Глава 1. Теоретические основы исследования инновационной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы исследования инновационной деятельности



Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследованияинновационной деятельности

1.1 Инновационная деятельность и инновационный потенциал как основа для разработки инновационной стратегии

1.2 Общая характеристика инновационной стратегии предприятия

Глава 2. Характеристика и разработка инновационной деятельности ООО «Завод металлоконструкций «VEKA»

2.1 Общая характеристика ООО «ЗМК «VEKA»

2.2 Организационно-экономические показатели ООО «Завод металлоконструкций «VEKA»

Глава 3. Исследование инновационных возможностей предприятия

3.1 Оценка финансово-экономических показателей


Введение

 

В современном мире инновационная составляющая развития предприятий является основным источником роста. Мировая практика показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит от инноваций. Питер Друкер утверждает, что «единственная вещь, имеющая значение - это инновации». Инновационность становится неотъемлемой чертой современного предприятия. В связи с этим возрастает важность и роль управления инновационной деятельностью, инновационным развитием российских предприятий и разработка инновационной стратегии.

Все современные экономические теории указывают на то, что инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования, а также создания благоприятной среды (атмосферы) для их инициирования (рождения). В этой связи необходимо говорить только о потенциальной способности новых идей, продуктов и технологий создавать новые ценности, что проявляется в конкретных стратегических бизнес-процессах лишь под воздействием заинтересованности собственников и грамотного управления людьми.

Подавляющее большинство исследований по проблемам инновационной деятельности ориентируется на производственную концепцию инновационного развития, в которой акцент делают прежде всего на продуктовые и технологические инновации. Тем не менее, при условиях нестабильной, быстро изменяемой среды, обострение конкуренции на отечественном рынке и через то поиска новых резервов в предпринимательской деятельности, ключевыми факторами успеха становятся не только производственные нововведения, а и организационно-управленческие инновации. Ведь в современных условиях еще недостаточно эффективно разработать стратегию инновационного развития. Не менее важным являются вопросы адаптации инновации к нуждам целевого рынка, коммерциализации инновации, доставки инновации потребителю своевременно в надлежащее место с минимальными расходами финансовых ресурсов и времени.

Рост роли отдельных субъектов хозяйственной деятельности, важность их ориентации именно на инновационный тип развития актуализирует проблему формирования их инновационной стратегии. Эффективное решение этой проблемы предусматривает использование существующих и перспективных рыночных возможностей, принятие стратегических и тактических решений относительно инновационного развития предприятия с целью достижения им стойких конкурентных преимуществ, максимизации показателей прибыльности, высокой благосклонности потребителей на рынке и т.п.. Решение этой проблемы даст возможность трансформировать стихийный, неуправляемый рыночными регуляторами или административно, интуитивный подход в научно обоснованный поиск путей формирования инновационного потенциала предприятий, обеспечив переход инновационной стратегии развития.

Несмотря на рост количества исследований и публикаций, посвященных, с одной стороны, вопросам инновационного менеджмента, а с другой - проблемам разработки инновационной стратегии предприятий в условиях рыночной экономики, ощущается отсутствие общего подхода к теоретическому решению названных проблем.

Цель работы заключается в разработке мероприятий инновационной стратегии ООО «Завод металлоконструкций «VEKA».

Для достижения цели выпускной квалификационной работы были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы инновационной стратегии.

2. Определить методы развития инновационного потенциала предприятия.

.   Разработать мероприятия инновационной стратегии ООО «Завод металлоконструкций «VEKA».

.   Обосновать экономическую целесообразность разработанных мероприятий.

Объект исследования является ООО «Завод металлоконструкций «VEKA», компания, осуществляющая развитие собственного инновационного потенциала.

Предметом исследования является разработка инновационной деятельности ООО «Завод металлоконструкций «VEKA».


Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследованияинновационной деятельности

1.1 Инновационная деятельность и инновационный потенциал как основа для разработки инновационной стратегии

1.2 Общая характеристика инновационной стратегии предприятия

Глава 2. Характеристика и разработка инновационной деятельности ООО «Завод металлоконструкций «VEKA»

2.1 Общая характеристика ООО «ЗМК «VEKA»

2.2 Организационно-экономические показатели ООО «Завод металлоконструкций «VEKA»

Глава 3. Исследование инновационных возможностей предприятия

3.1 Оценка финансово-экономических показателей


Введение

 

В современном мире инновационная составляющая развития предприятий является основным источником роста. Мировая практика показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит от инноваций. Питер Друкер утверждает, что «единственная вещь, имеющая значение - это инновации». Инновационность становится неотъемлемой чертой современного предприятия. В связи с этим возрастает важность и роль управления инновационной деятельностью, инновационным развитием российских предприятий и разработка инновационной стратегии.

Все современные экономические теории указывают на то, что инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования, а также создания благоприятной среды (атмосферы) для их инициирования (рождения). В этой связи необходимо говорить только о потенциальной способности новых идей, продуктов и технологий создавать новые ценности, что проявляется в конкретных стратегических бизнес-процессах лишь под воздействием заинтересованности собственников и грамотного управления людьми.

Подавляющее большинство исследований по проблемам инновационной деятельности ориентируется на производственную концепцию инновационного развития, в которой акцент делают прежде всего на продуктовые и технологические инновации. Тем не менее, при условиях нестабильной, быстро изменяемой среды, обострение конкуренции на отечественном рынке и через то поиска новых резервов в предпринимательской деятельности, ключевыми факторами успеха становятся не только производственные нововведения, а и организационно-управленческие инновации. Ведь в современных условиях еще недостаточно эффективно разработать стратегию инновационного развития. Не менее важным являются вопросы адаптации инновации к нуждам целевого рынка, коммерциализации инновации, доставки инновации потребителю своевременно в надлежащее место с минимальными расходами финансовых ресурсов и времени.

Рост роли отдельных субъектов хозяйственной деятельности, важность их ориентации именно на инновационный тип развития актуализирует проблему формирования их инновационной стратегии. Эффективное решение этой проблемы предусматривает использование существующих и перспективных рыночных возможностей, принятие стратегических и тактических решений относительно инновационного развития предприятия с целью достижения им стойких конкурентных преимуществ, максимизации показателей прибыльности, высокой благосклонности потребителей на рынке и т.п.. Решение этой проблемы даст возможность трансформировать стихийный, неуправляемый рыночными регуляторами или административно, интуитивный подход в научно обоснованный поиск путей формирования инновационного потенциала предприятий, обеспечив переход инновационной стратегии развития.

Несмотря на рост количества исследований и публикаций, посвященных, с одной стороны, вопросам инновационного менеджмента, а с другой - проблемам разработки инновационной стратегии предприятий в условиях рыночной экономики, ощущается отсутствие общего подхода к теоретическому решению названных проблем.

Цель работы заключается в разработке мероприятий инновационной стратегии ООО «Завод металлоконструкций «VEKA».

Для достижения цели выпускной квалификационной работы были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы инновационной стратегии.

2. Определить методы развития инновационного потенциала предприятия.

.   Разработать мероприятия инновационной стратегии ООО «Завод металлоконструкций «VEKA».

.   Обосновать экономическую целесообразность разработанных мероприятий.

Объект исследования является ООО «Завод металлоконструкций «VEKA», компания, осуществляющая развитие собственного инновационного потенциала.

Предметом исследования является разработка инновационной деятельности ООО «Завод металлоконструкций «VEKA».


Глава 1. Теоретические основы исследования инновационной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.011 с.)