Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритмический язык ПаскальСтр 1 из 4Следующая ⇒
Алгоритмический язык Паскаль Программа на Р записывается в виде последовательности символов: · заглавные и прописные латинские буквы; · арабские цифры; · знаки препинания (:;,.); · знаки операций. Арифметические операции правила их записи. Знаки операций: *, /, -, +, div, mod (a div b) частное от деления а на b (a mod b) о статок, после деления а на b. (а,b-целые). a div b= a mod b =a-((a div b)*b) 17 div 3 = 5 17 mod 3 = 2 8 div 2 = 4 8 mod 2 = 0 1 div 5 = 0 1 mod 5 = 1 При выполнении арифметических операций соблюдаются следующие правила: 1. Все знаки проставляются a b a*b; 2. Два знака не могут следовать один за другим n/-2 n/(-2); 3. Соблюдается иерархия выполнения арифметических операций: стандартные функции;div, mod; *, /; +, -; 4. Изменить иерархию можно только с помощью скобок. Типы переменных. Переменные на языке Паскаль задаются своими именами (63 символа). Целочисленные переменные. Shortint - короткие целые числа (1 байт). (-128 127) Longint - удвоенные целые числа (4 байта). (-231 231-1) Integer - обычные целые числа (2 байта). (-32768 32767) Word - целые положительные числа (2 байта). (0 65535) Byte - целые короткие положительные числа (1 байт). (0 255) Верхнее граничное значение целочисленных переменных задано в Паскале как константа и имеет соответствующее имя: Maxint = 32767 (215-1) Maxlongint = 231-1 Логический тип. Boolean - логические переменные (1 байт) могут принимать 2 значения: · True (истина) · False (ложь) Логические переменные могут использоваться только в логических выражениях. Над ними можно выполнять только 2 операции: · равно (=) · не равно (< >) Для идентификаторов имеет место: False< True Над логическими переменными возможны следующие операции: And (и) Or (или) Not (не) Ord (false) = 0 Ord (true) = 1 Символьный тип. Chor - служит для хранения одного символа (1 байт) (буква, цифра, знаки препинания, специальные символы, непосредственно код). Значения символьных переменных задаются в апострофах - “ А”, “9”. Строковый тип. String - строковые переменные (255 байт). Это строка символов заключенных в апострофах.
Вещественный тип. Real - служит для хранения вещественных чисел (6 байт) (11 знаков после запятой). Могут быть заданы в форме с: 1. фиксированной точкой · 0,5; +5,0; -133,15 плавающей точкой 1200 = 120,0 Е+1 = 12,0 Е+2 = 1,2 Е+3 = 12000,0 Е-1 (показатель степени 38) Используется для изображения очень больших или очень маленьких чисел. Стандартные функции. sin (x) sin x (вещ.) cos (x) cos x (вещ.) arctg(x) arctg x (вещ.) exp (x) ex (вещ.) ln (x) ln x (вещ.) pi (x) 3.14 (вещ.) abs (x) (вещ.) sqr (x) x2 (вещ.) sqrt (x) (вещ.) trunc (x) целая часть числа,дробная остается без округлен. (цел) trunc (3.7) = 3 trunc (3.1) = 3 trunc (-3.7) = -3 frag (x) дробная часть числа (вещ.) int (x) ближайшее наименьшее целое число (цел.) int (3.4) = 3 int (3.7) = 3 int (-3.4) = -4 round (x) ближайшее целое число (матем округ-е) (цел.) round (3.14) = 3 round (3.74) = 4 round (-3.14) = -3 random (x) генератор случайных чисел (вещ.) от 0 до x; если x – отсутствует, диапазон чисел 0 1 odd (x) возвращает TRUE, если x - число нечетное (лог.) Аргументом стандартной функции может быть переменная, константа, выражение, стоящее справа от имени в скобках. Воспринимается в радианах для тригонометрических функции. Операторы Паскаля. Операторы ввода-вывода. READ (<список - ввода>) - имя оператора ввода; - список переменных, разделенных запятыми. WRITE (<список - вывода>) - имя оператора вывода; - список переменных вывода, разделенных запятыми. READLN (a, b, c) - после вода значений a, b и c курсор перемещается на следующую строку. WRITELN - без списка вывода можно использовать для пропуска строк при оформлении вывода результатов. В операторе WRITE можно использовать формат вывода значений переменных. Writeln (’_ a = ’, a:8:3, ’_ b = ’, b:4); при a = 341.154, b = 2 _ a = _ 341.154 _ b = _ 144 при a = 1.3, b = 144 _ a = _ _ _ 1.300 _ b = _ 144 Program _ prim;
сlrscr - оператор гашения экрана; var a, b: integer; x,y: real; begin writeln (’ введите a, b ’); readln (a, b); x: = a + b; y: = a/b; writeln (’ x = ’, x:8:3, ’_ _ ’, ’y = ’, y:8:3) end. Ключевые слова горят ярче, чем весь текст прогаммы.
Операторы цикла. При организации циклов необходимо: - определить параметр цикла и его начальное значение; - изменять значение параметра цикла на каждом шаге итерации; - проверка на выход из цикла. FOR i: = N TO K DO P (для) (до) (выполнять) где i - параметр цикла; N, K - его начальное и конечное значение; P - простой или составной оператор; I, N, K - переменные или константы целого типа. Шаг изменения i - равен 1. Если K<N, т.е. имеем дело с циклом с отрицательным шагом: (-1) FOR i: =N DOWNTO K DO P Рассмотрим пример. Вычислить S= 1+1/2+1/3+ … +1/50 Выделим переменную для накапливания суммы - Sum. Значение этой переменной необходимо предварительно обнулить. Паскаль не производит предварительной, начальной, инициализации переменных. Поэтому сумма может быть искажена без Sum = 0. Program sum; Var i: integer; sum: real; begin sum: =0; for i: = 1 to 50 do Sum: = sum + 1/i; Writeln (' сумма = ', Sum); end. Оператор for применяют в тех случаях, когда значения параметра цикла целые и меняются с шагом +1, -1. Массивы
Задача 1: Составить программу подсчета суммы и произведения элементов одномерного массива. Program sum-prois; uses crt; const n = 100; var a: array [1…n] of real; n, k, i: integer; p, s: real; begin clrscr; s: = 0; p: =1; writeln ('введите размер массива'); readln (nk); writeln ('введите элемент массива'); for i:=1 to nk do readln (a[i]); for i:=1 to nk do begin s:= s + a[ i ]; p:= p * a[ i ]; end; writeln ('Сум. = ', s, 'Произ. =', p); end. Необходимо подготовить ячейки: - при накапливании суммы - s=0 - при подсчете произведения - p=1. Задача рассчитана на обработку массива с максимальным размером 100 элементов (n=100). Конкретный размер массива вводится с клавиатуры (nk). При каждом прохождении через цикл с клавиатуры вводится только один элемент массива. Два цикла for можно было объединить в один. Двумерные массивы. Двумерный массив можно представить в виде матрицы. . Описание двумерных массивов: a - имя массива; n, m - количество строк и столбцов в массиве. Размер массива - n m. a[i, j] - элемент стоящий на пересечении i-ой строки и j-го столбца. Каждый элемент определяется двумя индексами. a[i, i] - элементы главной диагонали. a[i, 2] - элементы второго стлбца. Задача 1. Составить программу подсчета суммы элементов над главной диагональю в двумерном массиве. Program matrix; const n=10; m=10; var a: array [1…n, 1…m] of real; i, j: integer; n, m: integer; s: real; begin s:=0; writeln (' введите размер массива m, n); readln (n, m); {Ввод массива:} for i:=1 to n do for j:=1 to m do readln (a[i, j]);
for i:=1 to n do for j:= i to m do s: s+a[i, j]; writeln('s=', s); end. Для ввода элементов массива используются вложенные циклы. i - параметр внешнего цикла;
j - параметр внутреннего цикла; i - меняется медленнее j.
Элементы массива необходимо вводить по строкам.
Алгоритмический язык Паскаль Программа на Р записывается в виде последовательности символов: · заглавные и прописные латинские буквы; · арабские цифры; · знаки препинания (:;,.); · знаки операций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-31; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.04 с.) |