Роль родительского комитета в воспитательной работе с учениками в младших классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль родительского комитета в воспитательной работе с учениками в младших классах



Роль родительского комитета в воспитательной работе с учениками в младших классах

 

 

Курсовая работа по педагогике

Трофимова Дарья Валерьевна

специальность 050709.52

«Преподавание в начальных

классах», II курс

Руководитель КР Черных А.В.

 

Выборг 2013.


Содержание.

 

Введение

.Роль и место взаимодействия родительской общественности и учащихся в школе на современном этапе образования

Родители как участники учебного процесса

Функции родителей как первых воспитателей детей

Роль родителей в контроле за успеваемостью школьников

. Родительский комитет как совещательный орган, координирующий учебную и учебно-воспитательную деятельность класса

Функции родительского комитета

Формы работы родительского комитета

Попечительская деятельность родительского комитета

. Воспитательная функция родительского комитета

Организация взаимообмена опытом семейного воспитания детей силами родительского комитета

Культурно-массовая работа в классе, организуемая представителями родительского комитета

. Социальная роль родительского комитета

Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета

Меры материальной и социальной помощи, возможные в рамках деятельности родительского комитета на современном этапе деятельности средней школы

Заключение

Список литературы


Введение

«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами»

В.А. Сухомлинский

С самого рождения ребенок учится и воспитывается, тем самым в процессе его воспитания и обучения формируется его личность. В процессе формирования личности, принимают участие разные люди: учителя, родители, друзья семьи и просто окружающие люди. Когда ребенок учится в школе, он становится членом школьного коллектива. У родителей появляется новая задача - помочь ему спокойно, безболезненно войти в необычную для него социальную среду.

Вполне понятно, что при этом возникает необходимость в сотрудничестве с педагогами и школьными психологами. Даже самые лучшие педагоги не всегда могут самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания, родительские комитеты, частные беседы в которых учитель и родители могут поделиться знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.

Учителя должны сформировать у родителей правильное представление о воспитании детей, о необходимости участия родителей в любой деятельности класса и их ребенка, а также о сотрудничестве школы и семьи. Все основы воспитания закладываются в семье, а в школе они совершенствуются, тем самым облегчая работу школе, учителям, психологам. Родители для ребенка являются главным авторитетом, примером для подражания. Все усилия, слова и поступки учителя не принесут никакой пользы, если родители не будут принимать никакого участия в воспитании ребенка. Многие родители считают, что их задача это накормить и одеть ребенка, а воспитание это задача школы, но родители, которые так считают, имеют неверное представление о воспитании ребенка.

Когда дети приходят в первый класс, учитель проводит беседы с родителями, тем самым занимаясь воспитанием родителей для того, чтобы так или иначе убедить их в совместной работе. Если ребенок будет чувствовать себя некомфортно в новой социальной среде, то родители с помощью учителя должны сделать все возможное, что бы приспособить ребенка к новой среде. Имея конфликты в классе, ребенку становится тяжело учиться, иногда эти конфликты приходят и в семью. Для того, чтобы этого избежать, создаются родительские комитеты, функция которых заключается в координировании усилий семьи и школы в плоскости обучения, воспитания и развития личности школьников.

1.
Роль и место взаимодействия родительской общественности и учащихся в школе на современном этапе образования

    Родители как участники учебного процесса

Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабильности и воспитательной деятельности. Семья -структурная единица общества, закладывающая основы личности; социальная педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей. Семейное воспитание - это общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье бывают наиболее глубокими и продолжительными. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов.

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что в каждой школе и в каждом классе должен быть родительский комитет. Он выполняет очень важные задачи и функции, которые помогают ученикам не только учиться, но и с пользой проводить время, ведь в школе они проводят большую часть своего времени.

И именно в этот период они познают мир, учатся не только каким-либо учебным предметам (например, математике или русскому языку), но и правилам этикета, формируют мировоззрение, навыки общения со взрослыми людьми и со сверстниками.

Если родительский комитет, в свою очередь, будет работать правильно и своевременно, то это может облегчить учебу ребенку. Ведь родители провожают нас в первый класс и встречают в старших.


Список литературы

 

1.Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая рос.энцикл., 2002.

2.Божович Л.Н., Благонадежина Л.В. «Изучение мотивации детей и подростков» - М.: Педагогика, 1972

.Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи» - М.: Педагогика, 1988

. Бадмаева С.А. «Психологическая коррекция отклоняющего поведения» - М.: Педагогика, 1993

. Венгер А.Л. «Готов ли ребенок к школе?» - М.: Просвещение, 1994

. Венгер А.Л., Цукерман А.Г. «Психологическое обследование младших школьников» - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004

. Занков Л.В. «Обучение и развитие». - М.: Педагогика, 1992

. Немов Р.С. «Психология» кн. 3 - М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002

.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: "Проспект", 1998.

.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1992.

.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - Том. 2. - М.: "Терра", 1995

.Кулик Л.А., Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

.МантепчекЗденяк. Родители и дети. - М., 1992.

.Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. - М., 1990.

.Мудрость воспитания: Книга для родителей - М., 1989.Нефедов В.И.,

.Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. - Минск, 1971.

. Корчак Я. Как любить детей. - М., 1973.

.Игошвв К.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. - М., 1989.

. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990.

.Азаров Ю.П.. «Семейная педагогика». М, 1985.

. Конвенция о правах детей.- М.,1946

. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

.В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика, 5 издание.- М., издательский центр «Академия» 2013.

.Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. под редакцией Н.М. Назоров. Специальная педагогика,10 издание - М. издательский центр «Академия»2010.

. Козлова С.А. Дошкольная педагогика 13 издание, - М., издательский центр «Академия» 2012.

. Азаров Ю.П. Семейная педагогика., серия «Мастер псих»-М., 2011

Роль родительского комитета в воспитательной работе с учениками в младших классах

 

 

Курсовая работа по педагогике

Трофимова Дарья Валерьевна

специальность 050709.52

«Преподавание в начальных

классах», II курс

Руководитель КР Черных А.В.

 

Выборг 2013.


Содержание.

 

Введение

.Роль и место взаимодействия родительской общественности и учащихся в школе на современном этапе образования

Родители как участники учебного процесса

Функции родителей как первых воспитателей детей

Роль родителей в контроле за успеваемостью школьников

. Родительский комитет как совещательный орган, координирующий учебную и учебно-воспитательную деятельность класса

Функции родительского комитета

Формы работы родительского комитета

Попечительская деятельность родительского комитета

. Воспитательная функция родительского комитета

Организация взаимообмена опытом семейного воспитания детей силами родительского комитета

Культурно-массовая работа в классе, организуемая представителями родительского комитета

. Социальная роль родительского комитета

Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета

Меры материальной и социальной помощи, возможные в рамках деятельности родительского комитета на современном этапе деятельности средней школы

Заключение

Список литературы


Введение

«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами»

В.А. Сухомлинский

С самого рождения ребенок учится и воспитывается, тем самым в процессе его воспитания и обучения формируется его личность. В процессе формирования личности, принимают участие разные люди: учителя, родители, друзья семьи и просто окружающие люди. Когда ребенок учится в школе, он становится членом школьного коллектива. У родителей появляется новая задача - помочь ему спокойно, безболезненно войти в необычную для него социальную среду.

Вполне понятно, что при этом возникает необходимость в сотрудничестве с педагогами и школьными психологами. Даже самые лучшие педагоги не всегда могут самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания, родительские комитеты, частные беседы в которых учитель и родители могут поделиться знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.

Учителя должны сформировать у родителей правильное представление о воспитании детей, о необходимости участия родителей в любой деятельности класса и их ребенка, а также о сотрудничестве школы и семьи. Все основы воспитания закладываются в семье, а в школе они совершенствуются, тем самым облегчая работу школе, учителям, психологам. Родители для ребенка являются главным авторитетом, примером для подражания. Все усилия, слова и поступки учителя не принесут никакой пользы, если родители не будут принимать никакого участия в воспитании ребенка. Многие родители считают, что их задача это накормить и одеть ребенка, а воспитание это задача школы, но родители, которые так считают, имеют неверное представление о воспитании ребенка.

Когда дети приходят в первый класс, учитель проводит беседы с родителями, тем самым занимаясь воспитанием родителей для того, чтобы так или иначе убедить их в совместной работе. Если ребенок будет чувствовать себя некомфортно в новой социальной среде, то родители с помощью учителя должны сделать все возможное, что бы приспособить ребенка к новой среде. Имея конфликты в классе, ребенку становится тяжело учиться, иногда эти конфликты приходят и в семью. Для того, чтобы этого избежать, создаются родительские комитеты, функция которых заключается в координировании усилий семьи и школы в плоскости обучения, воспитания и развития личности школьников.

1.
Роль и место взаимодействия родительской общественности и учащихся в школе на современном этапе образования

    Родители как участники учебного процесса

Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабильности и воспитательной деятельности. Семья -структурная единица общества, закладывающая основы личности; социальная педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей. Семейное воспитание - это общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье бывают наиболее глубокими и продолжительными. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.022 с.)