Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных



 

Целью исследования является решение проблемы, с которой сталкиваются современные строительные предприятия и риэлторские фирмы увеличение рыночной доли, совершенствование сбытовой политики на рынке недвижимости, в целом.

Данные для исследования были предоставлены сайтом www.irn.ru. Получены данные методом - опроса потребителей. Инструмент реализации опроса - анкета. С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Количество опрашиваемых - 50 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней.

Анализ анкет клиентов показал, что отвечающие желали бы улучшить свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются в улучшении жилищных условий (таблица 2).

 

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты

Варианты ответов Всего опрошенных, чел.
да 47
нет 3
Всего: 50

Ответы на вопрос, где спрашивалось, какое жилье имеют респонденты, распределились следующим образом: однокомнатные квартиры имеют 16 человек, 10 - двухкомнатные, трехкомнатные - 13 человек, четырехкомнатные квартиры имеют 2 человека, 2 человека имеют неблагоустроенную квартиру, элитное жилье - 1 респондент, частный дом - 5 человек, коттедж - 1 человек (таблица 3).

 

Таблица 3. Распределение ответов на вопрос анкеты

Варианты ответов Всего опрошенных, чел.
1-комнатная квартира 16
2-комнантная квартира 10
3-комнатная квартира 13
4-комнатная квартира 2
неблагоустроенная квартира 2
элитное жилье 1
частный дом 5
коттедж 1
Всего: 50

 

Далее респондентам ставился вопрос «Что не устраивает Вас в Вашем жилье?». Удалось выяснить, что большинство респондентов не устраивает площади жилья - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья.

Удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Здесь ответы распределились следующим образом: большинство респондентов (20 человек) предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, 4 человека - частный дом, одинаковое количество (по 5 человек) респондентов отметили 4-комнатную квартиру и коттедж, и только ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное (таблица 4).


Таблица 4. Распределение ответов на вопрос анкеты

Варианты ответов Всего опрошенных, чел.
1-комнатная квартира 2
2-комнантная квартира 6
3-комнатная квартира 20
4-комнатная квартира 5
неблагоустроенная квартира 0
элитное жилье 8
частный дом 4
коттедж 5
Всего: 50

 

На вопрос о рынке приобретения: вторичный и первичный, ответы распределены следующим образом - квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости.

Удалось выяснить, какие типы домов предпочтительнее покупателям: кирпичные либо панельные. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме - 62%, 38% отдают предпочтение панельной застройке.

На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей (таблица 5).

 

Таблица 5. Распределение ответов на вопрос анкеты

Варианты ответов Всего опрошенных, чел.
240-550 0
550-700 0
700-1000 5
1200-1500 15
1500-2000 10
2000-3000 15
более 3000 5
Всего: 50

О величине первоначального взноса на оплату жилья (в % отношении от стоимости квартиры), большинство респондентов отметили то, что они могут внести 50 и 70%, 8 человек могут внести 20%, 7 человек - 30%, и только 5 человек - 100% (таблица 6).

 

Таблица 6. Распределение ответов на вопрос анкеты

Варианты ответов Всего опрошенных, чел.
20% 8
30% 7
50% 15
70% 15
100% 5
Всего: 50

 

Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить отношение их к процессам приобретения жилья.

Респонденты, в основной массе, желали бы улучшить свои жилищные условия. Большинство опрашиваемых имеют жилье в виде однокомнатных и двухкомнатных квартир, хотя есть и жители, имеющие малометражные квартиры.

Основную массу респондентов не устраивает площадь жилья, где они проживают - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья.

Кроме того, удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Большинство респондентов предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, также есть желающие приобрести частный дом, 4-комнатную квартиру и коттедж, в то время, как ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное. Квартиру на первичном рынке желали бы приобрести 84% опрошенных, 16% - на вторичном рынке недвижимости. Большинство потребителей предпочитают квартиры в кирпичном доме 62%, 38% отдают предпочтение панельной застройке.

Как известно, стоимость недвижимости - вопрос актуальный. На вопрос анкеты, где спрашивалось о стоимости возможно приобретенного жилья, ответы распределились следующим образом: равное количество ответов распределились по суммам 1200 и 1500 - именно столько стоят сейчас одно и двухкомнатные квартиры, которые более приемлемые по цене, 10 человек отметили сумму 1200-2000, одинаково по 5 человек - суммы 700-1000 рублей и более 3000 рублей.

О величине первоначального взноса на оплату жилья (в % отношении от стоимости квартиры), большинство респондентов отметили то, что они могут внести 50 и 70%, минимум опрошенных подтвердили параметр 100%, причем 39 человек из числа опрошенных согласны на сдачу жилья в счет нового, всего 11 человек заявили, что постараются оплатить за счет других средств.

Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане исследования, подтвердила основную гипотезу: рынок недвижимости в Ярославской области функционирует, формируя спрос на жилье. Главным же показателем развития рынка недвижимости в Ярославской области является уровень платежеспособного спроса населения. Рынок недвижимости открыл перспективы для ипотеки.

 

Вывод по 2 части курсовой работы

 

Во второй части Курсовой работы мы рассмотрели сегменты рынка недвижимости в Ярославской области, факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости и пути их устранения и провели исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и сделали анализ полученных данных.


Заключение

 

Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.

Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

. Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.

. Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

. Транзитивность. То есть постоянство и определение согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В, С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.

. Убывающая предельная полезность.

Таким образом, теория потребительского выбора и его особенности лежит в основе и составляют скелет современных рыночных отношений.


Список литературы

 

1. http://economics.wideworld.ru

2. http://www.aup.ru Асаул А.Н., Карасев А.В. Экономика недвижимости

.   Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением, 2000

.   Базырев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Микроэкономика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004

.   Википедия. Свободная энциклопедия.

.   Волков Д.Л., Экономика и финансы недвижимости под ред. Ю.В. Пашкуса. - СПб.: Изд-во С-Петербург. ун-та, 1999.

.   Институт «Экономическая школа» (Санкт-Петербург), Санкт-Петербургский государсвенный университет экономики и финансов, высшая школа экономики (Москва). под ред. В.В. Гальперина, В.М. Гальперина. - 50 лекций по микроэкономике, 2000

.   Камаев В.Д. Экономическая теория. под ред. доктора экономических наук, профессора В.Д. Камаева. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007

.   Котлер Ф. Маркетинг, Реклама, PR. онлайн-книга.

.   М.И. Беляев, Спрос и Предложение, 1999-2007 гг

.   Макроэкономика. Электронный учебник / ИЭР. Всемирный банк Вашингтон, 1998. (В соавторстве).

.   Микроэкономика: Электронный учебник / Институт экономического развития. Всемирный банк Вашингтон. 1998. (В соавторстве).

.   Тепман Л.Н. Оценка недвижимости: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления(060000)/Л.Н. Тепман; под ред. В.А.Швандера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

.   Филип Котлер. Основы маркетинга. под ред. О.Г. Радыновой, Ю.И. Куколева, 1991. Часть - 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.011 с.)