Теоретические основы социально-экономических и политических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы социально-экономических и политических процессов



Введение

социальный экономический прогнозирование политический

Общество представляет собой чрезвычайно сложную систему управления, состоящую из относительно самостоятельных систем: экономической, политической, духовной, культурной, этнонациональной и других, каждая из которых выполняет специфические функции.

Государство является той структурой, которая интегрирует современное общество, придает ему целостность. Именно в его рамках концентрируются высшие властные полномочия, сосредоточиваются управленческие механизмы и осуществляется деятельность, направленная на регулирование социальных отношений.

Формирование представлений о роли, функциях и месте государства в обществе представляет собой довольно длительный и противоречивый процесс. В современном понимании государство - это совокупность официальных институтов и способ политико-правовой организации жизни общества во главе с единоличным или коллективным правителем, органами исполнительной и других властей и вертикальной системой управления, с помощью которых реализуется власть, охраняется существующий строй, обеспечивается нормальная жизнь людей. Из этого определения следует, что главная задача государства - обеспечение эффективного функционирования власти в обществе, а также оптимальное управление общественными процессами, определение перспективных стратегий развития, решение текущих актуальных проблем, возникающих перед людьми, на основе учета их интересов, с одной стороны, и имеющихся потенциальных ресурсов - с другой. Ясно, что более или менее удовлетворительное решение такой масштабной задачи возможно только на основе достоверного владения информацией о реальном положении дел во всех сколько-нибудь существенных сферах государственного организма, ее глубокого осмысления и тщательного анализа, разработки на этой основе взвешенных, сбалансированных решений.

Не секрет, однако, что за подавляющим большинством решений, принимаемых практически на всех уровнях государственной власти, не стоит не только научного анализа состояния и тенденций развития социальных процессов, но и элементарного здравого смысла. Вот лишь некоторые причины подобной ситуации:

·   приход во властные структуры современного российского общества людей с низкой, а чаще - нижайшей управленческой культурой;

·   склонность чиновников к абсолютизации одной точки зрения,

·   нетерпимость к альтернативным подходам;

·   слабое владение или полное отсутствие у них навыков научного анализа имеющейся информации и использования современных методов ее получения из новых источников, более полно отражающих динамизм и специфику управляемых процессов;

·   неудовлетворительный уровень владения руководящими кадрами современными компьютерными технологиями преобразования и анализа информации, низкая мотивация на самостоятельное овладение их возможностями.

Цель данной курсовой работы:

·   сформировать достаточно твердое убеждение в необходимости обязательного использования методов научных исследований в своей практической управленческой деятельности;

·   пробудить и развить творческие способности, перспектив перспективное мышление и навыки привлечения полной и достоверной информации о состоянии и динамике управляемых процессов и явлений при обосновании и разработке принимаемых решений;

·   ознакомить с наиболее важными методами получения, пре преобразования и содержательного анализа эмпирической информации, отражающей состояние и динамику социально-экономических и политических процессов.


Теоретические основы социально-экономических и политических процессов

Заключение

В результате экономические и социально-политические реалии со всей отчетливостью обозначили противоречие, состоящее в том, что за радикальным изменением устройства современного российского общества не последовало столь же принципиальных изменений в организационных структурах, механизмах и практике функционирования органов государственного управления. Как и прежде, мы наталкиваемся на непомерный рост бюрократического аппарата, чрезвычайно высокий уровень дифференциации и формализации его деятельности, инерционность, консерватизм, слабую чувствительность к динамичным и противоречивым процессам современной жизни и т.п. Вместо личной ответственности господствуют анонимность и разочарование. Следствия достаточно очевидные: низкий уровень доверия граждан к органам государственной власти из-за их неспособности решать не только сложные комплексные проблемы, но и относительно простые бытовые задачи, а также падение престижа и удовлетворенности своей работой госслужащих, и как итог - самоизоляция, отчуждение, а иногда и враждебность государственных органов интересам рядовых граждан.

Альтернативная концепция государственного управления заключается не в ослаблении участия государства в социально-экономических процессах, как того требует идеология «либеральных» «реформ», а в повышении его эффективности с учетом сложившихся реалий общественной жизни. Огромную роль в реализации этой концепции может сыграть органичное включение научно-исследовательской деятельности в практику функционирования властных органов.

Совершенно очевидно, что управление только тогда может быть успешным, если управленческие структуры, да и сама система в целом (как на уровне государства, так и нижестоящих уровнях) гибко реагируют, трансформируются и развиваются в соответствии с теми динамическими процессами, которые непрерывно происходят в социуме.

Уже давно стало ясно, что опыт, профессионализм, здравый смысл хотя и являются необходимыми качествами руководящего работника, но в современных условиях они совершенно недостаточны для эффективного управления. Узкопрофильный специалист, как правило, ограничен в своих возможностях, он не может выйти за границы своей специальности, взглянуть на возникающие проблемы «другими глазами». Для этого современный управленец должен быть широко образован. Ему необходимо знать главное о многом и все о конкретике, связанной со своей предметной областью.

Развитию именно этого качества способствует знание методов исследования экономических и политических процессов.

 


Список использованной литературы

 

1. Антипина Г.С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л., (перераб.), 2007.

. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 2006.

. Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии. - М., 2005.

. Барулин В.С. Диалектика сфер общественной жизни. М., 2007

. Бессонов Б.Н. Человек. - Л., 2005.

. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. - М.: Прогресс, 2010.

. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов. - Гаударика, 2008.

. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 2007

. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая Школа, 2006.

. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М., издательство Московского университета, 2007.

. Иванов В.Н. Социология сегодня: опыт и проблемы социологических исследований. - М., 2006.

. Исследования социально-экономических и политических процессов. О.М. Рой, 2-е изд., перераб. -2008

. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. СПб., 2008.

. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2007

. Девятко И.Ф. Логика социологического исследования. Том 8, №2, с. 93-102 - М., 2007

. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: 2007

. Маркин В.В. Социальное программирование. - Пенза, 2008.

. Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23. Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М., 2007.

. Осадчая Г.И. Социальная сфера общества: Теория и методология
социологического анализа. М., 2009.

. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З.М., 2006.

. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2000.

. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект Пресс, 2007.

. Полторак В.А. Социология труда и управления. М., 2008

Введение

социальный экономический прогнозирование политический

Общество представляет собой чрезвычайно сложную систему управления, состоящую из относительно самостоятельных систем: экономической, политической, духовной, культурной, этнонациональной и других, каждая из которых выполняет специфические функции.

Государство является той структурой, которая интегрирует современное общество, придает ему целостность. Именно в его рамках концентрируются высшие властные полномочия, сосредоточиваются управленческие механизмы и осуществляется деятельность, направленная на регулирование социальных отношений.

Формирование представлений о роли, функциях и месте государства в обществе представляет собой довольно длительный и противоречивый процесс. В современном понимании государство - это совокупность официальных институтов и способ политико-правовой организации жизни общества во главе с единоличным или коллективным правителем, органами исполнительной и других властей и вертикальной системой управления, с помощью которых реализуется власть, охраняется существующий строй, обеспечивается нормальная жизнь людей. Из этого определения следует, что главная задача государства - обеспечение эффективного функционирования власти в обществе, а также оптимальное управление общественными процессами, определение перспективных стратегий развития, решение текущих актуальных проблем, возникающих перед людьми, на основе учета их интересов, с одной стороны, и имеющихся потенциальных ресурсов - с другой. Ясно, что более или менее удовлетворительное решение такой масштабной задачи возможно только на основе достоверного владения информацией о реальном положении дел во всех сколько-нибудь существенных сферах государственного организма, ее глубокого осмысления и тщательного анализа, разработки на этой основе взвешенных, сбалансированных решений.

Не секрет, однако, что за подавляющим большинством решений, принимаемых практически на всех уровнях государственной власти, не стоит не только научного анализа состояния и тенденций развития социальных процессов, но и элементарного здравого смысла. Вот лишь некоторые причины подобной ситуации:

·   приход во властные структуры современного российского общества людей с низкой, а чаще - нижайшей управленческой культурой;

·   склонность чиновников к абсолютизации одной точки зрения,

·   нетерпимость к альтернативным подходам;

·   слабое владение или полное отсутствие у них навыков научного анализа имеющейся информации и использования современных методов ее получения из новых источников, более полно отражающих динамизм и специфику управляемых процессов;

·   неудовлетворительный уровень владения руководящими кадрами современными компьютерными технологиями преобразования и анализа информации, низкая мотивация на самостоятельное овладение их возможностями.

Цель данной курсовой работы:

·   сформировать достаточно твердое убеждение в необходимости обязательного использования методов научных исследований в своей практической управленческой деятельности;

·   пробудить и развить творческие способности, перспектив перспективное мышление и навыки привлечения полной и достоверной информации о состоянии и динамике управляемых процессов и явлений при обосновании и разработке принимаемых решений;

·   ознакомить с наиболее важными методами получения, пре преобразования и содержательного анализа эмпирической информации, отражающей состояние и динамику социально-экономических и политических процессов.


Теоретические основы социально-экономических и политических процессов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.015 с.)