Интернет и его маркетинговое значение в индустрии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет и его маркетинговое значение в индустрии туризма



Интернет - сайт как маркетинговый инструмент.

Каждый руководитель задается вопросом, будет ли сайт эффективно работать на его бизнес: увеличится ли объем продаж куриных окорочков или лимонада конечному потребителю, вырастет ли количество дилеров пены после бритья в других регионах. Оказывается, для некоторых бизнесов этот вопрос уже не актуален. Наш бизнес настолько тесно связан с Интернетом и работой с сайтами наших партнеров, что отсутствие связи даже на 30 минут — уже ЧП. Поэтому рассуждать о том, является ли сайт маркетинговым инструментом, для меня так же странно, как задаваться вопросом, является ли автомобиль средством передвижения. В некоторых случаях это исключительно работа «на бренд» или расширение сферы информационного влияния, в большинстве же — увеличение объемов продаж за счет привлечения новых клиентов или повышения качества работы с уже существующими клиентами. А инструментом для улучшения качества работы с клиентами обычно служит перевод части бизнес-процессов в электронную форму[4].

Основные достоинства интернет-проектов заключаются в удобстве предоставления информации и интерактивности Сети. Поэтому большинство сайтов легко справятся с задачами информационной поддержки мероприятий или акций, сбора маркетинговой информации и изучения общественного мнения, а также снижения операционных издержек на общение с поставщиками и дилерами. С помощью сайта удается донести до дилеров подробную информацию об особенностях материала продаваемых теплоизоляционных плит и тем самым разгрузить call-центр. Дилеры получили возможность делать заказы через сайт, снизив нагрузку на отдел продаж компании. Кроме того, дилерский раздел — дополнительный способ мотивации партнеров компании. Им важно, чтобы производитель рекламировал их на собственном сайте. Это повышает количество заказов и несет определенный имиджевый эффект. Разработка сайта позволяет привлечь внимание к открывшемуся заведению. Ресторан также использует сайт для более подробного информирования клиентов и поддержки продаж. Часто потенциальные клиенты звонят в ресторан для того, чтобы сориентироваться по ценам, например, на банкеты или выездные мероприятия. Очень удобно в конце разговора с будущим гостем ресторана «отправить» его на сайт, поскольку там представлено полное меню, фуршетное меню, виды зала, рекомендации наших гостей. Есть меню и на иностранных языках, что тоже удобно: часто гости из других городов попадают в ресторан, сначала посетив сайт. Эффективная обратная связь с абитуриентами осуществляется за счет двух рубрик: «Вопросы ректору» (ответ можно получить в течение дня-двух) и «Электронное заявление абитуриента» (программный модуль, благодаря которому абитуриент может заполнить заявление о поступлении в институт). Сайт позволяет увеличить узнаваемость бренда за счет пропаганды фирменной символики института. При этом большинство специалистов от маркетинга считают, что не стоит возлагать всю ответственность за продвижение бренда и стимулирование продаж только на Интернет. Отдельно стоит сказать о промо-сайтах, создаваемых под конкретную краткосрочную кампанию по стимулированию сбыта. Сайт может выступать в роли простого «автоинформатора» об условиях акции и подарках или в роли игрового автомата. Заходя на такой сайт, человек оставляет свои координаты, вводит специальные коды с этикетки продукции и становится участником розыгрыша». “Встречают по одежке”, - т ак говорят психологи, мнение о собеседнике складывается в первые 14 секунд. Какой должна быть «одежка» сайта и его смысловое наполнение, чтобы «общение» с ним оставило у посетителя приятные впечатления? Считается, что есть несколько основных требований к внешнему виду сайта:

- проект должен быть оформлен в рамках фирменного стиля компании;

- графика и цвета должны быть оригинальными, привлекающими внимание (не значит яркими и массивными) в рамках специфики деятельности компании и ее стиля;

- наполнение (тексты, фотографии) и удобство работы с ним должно быть поставлено во главу угла.

Контент (текстовое наполнение) должен решать две задачи: давать необходимую информацию посетителю сайта и влиять на релевантность (соответствие документа его запросу) страниц в поисковых системах. При этом не должно быть много «обычного скучного» текста. Большинство экспертов рекомендуют писать тексты для сайтов, обращаясь к специалистам — журналистам и копирайтерам, находя уникальные особенности и способы подачи информации для каждого проекта. Ведь информация — это то, ради чего посетитель приходит на сайт. Директора от производителя сайтов дополняет директор от заказчика. В настоящее время многие берут стандартный шаблон и делают, скорее, не сайт, а домашнюю страницу. В этом случае невозможно добиться главного в нашем деле — уникальности. Второе важное требование: сайт не может быть перегруженным. Объем главной страницы не должен превышать 60 Кб, чтобы она грузилась не более 15—30 секунд. В противном случае потенциальный партнер или клиент просто уйдет, устав ждать загрузки. В-третьих, сайт должен быть легким для восприятия. При работе над дизайном сайта важно помнить, что не стоит использовать экзотические шрифты. Не нужно брать более трех стилей оформления на одной странице. Максимум — четыре. Навигация должна быть организована таким образом, чтобы посетитель, совершая минимум движений, доходил до нужной информации. Если в поисках информации человек использует больше двух уровней, я считаю сайт перегруженным». Кроме того, специалист не советует менять дизайн сайта чаще, чем раз в два года: аудитория должна привыкнуть к нему».

Навигация по сайту — одно из условий его успешного восприятия посетителями. Много сайтов, много разных подходов: человеку становится трудно быстро переориентироваться, переходя с сайта на сайт. Поэтому желательно соблюсти самые основные элементы:

- грамотное меню разделов с подразделами;
 - меню «быстрой навигации» (с выпадающим по клику мыши списком разделов всего сайта);

- строка состояния, показывающая место где находится человек и каким путем он туда попал;

- «карта сайта», страница, отображающая полную структуру сайта, включая все подразделы.

Изучение статистики посещения страниц сайта показывает, что наиболее популярны следующие разделы:

- общеинформационный;

- главная страница — новости;

- контакт с администрацией фирмы.

Бытует мнение, что созданием сайта занимается web-дизайнер. Но это далеко не всегда так. Очень сложно сейчас найти такого гения о «четырех головах», который смог бы выполнить все поставленные задачи и был дизайнером (художником), программистом, копирайтером и, самое главное, маркетологом.

При выборе подрядчика первое, на что необходимо обратить внимание, — это его портфолио, список работ. Можно самостоятельно исследовать работы, близкие вашему будущему сайту. Созвонитесь с владельцами этих сайтов, узнайте их мнение о компании-разработчике. Желательно, чтобы в разработке дизайна сайта со стороны компании принимали участие не более двух человек, например, руководитель и менеджер по маркетингу, в этом случае вероятность создать хороший дизайн возрастает. Пользуясь сайтом, посетитель Интернета делает первую оценку вашей компании.

Итак, Интернет-сайт является важным маркетинговым инструментом в работе любого предприятия индустрии туризма, а так же предприятия любой другой отрасли. При подготовке сайта необходимо учитывать многие факторы:

· организация удобного предоставления информации,

· выдержанность стиля сайта в соответствии с имиджем компании,

· удачно подобранная навигация,

· удобство перемещения по сайту,

· способность сайта заинтересовать посетителей в своей продукции или услугах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.007 с.)