Анализ логопедической документации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ логопедической документации



 

Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации:

-   Инструктивное письмо;

-   Сборник приказов и инструкций;

    Должностные инструкции;

    Годовой план работы логопеда;

    Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;

    Паспорт логопедического кабинета;

    Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий;

    График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени);

    Календарно-тематическое планирование на каждую группу;

    Речевые карты на каждого ребенка;

    Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга);

    Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года).

-   Общий план методической работы на учебный год.

Перспективный план работы на учебный год.

-   Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

    Конспекты или подробные планы занятий.

    Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

    Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

    Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.

Речевая карта

 

В ходе обследования устной и письменной речи (с 1 по 15 сентября) логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта.

Наблюдается три вида речевых карт:

. Речевая карта на ребенка с ОНР;

. Речевая карта на ребенка с дисграфией;

. Речевая карта на ребенка с ФФНР или ФНР.

Речевая карта первого вида рассчитана на первоклассника с ОНР и содержит набор заданий, направленных на выявление данного вида речевого нарушения.

При необходимости она может быть дополнена приложением, состоящим из заданий, предназначенных для самостоятельного выполнения ребенком, и тогда ее возможно использовать для обследования школьника с дисграфией (речевая карта второго вида). Также ею можно воспользоваться на втором году обучения ребенка с ОНР, если коррекционная работа не завершена и необходимо обследовать уже письменную речь.

Третий вид речевой карты рассчитан на учащегося начального звена с фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием или имеющего фонетический дефект.

В речевой карте согласно Приложению 2 Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» отражаются следующие показатели развития ребенка:

. Фамилия, имя, возраст.

. Класс.

. Домашний адрес.

. Дата зачисления в логопедический пункт.

. Успеваемость по родному языку (в момент обследования).

. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

. Заключение психиатра.

. Состояние слуха.

. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений; наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

. Заключение учителя-логопеда.

. Результаты исправления речи (отмечается в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

19. Приложения

Результат обследования занесён в речевую карту. Логопедическое заключение в просмотренных речевых картах соответствует речевому нарушению. Речевые карты находятся в отдельных файлах на каждого ребёнка и хранятся 75 лет.


5. Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2

 

Дата проведения: 19 апреля 2013 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.005 с.)