Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта на уроках естествознания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта на уроках естествознания



 

Естествознание как учебный предмет имеет большие возможности для образования и воспитания школьников. Образовательные задачи определены содержанием программы данного курса. Учащиеся начальных классов получают элементарные сведения о неживой и живой природе, знакомятся с некоторыми производствами и трудом людей своей области (края), района, города, села. В содержание образования и воспитания данного курса входит непосредственное изучение детьми объектов природы путем проведения наблюдений, постановки опытов с растениями и животными, ознакомления школьников с трудовой деятельностью человека, а также практическое участие школьников в труде.

Природоведческий материал изучается учащимися уже начиная с 1 класса. При ознакомлении школьников с окружающим миром накапливаются и формируются знания о многообразии предметов неживой и живой природы, их изменениях. Во 2 классе природоведческие знания расширяются, объекты природы изучаются в связи с сезонными изменениями, поэтому с многими явлениями в природе учащиеся знакомятся по временам года. Например, изучают растения в разные времена года. Особое место здесь уделяется наблюдению за изменениями в жизни растений осенью, зимой, весной. Программа 3-4 классов является прямым продолжением и развитием ранее полученных знаний, которые являются основой для усвоения естественнонаучных дисциплин в последующих классах. Поэтому содержание курса природоведения включает в себя элементы различных наук о растениях, животных, человеке, знания о поверхности Земли, ее недрах, почве, погоде, климате и др.

Образовательные и воспитательные задачи в процессе обучения решаются комплексно. В единстве с обучением осуществляется всестороннее воспитание; оно включает в себя формирование у школьников научного мировоззрения; научно-атеистическое, патриотическое и интернациональное, экологическое и эстетическое, санитарно-гигиеническое, физическое и трудовое воспитание.

Задачи, всестороннего воспитания: привить школьникам навыки культуры труда и любви к людям труда, познакомить с различными профессиями и на этой основе проводить профориентационную работу. Одной из задач воспитания является формирование научного мировоззрения. В содержании курса школьного природоведения заложены большие возможности для ее решения.

Сообщая детям элементарные сведения о неживой и живой природе, о труде людей, учитель показывает, как взаимосвязаны объекты природы, какое влияние на природу оказывает трудовая деятельность человека. (28,48)

На современном этапе большое внимание уделяется эстетическому воспитанию учащихся, главная задача которого - формирование у детей чувства прекрасного. Наилучшим воспитателем этих чувств является природа. В процессе изучения природы раскрываются ее красота и многообразие. К.Д. Ушинский писал, что день, проведенный ребенком посреди рощ, полей, стоит многих недель, проведенных на учебной скамье. Общение с природой научит школьника слушать музыку леса: шелест листвы, пение птиц, шум деревьев, журчание воды, чувствовать многообразие запахов цветов, видеть красоту и разнообразие красок - все это вызывает эстетические переживания, не оставляет детскую душу равнодушной. В начальных классах необходимо в первую очередь обращать внимание детей на красоту формы, внешний вид растения или животного, особенности окраски, эстетические признаки и на этой основе формировать у школьников конкретные знания и представления о явлениях природы. Например, в 3 классе проводится экскурсия в лес или парк с целью наблюдения за весенними, изменениями в жизни растений и животных. В самом начале экскурсии учитель обращает внимание детей на то, как преобразился парк весной: листья деревьев окрашены в ярко-зеленый цвет, на березах появились сережки и т.д. Учитель предлагает школьникам остановиться и послушать шелест листьев, а затем объяснить, есть ли что общее в шелесте листьев с тихой музыкой. Затем он может предложить учащимся прочитать стихи о природе или сделает это сам. Для эстетического воспитания учащихся немаловажное значение имеют культура учебного труда, чистота рабочего места, создание соответствующих условий для работы с объектами природы.

Аккуратно выполненная и красиво оформленная коллекция насекомых или растений помогает детям видеть не только результаты своего труда, но и получать от него эстетическое наслаждение.(5,31)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.003 с.)