Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ логопедической документацииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - Инструктивное письмо; - Сборник приказов и инструкций; Должностные инструкции; Годовой план работы логопеда; Журнал обследования устной и письменной речи учащихся; Паспорт логопедического кабинета; Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий; График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени); Календарно-тематическое планирование на каждую группу; Речевые карты на каждого ребенка; Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга); Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года). - Общий план методической работы на учебный год. Перспективный план работы на учебный год. - Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся. Конспекты или подробные планы занятий. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников). Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования. Речевая карта
В ходе обследования устной и письменной речи (с 1 по 15 сентября) логопед заполняет речевую карту на каждого ребенка. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта. Наблюдается три вида речевых карт: . Речевая карта на ребенка с ОНР; . Речевая карта на ребенка с дисграфией; . Речевая карта на ребенка с ФФНР или ФНР. Речевая карта первого вида рассчитана на первоклассника с ОНР и содержит набор заданий, направленных на выявление данного вида речевого нарушения. При необходимости она может быть дополнена приложением, состоящим из заданий, предназначенных для самостоятельного выполнения ребенком, и тогда ее возможно использовать для обследования школьника с дисграфией (речевая карта второго вида). Также ею можно воспользоваться на втором году обучения ребенка с ОНР, если коррекционная работа не завершена и необходимо обследовать уже письменную речь.
Третий вид речевой карты рассчитан на учащегося начального звена с фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием или имеющего фонетический дефект. В речевой карте согласно Приложению 2 Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» отражаются следующие показатели развития ребенка: . Фамилия, имя, возраст. . Класс. . Домашний адрес. . Дата зачисления в логопедический пункт. . Успеваемость по родному языку (в момент обследования). . Жалобы учителя или родителей (законных представителей). . Заключение психиатра. . Состояние слуха. . Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. . Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность). . Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры); б) грамматический строй: типы употребляемых предложений; наличие аграмматизмов (привести примеры); в) произношение и различение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи. . Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова. . Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте). . Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного. . Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.
. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи). . Заключение учителя-логопеда. . Результаты исправления речи (отмечается в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта). 19. Приложения Результат обследования занесён в речевую карту. Логопедическое заключение в просмотренных речевых картах соответствует речевому нарушению. Речевые карты находятся в отдельных файлах на каждого ребёнка и хранятся 75 лет. 5. Конспект фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 19 апреля 2013 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.006 с.) |