Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание бизнес-процесса исследуемого на предприятии
Как любая организация, ОАО «Беларуськалий» создана для осуществления бизнеса. Повышение его эффективности, усиление конкурентоспособности - важнейшая задача высших менеджеров организации. Решать данную проблему, как показывает опыт многих компаний, можно при помощи подходов, базирующихся набизнес-процессах. Рассмотрев сущность разных понятий бизнес-процесса, можно утверждать, что бизнес-процессна ОАО «Беларуськалий» - это поток работы, переходящий от одного человека к другому или от одного подразделения к другому, заканчивающийся созданием продукции, необходимой потребителю (клиенту). Основная цель бизнес-процесса - преобразование входа, т.е. входящих в процесс ресурсов (сырья, комплектующих изделий, информации и т.п.), в выход, т.е. в продукцию данного процесса. Бизнес-процессы могут быть основными и вспомогательными. Основные - это процессы организации по производству выходов, которые требуют внешние клиенты. Вспомогательные - обеспечивают эффективную реализацию основных процессов (например, техническое обслуживание и ремонт собственного оборудования и т.п.). ОАО «Беларуськалий» имеет несколько ключевых бизнес-процессов, которые определяют ее успех на рынке, среди них можно выделить следующие: ü Проектирование продуктов (услуг) - процессы по сбору и анализу требований клиентов, разработке продуктов (услуг), удовлетворяющих этим требованиям. ü Маркетинг и сбыт - деятельность по изучению рынка, реклама, распределение и продвижение товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых достигаются цели. ü Снабжение - планирование и приобретение сырья и материалов и обеспечение ими других бизнес-процессов, прежде всего в основном производстве. ü Производство - процессы, которые преобразуют входы, полученные снабжением, в выходы, которые предлагаются для внешних клиентов. ü Управление - процесс стратегического, текущего и оперативного планирования, организации, координации и регулирования. ü Обеспечение - включает процессы по содержанию производственных зданий и другие внутренние процессы. Бизнес-процесс на ОАО «Беларуськалий» не протекает сам по себе, он управляется, т.е. планируется, организуется, координируется, контролируется и регулируется.
Из-за жесткой конкуренции и изменчивой внешней среды организация вынуждена постоянно совершенствовать бизнес-процессы, чтобы удержать свои рыночные позиции.
3.1 Общие понятия и термины, используемые при описании бизнес-процессов
Рассмотрим сравнительно новое понятие бизнес-процесс. Устоявшегося определения этого понятия в научной и учебной литературе пока нет. Так, И.И. Мазур и В.Д. Шапиро дают несколько схожих по смыслу определений бизнес-процесса. Бизнес-процесс -это множество «внутренних шагов» (oneраций) предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Продукция здесь понимается в широком смысле: товары в материально-вещественной форме, услуги, продукция интеллектуального труда и т.п. Бизнес-процесс -совокупность бизнес-операций, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся выходом, т.е. созданием продукции, необходимой клиенту. В данном случае клиентом может быть не только покупатель, но и внутреннее подразделение организации. Бизнес-процесс -ограниченный (обособленный) комплекс деятельности организации, который характеризуется такими понятиями, как «вход», «процесс», «выход», «управление». Впервые управление бизнес-процессами было успешно применено в производствев начале XX в. Так, Ф.Тейлор в результате наблюдений усовершенствовал содержание и последовательность проведения рабочими операций,которые они выполняли, путем исключения непроизводительных операций и подбора способов их наиболее эффективного выполнения. В результате он добился повышения производительности труда в несколько раз. Со времен Ф. Тейлора многое изменилось, и наряду с бизнес-процессами в производстве важную роль в организации стали играть и другие бизнес-процессы. Но, тем не менее, преуменьшать роль производства продукции (услуг) для любой организации не следует. Реинжиниринг бизнес-процессов - принципиально новый подход к их улучшению. Он предполагает кардинальное изменение существующих бизнес-процессов. управление персонал реинжиниринг конкурент
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.004 с.) |