Разработка миссии и маркетинговой концепции исследуемого предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка миссии и маркетинговой концепции исследуемого предприятия



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Разработка миссии и маркетинговой концепции исследуемого предприятия........................................................... 3

1.1. Формулировка идеального имиджа предприятия....... 3

1.2. Соотнесение реального и идеального имиджа предприятия 7

1.3. Радар «Оценка важности параметров имиджа предприятия для клиентов и сотрудников»................................... 9

1.3.1. Построение радара на момент исследования... 9

1.3.2. Построение рекомендуемого радара.......... 10

1.4. Миссия предприятия.............................. 10

1.5. Концепция развития предприятия.................. 11

2. Маркетинговый анализ рынка с целью определения емкости рынка 11

3. Анализ конкурентов..................................... 12

3.1. Оценка конкурентоспособности строительных материалов 14

4. Сегментирование рынка.................................. 16

5. Позиционирование предприятия........................... 16

6. Разработка товарной политики........................... 17

7. Разработка ценовой политики............................ 18

8. Разработка сбытовой политики........................... 18

9. Разработка рекламной компании и продвижения товара..... 18

11. Разработка организационной структуры управления маркетингом 19

12. Обоснование концепции маркетингового управления....... 20

Литература................................................ 21

 

Разработка миссии и маркетинговой концепции исследуемого предприятия

Формулировка идеального имиджа предприятия

Формулировка идеального имиджа предприятия представляет собой описание характеристик по 16 параметрам. Рассмотрим их по порядку.

Финансовая надежность.

Финансовая надежность фирмы – один из наиболее важных параметров имиджа для клиентов фирмы. Первое, что хочет знать клиент, перед тем, как принять решение о начале сотрудничества, - это гарантии. Поэтому финансовая надежность предприятия в идеале должна находиться на очень высоком уровне.

Известность фирмы

Известность фирмы, ее большая разрекламированность чисто психологически приносят тот же результат, что известность фирмы в профессиональных кругах, то есть подсознательно воздействует на клиента и его доверие к ней. Поэтому для формирования идеального имиджа предприятия, необходимо регулярное проведение имиджевых рекламных кампаний.

Наличие крупных партнеров и клиентов

Если у предприятия есть один или несколько солидных клиентов, то это говорит, как минимум, о том, что эти клиенты не боятся сотрудничать с этой фирмой, а как максимум, - что они заинтересованы тесно с ней работать. Поэтому клиент, зная об этом, будет больше ей доверять, а также будет более заинтересован в совместном сотрудничестве. Для фирмы, занимающейся оптовой продажей строительных материалов, наличие солидного клиента – один из важнейших факторов успеха.

Опыт работы на рынке

Большой опыт работы на рынке предполагает, что по сравнению с менее опытными фирмами, вероятность ошибки, - и, соответственно, убыток фирмы – относительно невысоки, а также то, что эта фирма заинтересована в длительной работе на рынке, и вероятность ее развала относительно более молодых фирм тоже невелика. Поэтому с точки зрения имиджа фирмы, чем больше опыт работы предприятия на рынке, тем благоприятнее ее имидж.

Перспективы расширения деятельности фирмы

Если клиент знает о том, что предприятие собирается расширять свою деятельность и делает для этого шаги, это подталкивает его к мысли, что эта фирма достаточно перспективная, и на текущий момент обладает, как минимум, финансовой надежностью.

Состав учредителей

Участие в составе учредителей известных юридических и физических лиц, имидж которых не омрачен какими-либо финансовыми скандалами, а, наоборот, существует достоверная информация об их надежности и кредитоспособности, то для клиента такая фирма выглядит более надежной и предпочтительной, чем любая другая при прочих равных условиях.

Территориальное местонахождение фирмы

Психологически клиент в большинстве случаев выберет фирмы, находящуюся в центре города.

Отзывы клиентов

Для потенциальных клиентов отзывы других клиентов, которые уже давно работают или работали с этой фирмой, становятся очень значимыми при принятии решений о сотрудничестве. 

Режим работы предприятия

В идеале работа режим работы предприятия может быть круглосуточным. Однако для ООО «2Н» это вряд ли целесообразно, так как Мурманск – недостаточно крупный региональный центр для существования круглосуточного спроса на строительные материалы. Поэтому для идеального имиджа ООО «2Н» достаточно 8-часового режима работы (без обеда).

Миссия предприятия

Миссия предприятия – это не просто декларация, а концентрированное выражение смысла существования компании, определяющее географию и категории смысла клиентов и их потребности, на удовлетворение которых ориентировано предприятия. В связи с этим миссия ООО «2Н» может быть сформулирована следующим образом.

Миссия ООО «2Н» заключается в предоставлении организациям Мурманской области возможности приобретения строительных материалов для розничной продажи или собственных нужд путем рационального использования и совершенствования существующих мощностей и внедрения новых сервисных услуг таким образом, что опираясь на современные технологии и лояльность сотрудников, ООО сохранило бы лидирующие позиции среди конкурентов, обеспечило бы соответствующую прибыль учредителям, справедливое отношение к сотрудникам и объективную оценку их деятельности.

Анализ конкурентов

В Мурманске и области достаточно много предприятий, торгующих строительными и отделочными материалами, в связи с чем уровень конкуренции в области достаточно высок. Составим конкурентный лист ООО "2Н".

Таблица 1.

Оценка конкурентоспособности ООО «2Н».

Конкурентный фактор ООО «2Н» Конкуренты
1. Место расположение предприятия Офис и торговый зал предприятия находятся в одном месте – на ул. К.Маркса, что, несомненно, удобно для потребителей. недостатком является то, что у предприятия всего один магазин. Торговые точки конкурентов разбросаны по всему городу, что позволяет потребителям закупать стройматериалы недалеко от места их потребления. Так, «Азимут» расположен на ул. К.Либкнехта, «Тверская ярмарка» – ул. Транспортная, «Севстройснаб» – 3л. Г.Рыбачьего, «Эликсир» – ул. Баумана
2. Товарный ассортимент ООО «2Н» торгует только строительными материалами Практически все магазины стройтоваров торгуют и строительными и отделочными материалами, и в этом имеется несомненное конкурентное преимущество перед ООО «2Н»
3. Уровень цен Уровень цен в ООО «2Н» в ООО «2Н» достаточно низкий по сравнению с другими магазинами. НПФ «Азимут» поддерживает цены ниже рыночных на отделочные материалы за счет того, что эта фирма является производителем. В этом НПФ «Азимут» имеет конкурентное преимущество перед ООО «2Н».
4. Качество обслуживания Уровень профессионализ-ма продавцов-консультантов в ООО «2Н» невысок, в связи с чем качество обслужива-ния снижается. Качество обслуживания практически всех магазинов не отличается друг от друга, поэтому конкурентного преимущества по этому фактору ни у одной из фирм нет.
5. Предоставле-ние сервисных услуг ООО «2Н» предоставляет широкий спектр сервисных услуг для своих покупателей. Среди них: бесплатная доставка товаров, заказ стройматериалов по телефону, предоставление коммерческого кредита розничным торговцам и т.д. Кроме того, в магазине действует гибкая система скидок, что позволяет дополнительно привлекать клиентов. Объем сервисных услуг, предоставляемых конкурентами, практически не отличается от тех, которые предоставляет ООО «2Н». Единственное преимущество ООО «2Н» – заказ товаров по телефону: этой возможности не предоставляет ни один магазин стройматериалов.

 

Сегментирование рынка

Сегментом рынка для товаров, которыми торгует ООО «2Н», с географической точки зрения будет рынок города Мурманска и близко расположенных к нему городов, в которых не существует фирм, занимающихся продажей аналогичных товаров.

Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на товары ООО «2Н». Это будут:

1. Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов и т. п.;

2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

3. Люди, ведущие строительство для себя (слишком маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома).

Для ООО «2Н» целевым сегментом являются государственные и коммерческие фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов и т. п.

Разработка ценовой политики

С целью привлечения новых клиентов следует снизить цену до уровня минимально возможной чистой прибыли (2%) на часть товаров, которые закупают множество потребителей в небольших количествах и которые достаточно широко представлены у конкурентов. Такое снижение цен позволит привлечь новых мелкооптовых и среднеоптовых покупателей. А одновременно с закупкой этих товаров покупатели для получения скидки на объем и удобства (закупка товара в одном месте), вероятно, предпочтут покупать в ОО «2Н» и другие группы товаров.

Литература

1.Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1993.

2.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.

3.Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.

4.Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.

5.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990.

6.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994.

7.Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.

8.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991.

9.Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: учебное пособие. – СПб: ИД «МиМ», 1997

10.«Менеджмент в России и за рубежом», сентябрь-октябрь 1997г

11.«Маркетинг», № 2, 1999 год

12.Вестник МГТУ, том 1, № 1, 1998 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Разработка миссии и маркетинговой концепции исследуемого предприятия........................................................... 3

1.1. Формулировка идеального имиджа предприятия....... 3

1.2. Соотнесение реального и идеального имиджа предприятия 7

1.3. Радар «Оценка важности параметров имиджа предприятия для клиентов и сотрудников»................................... 9

1.3.1. Построение радара на момент исследования... 9

1.3.2. Построение рекомендуемого радара.......... 10

1.4. Миссия предприятия.............................. 10

1.5. Концепция развития предприятия.................. 11

2. Маркетинговый анализ рынка с целью определения емкости рынка 11

3. Анализ конкурентов..................................... 12

3.1. Оценка конкурентоспособности строительных материалов 14

4. Сегментирование рынка.................................. 16

5. Позиционирование предприятия........................... 16

6. Разработка товарной политики........................... 17

7. Разработка ценовой политики............................ 18

8. Разработка сбытовой политики........................... 18

9. Разработка рекламной компании и продвижения товара..... 18

11. Разработка организационной структуры управления маркетингом 19

12. Обоснование концепции маркетингового управления....... 20

Литература................................................ 21

 

Разработка миссии и маркетинговой концепции исследуемого предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.031 с.)