Технико-экономическая оценка технологического процесса ступицы шкива коленчатого вала автомобиля газ-69. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическая оценка технологического процесса ступицы шкива коленчатого вала автомобиля газ-69.



 

3.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали

 

Себестоимость восстановленной детали рассчитывается по формуле:

 

Св =Сиз+Спрн+Срм +Срезо+ Соц+Сох+Cб+Сп (37)

 

где Сиз - стоимость изношенной детали, принимается по цене металлолома или договорной, с учетом транспортных расходов.

Спрн - зар. плата производственных рабочих с начислениями, руб.;

Срм - стоимость ремонтных материалов, руб.;

Соц, Сох - общецеховые и общезаводские накладные расходы, руб.

Срезо - расходы на амортизацию, ТО и ТР оборудования, затраты на износ инструмента и.т.д., руб.

Сб- потери от брака (учитыв. только в отчетных калькуляциях);

Сп - прочие расходы (налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за выбросы загрязняющих веществ, обязательное страхование имущества, плата за аренду и др.).

 

Сиз = m·См = 0,5·6 = 3 руб, (38)

 

где m = 0,5 кг -масса детали,

См = 6 руб -цена стали.

Заработная плата производственных рабочих с начислениями на восстановление детали определяется суммированием их по всем операциям маршрутной карты на восстановление.

Заработная плата производственных рабочих с начислениями по операциям определяется из выражения:

 

Спр.н = Спр+Сдоп + Ссоц (39)

 

где Спр - основная заработная плата производственных рабочих, руб.;

Сдоп - дополнительная зарплата, принимается 10-18% от Спр;

Ссоц - начисления по соцстраху, принимаются для АТП 26% от суммы основной и дополнительной зарплаты.

Основную заработную плату на выполнение операции рассчитывают по формуле:

 

Спр = Тшк×Сч×Кд, (40)

 

где Тшк-норма времени на выполнение данной операции (штучно-калькуляционное время), ч.; Сч - часовая тарифная ставка рабочего выполняющего данную операцию, Кд - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате (Кд =1,03).

Операция 005. Моечная.

Разряд работы 2, Сч=19,1 руб/ч. Тшк=0,05 ч

Спр=0,05×19,1×1,03=0,98 руб

Операция 010. Предварительное шлифование.

Разряд работы 3, Сч =24,8руб/ч. Тшк = 0,02 ч

Спр. = 0,02×24,8×1,03 = 0,51 руб

Операция 015. Вибродуговая наплавка.

Разряд работы 4, Сч =28 руб/ч. Тшк = 0,045 ч

Спр= 0,045×28×1,03= 1,3 руб

Операция 020. Окончательное шлифование.

Разряд работы 5, Сч =31,68 руб/ч. Тшк = 0,08 ч

Спр= 0,08×31,68×1,03=2,61 руб

Операция 025. Контрольная.

Разряд работы 6, Сч =35,7 руб/ч. Тшк = 0,017 ч

Спр= 0,017×35,7×1,03=0,61 руб

Основная зарплата на все операции:

Спр.сумм. = Спр.моечн. + Спр.шл.+Спр.вибр.+Спр.шл.+Спр.контр.

Спр.сумм.=0,98+0,51+1,3+2,61+0,61=6,01 руб

Сдоп=0,1×6,01=0,601 руб. (41)

Ссоц=0,26∙(Спр+Сдоп)=0,26∙(6,01+0,601)=1,72 руб. (42)

Спр.н =6,01+0,601+1,72=8,33 руб.

Стоимость ремонтных материалов определяется расчетным путем по фактическому расходу.

 

Срм=к×Спр=1∙6,01=6,01 руб, (43)

 

где к=0,7…1,1 -коэффициент при наплавочных работах, принимаю к=1.

Общецеховые и общезаводские накладные расходы принимаются соответственно 85-105% и 55-70% от основной зарплаты производственных рабочих, а затраты на ремонт оборудования и на инструмент 65 - 85%.

 

Соц = (0,85…1,05)Спр = (0,85…1,05)· 6,01 = 5,1…6,3 руб, (44)

 

принимаю Соц = 6 руб.

 

Сох = (0,55…0,70)Спр = (0,55…0,7)· 6,01 = 3,3…4,2руб, (45)

 

принимаю Сох =4 руб.

 

Срезо= (0,65…0,85)Спр = (0,65…0,85)∙ 6,01 = 3,9….5,1 руб, (46)


принимаем Срезо = 5 руб.

Прочие затраты рассчитываются по формуле:

 

Сп = Кп (Св-Сп), (47)

 

где Кп принимается равным 0,05 - 0,01

Св= 3+6+6,01+8,33+4+5=32,34 руб.

Сп=(0,05-0,01)Св=(0,05-0,01)∙32,34=1,62….0,32 руб.

принимаем 1,5 руб.

 

3.2 Расчет основных технико-экономических показателей восстановления детали

 

Уровень рентабельности восстановления ступицы шкива коленчатого вала:

 

Рп=(Соц-Св)∙Соц/100=(42-32,34)/42∙ 100=23%, (48)

 

где Соц - отпускная цена детали, руб.

 

Соц=1,3∙Св=1,3∙32,34=42 руб. (49)

 

Св - себестоимость восстановленной детали, руб.

Плановая прибыль ремонтного предприятия от продажи одной восстановленной ступицы коленчатого вала автомобиля ГАЗ-69 составляет

 

Пп=(Со-Св) N= (42-32,34) ·1200=11592 руб. (50)

 

где N-годовая программа восстановленных деталей, шт.

Принимаю N=1200 деталей в год.

Заключение

В процессе выполнения работы был разработан технологический процесс восстановления детали способом вибродуговой наплавки произведена технико-экономическая оценка процесса восстановления вала, по результатам которой можно сделать вывод о целесообразности применения выбранных способов восстановления на авторемонтном предприятии.

Данные способы восстановления являются наиболее приемлемым для данных типов износов т.к. процесс вибродуговой наплавки получается достаточный слой и можно получить поверхности, которые не требуют дальнейшей термической обработки. Покрытия имеют более высокие физико-механические свойства по сравнению с покрытиями нанесенными другими способами и форма деталей после покрытия копируют форму готовой детали, что уменьшает металлоемкость восстановления.

Вибродуговая наплавка имеет меньшую себестоимость восстановления и имеет больший коэффициент долговечности по сравнению с другими видами наплавки.

Эти способы являются наиболее подходящими для восстановления ступиц шкивов коленчатых валов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Суденков Е. Г., Румянцев С. И. Восстановление деталей плазменной металлизацией: Учебное пособие для сред. проф.-техн. Училищ.-М.:Высшая школа,1980.-39с.,ил

. Ульман И. Е., Герштейн И. М., Нассонов В. С., и др Ремонт машин:. - М.: КОЛОС, 1967. - 504 с.

. Ульман И. Е., Игнатьев Г. С., Борисенко В. А. и др Техническое обслуживание и ремонт машин /.; Под общ. ред. Ульмана И. Е.. - М.: Агропромиздат, 1990. - 399 с.: ил.

. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей. - М.: Колос,1981. - 351 с., ил.

. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин /- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Агропромиздат, 1991. - 184 с.: ил.

. Канарчук В.Е. и др. Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование. Учебное пособие для вузов.-М.: Транспорт, 1995-303 с.

. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин - М.: Агропромиздат, 1992. 560 с.: ил.

. Матвеев В.А., Пустовалов И.И.: Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.:Колос-1979.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)