Определение предельно допускаемых напряжений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение предельно допускаемых напряжений



При кратковременных перегрузках (расчет на пиковые нагрузки) предельно допускаемыеуле:

,                        (8)

где i – передаточное отношение ступени редуктора; А – численный коэффициент, А=310 для прямозубых передач; А=270 для косозубых и шевронных передач; Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н·мм; ψba=b2/aw – коэффициент ширины зубчатого венца. По ГОСТ 2185-66* ψba может принимать значения: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25. Для прямозубых передач ψba=0,125…0,25; для косозубых ψba=0,25…0,4; для шевронных ψba=0,5…1,0; КН – коэффициент нагрузки

КН = КНα· КНβ· КНυ,

где КНα- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для прямозубых передач КНα=1, для непрямозубых КНα=1,0…1,15; КНβ коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца (табл. 4). КНυ- коэффициент динамичности нагрузки, КНυ= 1…1,1.

Таблица 4

Ориентировочные значения КНβ

Расположение колес

относительно опор

Твердость

< 350НВ >350НВ
Симметричное Несимметричное Консольное 1,0…1,15 1,1…1,25 1,2…1,35 1,05…1,25 1,15…1,35 1,25…1,45

 

По полученному значению аw принимается ближайшее стандартное по ГОСТ 2185-66 (мм): 40; 50; 63; (71); 80; (90); 100; (112); 125; (140); 160; (180); 200; (224); 250; (280); 315; (355); 400 (значения в скобках менее предпочтительны).

Выбор модуля зацепления

 

При твердости зубьев шестерни и колеса < 350НВ m=(0,01…0,02)аw; при твердости зубьев шестерни > 45 HRC и колеса < 350НВ m=(0,0125…0,025)аw; при твердости зубьев шестерни и колеса > 350 НВ m=(0,016…0,0315)аw.

По ГОСТ 9563-80* принимается ближайшее стандартное значение модуля, (мм): 1,5; (1,75); 2,0; (2,25); 2,5; (2,75); 3,0; (3,5); 4,0; (4,5); 5,0; (5,5); 6,0; (7,0); 8,0; (9,0); 10… (значения в скобках менее предпочтительны).

Для косозубых и шевронных колес стандартным считают нормальный модуль mn.

Определение суммарного числа зубьев

 

Для прямозубых передач zΣ= z1+z2=2аw/m; для косозубых и шевронных zΣ= z1+ z2=2аwсоsβ / mn, где β – угол наклона зубьев. Для косозубых передач β=8…18º, для шевронных β=25…40º.

Определение чисел зубьев шестерни и колеса

z1= zΣ/(i +1); z2=zΣ - z1,

при этом z1 > zmin=17cos3β.

По округленным до целых значениям чисел зубьев уточняется передаточное отношение i= z2/z1. Расхождение с принятым ранее номинальным передаточным отношением не должно превышать + 2,5%.

 

Проверка межосевого расстояния

Для прямозубых колес аw=0,5(z1+z2)m, для косозубых и шевронных аw=0,5(z1+z2)mn/cosβ. Если полученное значение аw не соответствует ранее принятому стандартному, расхождение устраняется изменением угла наклона зубьев

сosβ=0,5(z1+ z2)mn/ аw,

где аw – стандартное значение.

Вычисление сosβ производится с точностью до пяти значащих цифр. Действительный угол наклона зубьев β при этом определяется с точностью до 1секунды. Рекомендуется проверить расчеты, определив

d1=z1mn/cos β; d2=z2mn/cos β

c точностью до сотых долей миллиметра и убедиться, что расчетное межосевое расстояние 0,5(d1+ d2)= аw соответствует принятому ранее.

4.10. Проверка значения ψba

Если принятое ранее значение ψba<0,4, должно выполняться условие ψba > 2,5mn/(awsinβ).

Ширина зубчатого венца колеса b2baaw, шестерни

b1= b2+(5…10)мм с последующим округлением до целых значений.

Проверка правильности принятых ранее значений размеров

Заготовок

Диаметр заготовки для шестерни

dзаг1≈ dа1+(5…10)мм;

ширина заготовки для зубчатого колеса bзаг2= b2+5мм; толщина заготовки для обода колеса sзаг2=5mn+(7…10)мм. Полученные значения размеров заготовок не должны превышать принятых ранее по табл.1.

Определение окружной скорости в зацеплении

v=πd1·n1/(60·1000), м/с.

Назначение степени точности передачи в зависимости от

окружной скорости (табл.5)

Для редукторов назначение степени точности ниже 8-й нецелесообразно.

Таблица 5

Степень точности зубчатых передач по ГОСТ 1643-81

Передача

Зубья

Предельная окружная скорость, м/с при степени точности

6 7 8 9
Цилиндрическая   Коническая Прямые Непрямые Прямые Непрямые 15 30 13 20 10 15 8 10 6 10 4 7 2 4 1,5 3

 

Уточнение коэффициента нагрузки

Кн= Кнα· Кнβ· Кнυ,                                (9)

где Кнα=1 – для прямозубых передач; для непрямозубых см. табл.6.

Таблица 6

Значение коэффициента Кнα для непрямозубых колес

Степень точности

Окружная скорость, м/с

до 1 5 10 15 20
6 7 8 9 1,0 1,02 1,06 1,10 1,02 1,05 1,09 1,16 1,03 1,07 1,13 - 1,04 1,10 - - 1,05 1,12 - -

Значения Кнβ и Кнυ принимаются по табл. 7, 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.011 с.)