec/ Электронная библиотека Либрусек   http://www.velib.com/catalog_title.php?letter=k&period=0&region=0&genre=0&language=&lines=250&text= Библиотека ВВМ http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl/k/kce.html Энциклопедический словарь http://ru.wikipedia.org/wiki Электронный словрь Википедия   http://slovari.yandex.ru Электронные словари Яндекс https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. ttp:// www. gumer. info / bibliotek _ Buks / Science / dubn / index. php Дубнищева Т. Концепции современного естествознания. Учебное пособие http://www.e-college.ru/xbooks/xbook198/book/index/index.html Д.А. Гусев. Концепции современного естествознания. Учебное пособие http://www.vipstudent.ru/index.php?q=lib&r=6&id=1173454937&p=21 Сипаров В. Концепции современного естествознания http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=174641 Ермолаев Б. Концепции современного естествознания. Учебное пособие http://lib.rus.ec/b/166962/read#t60. Концепции современного естествознания. Учебное пособие http://sci-lib.com/ Наука. Новости науки и техники     http://oltest.ru/tests/studentam_mfua/estestvoznanie/rezultat/ Онлайн тестирование  

 


 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема Задание Видеоресурсы Электронная литература Тестовые задания
Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития. Тенденции развития.     .   Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Уровни и методы научного познания. 2. Общенаучные подходы. 3. Какие основные этапы можно выделить в истории естествознания? 4. Каковы основные черты, присущие современной научной картине мира? 5. Перечислите наиболее значимые фундаментальные научные достижения 20-го века. Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o     https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с.  
Тема 2. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации; микро-, макро- и мегамиры.   Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Охарактеризуйте процесс становления и развития общих представлений о материи 2. Каковы основные свойства и атрибуты материи. 3. Философия о многообразии и единстве материи. Дайте основные характеристики 4. Что представляет собой движение как способ существования материи. 5. Охарактеризуйте основные формы движения материи. 6. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные черты современной научной картины мира Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o     https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 1. Два периода в развитии науки: А. стихийный Б. революционный В. эволюционный Г. прогрессивный Д. закономерный 2. Два уровня знания, выделяемые в структуре научного знания: А. чувственный Б. абстрактный В. мировоззренческий Г. теоретический Д. эмпирический 3. Высшая форма рационального знания А. принципы Б. идеи В. гипотезы Г. теории Д. законы
Тема 3. Пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Как с позиций СТО и ОТО можно обосновать взаимосвязь пространства, времени и материи? 2. Объясните, почему у нас происходит смена зимы и лета? 3. Какие опытные факты на рубеже 19-го и 20-го века дали толчок развитию квантовой физики? 4. Назовите фундаментальные физические взаимодействия. Охарактеризуйте каждое из них. Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 4. Область естествознания, в которой обычно начинается научная революция: А. в физике Б. в геологии В. в астрономии Г. в биологии Д. в химии 5. Соответствие между формами знания и их специфическими особенностями: А. Религия – знание, основанное на вере Б. Идеология – оценочное знание отдельных ученых или социальных групп В. Обыденное знание – знание, основанное на житейском опыте Г. Наука – системный и обоснованный характер Д. Искусство – личностное, субъективное и эмоциональное знание
Тема 4. Динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии. Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. 2. Динамические и статистические закономерности в природе. 3. Эволюционный механизм и его состовляющие по мнению Минковского?   Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 6. Предметом естествознания являются … А. объективные законы мышления Б. субъективные законы мышления В. объективные законы природы Г. субъективные законы природы 7. Исторически первая форма развития естествознания: А. философия Б. схоластика В. натурфилософия Г. метафизика Д. теология 8. Черта, присущая гуманитарной культуре А. объективный подход к познанию мира Б. стремление к поиску истины В. достижение конечного результата Г. стремление к нравственному совершенствованию человека
Тема 5. Химические процессы, реакционная способность веществ. . Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Изучение влияния структуры веществ на их свойства 2. Изучение влияния условий протекания реакций не реакционную способность веществ, 3. Изучение самоорганизации химических систем на примере колебательных реакций Управление процессами жизнедеятельности с точки зрения химии/ Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 9. В основе эмпирического уровня познания лежит … А. абстрактно-теоретическая деятельность людей Б. религиозно-мифологическое знание В. философское знание Г. предметно-практическая деятельность людей 10. Основная черта естествознания как науки А. поиск смысла жизни Б. поиск объективной истины В. стремление жить в гармонии с природой Г. нравственное совершенствование людей 11. Автор труда по классической биологии «Происхождение видов путем естественного отбора»: А. Дарвин Б. Ламарк В. Лайель Г. Кювье
Тема 6. Внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли. Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. В чем проявляется глобальная функция жизни, как геологической силы, преобразующей облик Земли? 2. Как устроена метагалактика? Каков ее видимый размер? Каково ее крупномасштабное строение? 3. Какие эмпирические факты подтверждают гипотезу Большого Взрыва? Поясните на примере одного из них. 4. Какие геологические эры выделяют в истории Земли? Охарактеризуйте кратко каждую из них. 5. В чем смысл утверждения Теияра де Шардена «Первым человеком является и может быть только множество людей...»? Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 12. Соответствие достижений естествознания эпохи Нового времени и их авторов: А. Основоположник эмпирического направления в естествознании и индуктивного метода познания – Бэкон Ф. Б. Основоположник рационализма и дедуктивного метода познания –Декарт Д. В. Ученый, завершивший создание классической механики – Ньютон И. Г. Космогоническая гипотеза происхождения Солнечной системы и разрушения метафизического воззрения на природу – Кант И. Д. Абсолютизация принципа детерминизма в естествознании и разработка теории вероятностей – Лаплас П. 13. Идею относительности движения в естествознание внес … А. Коперник Б. Галилей В. Эйнштейн Г. Ломоносов Д. Ньютон
Тема 7. Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция. Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Опишите предмет биологии как науки. 2. Проанализируйте структуру биологии как науки и этапы ее развития. 3. Выявите сущность живого и охарактеризуйте его основные признаки. 4. Что такое самоорганизация и в каких системах она возможна? Приведите примеры самоорганизации. На Ваш взгляд: какие будущие научные достижения окажут наиболее сильное влияние на жизнь людей? Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 14. Соответствие достижений естествознания 19 в. и их авторов: А. Отказ от идеи вечности и неизменности биологических видов и установление основного фактора эволюционного процесса – Ламарк Ж. Б. Идеи катастрофизма и принцип неизменности органических видов – Кювье Ж. В. Концепция униформизма и принцип актуализма – Лайель Ч. Г. Эволюционная теория происхождения биологических видов путем естественного отбора – Дарвин Ч. Д. Теория химического строения вещества – Бутлеров А.
Тема 8. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.   Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Что в ходе антропогенеза появилось раньше - сознание или речь? Ответ обоснуйте 2. Каковы движущие силы эволюции? (Термины разъясните). 3. Что такое генная инженерия? На Ваш взгляд: опасны ли генетически модифицированные продукты (ответ обоснуйте)? Какова роль прямохождения в процессе антропогенеза? 4. Передаются ли по наследству приобретенные признаки? Почему? 5. Как устроена нервная клетка? Каким образом передаются нервные импульсы? 6. На Ваш взгляд, какие наиболее острые проблемы ожидают человечество в 21 веке? 7. Перечислите и охарактеризуйте сходства и различия человека и животных. Каково строение белков? Каковы их основные функции в организме? Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 15. Соответствие открытий и достижений естествознания конца 19 – начала 20 вв. и фамилии их авторов: А. Открытие спектрального анализа – Бунзен и Кирхгоф Б. Открытие светового давления – Лебедев В. Специальная теория относительности – Эйнштейн Г. Формулирование принципа дополнительности – Бор Д. Формулирование соотношения неопределенности – Гейзенберг 16. Идея о влиянии солнечной радиации на живую природу – А. Чижевский Б. Учение о биосфере и ноосфере В. Вернадский Г. Открытие самопроизвольного излучения урановой соли – Д. Беккерель
Тема 9. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Дайте письменные развернутые ответы на вопросы. 1. Опишите нашу галактику (форма, размер, количество звезд...). Какое положение в галактике занимает наше Солнце? 2. Как и когда возникла наша Солнечная система? Какие закономерности ее строения подтверждают современную гипотезу происхождения Солнечной системы? 3. Как образовалось Солнце? Что будет происходить с Солнцем в будущем? 4. Какие факты и рассуждения противоречат картине вечной неподвижной Вселенной? 5. Можно ли управлять процессами самоорганизации? Ответ обоснуйте. 6. Как образуются звезды и каков их "жизненный" цикл? 7. Каким образом диаграмма Герцшпрунга-Рассела помогает определить расстояние до звезд? 8. Какие факты подтверждают реальность эволюции живой природы? Современные концепции естествознания. Видеолекция   https://youtu.be/KBlPUZIocOo https://youtu.be/GIzeFo7XzaE  https://youtu.be/0QZ-d5Cpyq4 https://www.youtube.com/watch?v=sLdUizywD-o   https://www.book.ru/book/920571 Концепции современного естествознания: учебное пособие / А.П. Садохин. — Москва: КноРус, 2016. — 402 с. https://www.book.ru/book/920298 Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. — Москва: КноРус, 2017. — 667 с. https://www.book.ru/book/919435 Концепции современного естествознания: учебник / В.М. Найдыш. — Москва: КноРус, 2016. — 360 с. 17. Основная форма знания, в которой существовала средневековая философия и наука: А. схоластика Б. пантеизм В. натурфилософия Г. астрология 18. Соответствие достижений естествознания эпохи Возрождения и их авторов: А. Гелиоцентрическая система мира – Коперник Б. Законы движения планет (движение по эллиптическим орбитам и неравномерность движения) – Кеплер В. Идея отсутствия границ и центра Вселенной – Бруно Г. Открытие законов и принципов механики (инерции, свободного падения тел, принцип относительности и др.) – Галилей

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.)