Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Целью исследования является решение проблемы, с которой сталкиваются современные строительные предприятия и риэлторские фирмы увеличение рыночной доли, совершенствование сбытовой политики на рынке недвижимости, в целом. Данные для исследования были предоставлены сайтом www.irn.ru. Получены данные методом - опроса потребителей. Инструмент реализации опроса - анкета. С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Количество опрашиваемых - 50 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Анализ анкет клиентов показал, что отвечающие желали бы улучшить свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются в улучшении жилищных условий (таблица 2).
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты
Ответы на вопрос, где спрашивалось, какое жилье имеют респонденты, распределились следующим образом: однокомнатные квартиры имеют 16 человек, 10 - двухкомнатные, трехкомнатные - 13 человек, четырехкомнатные квартиры имеют 2 человека, 2 человека имеют неблагоустроенную квартиру, элитное жилье - 1 респондент, частный дом - 5 человек, коттедж - 1 человек (таблица 3).
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос анкеты
Далее респондентам ставился вопрос «Что не устраивает Вас в Вашем жилье?». Удалось выяснить, что большинство респондентов не устраивает площади жилья - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья. Удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Здесь ответы распределились следующим образом: большинство респондентов (20 человек) предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, 4 человека - частный дом, одинаковое количество (по 5 человек) респондентов отметили 4-комнатную квартиру и коттедж, и только ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное (таблица 4).
Таблица 4. Распределение ответов на вопрос анкеты
На вопрос о рынке приобретения: вторичный и первичный, ответы распределены следующим образом - квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости. Удалось выяснить, какие типы домов предпочтительнее покупателям: кирпичные либо панельные. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме - 62%, 38% отдают предпочтение панельной застройке. На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей (таблица 5).
Таблица 5. Распределение ответов на вопрос анкеты
О величине первоначального взноса на оплату жилья (в % отношении от стоимости квартиры), большинство респондентов отметили то, что они могут внести 50 и 70%, 8 человек могут внести 20%, 7 человек - 30%, и только 5 человек - 100% (таблица 6).
Таблица 6. Распределение ответов на вопрос анкеты
Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить отношение их к процессам приобретения жилья. Респонденты, в основной массе, желали бы улучшить свои жилищные условия. Большинство опрашиваемых имеют жилье в виде однокомнатных и двухкомнатных квартир, хотя есть и жители, имеющие малометражные квартиры.
Основную массу респондентов не устраивает площадь жилья, где они проживают - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья. Кроме того, удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Большинство респондентов предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, также есть желающие приобрести частный дом, 4-комнатную квартиру и коттедж, в то время, как ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное. Квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме 62%, 38% отдают предпочтение панельной застройке. Как известно, стоимость недвижимости - вопрос актуальный. На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500 - именно столько стоят сейчас одно и двухкомнатные квартиры, которые более приемлемые по цене, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей. О величине первоначального взноса на оплату жилья (в % отношении от стоимости квартиры), большинство респондентов отметили то, что они могут внести 50 и 70%, минимум опрошенных подтвердили параметр 100%, причем 39 человек из числа опрошенных согласны на сдачу жилья в счет нового, всего 11 человек заявили, что постараются оплатить за счет других средств. Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок недвижимости в Ярославской области функционирует, формируя спрос на жилье. Главным же показателем развития рынка недвижимости в Ярославской области является уровень платежеспособного спроса населения. Рынок недвижимости открыл перспективы для ипотеки.
Вывод по 2 части курсовой работы
Во второй части Курсовой работы мы рассмотрели сегменты рынка недвижимости в Ярославской области, факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости и пути их устранения и провели исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и сделали анализ полученных данных. Заключение
Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей. Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах: . Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.
. Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна. . Транзитивность. То есть постоянство и определение согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В, С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С. . Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута. . Убывающая предельная полезность. Таким образом, теория потребительского выбора и его особенности лежит в основе и составляют скелет современных рыночных отношений. Список литературы
1. http://economics.wideworld.ru 2. http://www.aup.ru Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости . Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением, 2000 . Базырев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Микроэкономика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004 . Википедия. Свободная энциклопедия. . Волков Д.Л., Экономика и финансы недвижимости под ред. Ю.В. Пашкуса. - СПб.: Изд-во С-Петербург. ун-та, 1999. . Институт «Экономическая школа» (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государсвенный университет экономики и финансов, высшая школа экономики (Москва). под ред. В.В. Гальперина, В.М. Гальперина. - 50 лекций по микроэкономике, 2000 . Камаев В.Д. Экономическая теория. под ред. доктора экономических наук, профессора В.Д. Камаева. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 . Котлер Ф. Маркетинг, Реклама, PR. онлайн-книга. . М.И. Беляев, Спрос и Предложение, 1999-2007 гг . Макроэкономика. Электронный учебник / ИЭР. Всемирный банк Вашингтон, 1998. (В соавторстве). . Микроэкономика: Электронный учебник / Институт экономического развития. Всемирный банк Вашингтон. 1998. (В соавторстве). . Тепман Л.Н. Оценка недвижимости: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления(060000)/Л.Н. Тепман; под ред. В.А.Швандера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. . Филип Котлер. Основы маркетинга. под ред. О.Г. Радыновой, Ю.И. Куколева, 1991. Часть - 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.011 с.) |