Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Малиновской Русланы Аркадьевны
Социально-психологического факультета Специальность 6.040100 – «психология» Курс 3, группа 2
Научный руководитель: Данилова Таисия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент Форма обучения: дневная
Артек 2007 Содержание
Введение Раздел 1. Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1.1 Определение страха и тревожности, сходства и отличия 1.2 Классификация страхов, детерминанты страха 1.3 Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 1.4 Последствия тревожных переживаний 1.5 Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов Раздел 2.Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2.1 Основные принципы психокоррекционной работы 2.2 Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников 2.3 Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Раздел 3. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.1 Методы диагностики тревожности и страхов 3.2 Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ
Мы сталкиваемся с детства с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов, а так же на заслуги Рэчмена, согласно концепции которого, события или ситуации, которые вызывают так же боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан [2;26].
А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью. Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги. В отличие от страхов тревога - это переживание определенной и не ясной опасности. В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх и тревога не редко встречаются вместе. В данной курсовой работе изучено влияние организации психокоррекционной работы в Белгород-Днестровском детском доме № 5 на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В курсовой работе использованы данные диагностического исследования, изучена организация психокоррекции в детском доме и проведен анализ результатов психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Объект исследования: переживание страхов и тревожности детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Исходя из актуальности проблемы была определена цель курсового исследования: определить влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи данной курсовой работы: · Обобщить теоретический материал по проблеме возникновения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста. · Выявить психолого-педагогические аспекты проявления детской тревожности. · Изучить организацию психокоррекционной работы по коррекции страхов и тревожности в детском доме №5. · Провести мониторинговые исследования по влиянию организации психокоррекционной работы на страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования. При организации психокоррекционной работы в соответствие с основными принципами: единства диагностики и коррекции, комплексного подхода, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, произойдет снижение уровня тревожности и уменьшение количества страхов у детей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.008 с.) |