Расчет стоимости предприятия методами сравнительного подхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет стоимости предприятия методами сравнительного подхода



 

Методы сравнительного подхода позволяют осуществлять оценку путем сравнения с аналогичной компанией. Оценка при этом опирается на рыночную информацию о компании-аналоге. Поэтому этот метод называют рыночным. Оценка производится по мультипликаторам (множителям), которые, для оценки стоимости компании умножаются на какой-либо показатель.

Оценка по мультипликаторам не является основным методом оценки компаний. Она чаще всего применяется, когда требуется "мгновенная оценка", или когда требуется придать оценке объективность, что обеспечивается за счет использования рыночной информации.

В курсовой работе приводятся данные по компаниям - аналогам. Для расчета стоимости компании необходимо выбрать финансовые показатели, относительно которых рассчитываются ценовые мультипликаторы - коэффициенты, показывающие соотношение между ценой предприятия и каким-либо показателем финансово-хозяйственной деятельности (финансовой базой).

В числителе мультипликатора могут стоять либо цена одной акции (P), либо рыночная стоимость всей компании (EV).

Знаменателем мультипликатора могут служить финансовые и натуральные показатели.

Доходные финансовые показатели (показатели отчета о прибылях и убытках) являются универсальными и применяются для всех отраслей. Однако одни "доходные" показатели подходят для оценки акций, другие - для стоимости бизнеса. Исключением является показатель "выручка", его использование возможно относительно цены акции, так и стоимости бизнеса. Выручка является показателем, по которому легче всего найти информацию, на него не влияет метод бухгалтерского учета, применяющийся в компании. Выручка действующего предприятия не может быть отрицательной, поэтому мультипликатор может быть определен всегда.

Если оцениваемое предприятия и предприятия-аналоги имеют различные условия заемного финансирования (различаются по объемам финансирования и стоимости обслуживания долговых обязательств), то в качестве знаменателя рекомендуется использовать показатель "прибыль до процентов и налогов".

Если условия функционирования оцениваемого предприятия и предприятий аналогов различаются по уровню налоговой нагрузки, то рекомендуется использовать в качестве финансовой базы показатель "прибыль до налогообложения".

Натуральные показатели являются специфичными для отрасли и применяются для монопродуктовых компаний. Для горнодобывающих компаний допустимыми являются мультипликаторы вида "EV/объем добычи п.и.", "EV/производственная мощность".

Оценку методом компании-аналога осуществляем в следующей последовательности:

1.      Выбираем ценовой мультипликатор, наиболее точно отражающий условия функционирования компании.

2. Рассчитываем значение ценового мультипликатора (соотношения между рыночной ценой продажи компании-аналога и, каким-либо его финансовым показателем) по компаниям-аналогам.

.   Определяем рыночную стоимость предприятия путем умножения аналогичного финансового показателя оцениваемой компании, на расчетную величину ценового мультипликатора.

 

Выбор ценовых мультипликаторов, отражающих условия функционирования оцениваемой компании

 

На основе анализа данных индивидуальных заданий выбираем мультипликаторы, использование которых наиболее достоверно позволит осуществить оценку стоимости компании. При выборе мультипликатора руководствуемся следующими положениями:

·   мультипликатор "EV/прибыль до процентов и налогов" целесообразно использовать для оценки компаний с различной величиной долга, так как сглаживает различия в доходности, связанные с разной процентной нагрузкой;

·   мультипликатор "EV/прибыль до налогообложения" целесообразно использовать для сравнения компаний с различными условиями налогообложения;

·   мультипликатор "EV/выручка" используется для любых компаний, без различия применяемых методов бухгалтерского учета.

 

Расчет мультипликаторов по компаниям-аналогам

 

Рассчитаем возможные мультипликаторы по компаниям-аналогам.

Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий среднее соотношение между ценой предприятий аналогов и каким-либо показателем финансово-хозяйственной деятельности (финансовой базой).

 

 (35)

 


Заключение

 

Для определения стоимости бизнеса методами доходного подхода необходимо осуществить:

1.  Анализ валовой выручки и прогноз ее значения для каждого года прогнозного периода.

2. Анализ себестоимости и прогноз ее значения для каждого года прогнозного периода.

.   Анализ инвестиционных процессов на предприятии и прогноз необходимых объемов капиталовложений в каждый год прогнозного периода.

4.  Анализ и прогноз амортизационных отчислений.

5. Анализ и прогноз потребности в оборотном капитале.

.   Анализ и прогноз объемов заемных средств.

.   Анализ и прогноз объемов средств, направляемых на обслуживание заемного капитала.

8.  Расчет прогнозируемой прибыли до уплаты процентов и налогов и чистой прибыли компании.

9. Расчет величины денежного потока на собственный капитал для каждого года прогнозного периода.

.   Расчет величины денежного потока на инвестированный капитал для каждого года прогнозного периода.

11. Определение ставки дисконта по модели оценки капитальных активов для каждого года прогнозного периода.

12. Определение ставки дисконта по модели средневзвешенной стоимости капитала для каждого года прогнозного периода.

13. Расчет текущей стоимости денежных потоков на собственный и инвестированный капитал.

14. Обоснование выбора метода доходного подхода для оценки стоимости предприятия.

.   Расчет предварительной стоимости предприятия (бизнеса).

16. Внесение итоговых поправок, и определение рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

Для определения стоимости бизнеса с позиций сравнительного подхода рекомендуется рассмотреть характеристики компаний-аналогов, приведенные в индивидуальных заданиях, и выбрать финансовые показатели, позволяющие соизмерить оцениваемую компанию и компании-аналоги.

Для этого следует выполнить следующие действия:

1. Выбрать ценовой мультипликатор, наиболее точно отражающий условия функционирования оцениваемой компании.

2. Рассчитать значения ценового мультипликатора по компаниям-аналогам.

. Определить рыночную стоимость бизнеса путем перемножения аналогичного финансового показателя оцениваемой компании, на расчетную величину ценового мультипликатора.

Вывод итоговой оценки стоимости предприятия предлагается осуществить, путем определения средней арифметической величины между оценкой стоимости по доходному и сравнительному подходам.

 


Библиография

 

1. Битюцких В.Т. Мифы финансового анализа и управление стоимостью компании. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2011. - 224 с.

.   Дамодоран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 1342 с.

.   Козырь Ю.В. Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM-М.: Издательский дом "Квинто-Консалтинг", 2006. - 285 с.

.   Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2009. - 200 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.012 с.)