Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ENTP; Экстраверт, интуитивный, мыслительный, воспринимающий.
Использует свои творческие способности в мире людей и вещей. Полагается на свои предчувствия и доверяет своему воображению во всех сферах жизни. Он хороший аналитик, ему нравится изучать сложные объекты. С энтузиазмом проявляет интерес буквально ко всему в мире, являясь источником вдохновения для окружающих. Он способен получать наслаждение от множества вещей и явлений, его легко обрадовать. Он нетерпим к выполнению работы обычными методами, он постоянно изыскивает новые методы, новые проекты, новые занятия, нестандартные процедуры. Доверчивый человек, обладающий способностью игнорировать стандарты, традиции, авторитеты. В результате он вносит нечто новое в работу и в течение самой жизни. Искусный знаток деловой сферы: способен на деле воплотить решение в жизнь. Для него идеи представляют собой ценность только тогда, когда они применимы на практике. "Это невозможно сделать", - звучит как вызов для него, он мгновенно отвечает: "Я сделаю это!". Отличается способностью импровизировать, многогранно подходить к решению проблем. Приятный собеседник, способный поддерживать разговор в литературной форме. Применяет искусство спора даже по отношению к своим родным и близким во имя истинного решения. Способен к критичной оценке собственных взглядов; вообще любит новизну и охотно поддерживает новые разумные начинания, пусть даже выдвинутые другими. Порой он может опережать события. Общительный и подвижный, он пример инициативности. Малейшего толчка достаточно для того, чтобы он с головой окунулся в дело, полагаясь на свои импровизаторские способности. Из-за этого ярко выраженного свойства - веры в собственную сообразительность и деловую сметку - он часто пренебрегает необходимыми подготовительными действиями. Если импровизация не помогает, он изыскивает обходные пути к решению проблемы, избегая тщательной подготовки. Может успешно трудиться во многих сферах, где работа не связана с банальным выполнением рутинных операций. Как только разрабатываемый проект утрачивает форму загадки, вызова, он теряет для него ценность, что иногда приводит к конфликтам с коллегами. Ему свойственен конформизм. Он с готовностью принимает и использует любые правила, существующие в системе, для достижения любой цели. Отлично разбирается во внутренней политике в коллективе и на предприятии и умеет пользоваться этим пониманием. Его проницательность направлена скорее на то, чтобы понимать людей, чем чтобы их оценивать. Он не против внедрить что-то новое в систему, если только она не подчинена тупому режиму. Обычно проявляет незаурядные преподавательские способности, используя нестандартные методы обучения, облегчающие жизнь студентам, делающие обучение привлекательным. В любой работе он не терпит устоявшейся традиционной системы - ему нравится бросать вызов традициям. Быть в подчинении - тяжелая участь для него, такое положение сковывает его способности к импровизации и новаторству. Он настоящий конструктор человеческих отношений и человеческих систем. Его острый юмор, оптимистическое мировоззрение заразительны, и многие люди ищут его общества.
Как супруг, он стремится создать жизнерадостную атмосферу в семье. Он очень общителен, смешлив и смеется очень заразительно; юмор никогда не покидает его. Чувство ответственности при выполнении рутинных обязанностей часто тяготит его, он с радостью переложил бы эти тяготы на плечи окружающих, организовав их добровольную работу. Жизнь с ним полна волнующих приключений, семью подстерегает ряд психологических и экономических опасностей. В трудных ситуациях он направляет свои импровизаторские способности на то, чтобы притвориться неосведомленным относительно причин случившегося несчастья и уклониться от решения возникших проблем. Обычно претендует на лидерство в семье; если ему это не удается, семье грозит конфликт. Временами он нарушает порядки, установленные на работе, и сохраняет при этом внешнее спокойствие, что может выглядеть как вызов вышестоящим начальникам. Если руководитель решит повлиять на него путем давления, он с готовностью воспримет подобное действие и пойдет на конфликт, в результате которого он вполне может добиться желаемого для себя результата. Нередко люди такого типа подвержены страсти к коллекционированию. Он может находить удовольствие в том, чтобы быть знатоком в малоизученных областях, но при этом он не делится своим хобби с супругом или детьми. Он может быть очень непоследовательным в своем внимании к родственникам. В то же время он всегда окружен друзьями, проблемы которых глубоко интересуют его. Такие люди, как он, не ворчливы, не склонны брюзжать и противоречить. В худших вариантах люди такого типа бывают неуправляемыми и довольно легко выходят из себя.
Отлично видит перспективы, возможности. То, что сделано, всегда кажется ему малозначительным по сравнению с открывающимися перспективами, от которых отказаться невозможно, а исчерпать нельзя. Научную работу склонен не публиковать бесконечно, считая, что главные результаты еще впереди. Живет ради будущего, отсутствие признания его до поры, до времени не смущает. Занимается тем, что интересно, а не тем, что выгодно. Нуждается в постоянном эмоциональном подъеме, азарте. Контактирует с большим количеством приятелей, ведет активную общественную деятельность, создает клубы или научные школы. Хороший организатор, потому что видит потенциальные возможности людей и ситуаций. Нуждается в оправдании, почему именно он у власти: критическая ситуация, в которой никто другой не справится, выбор самих управляемых, назначение свыше. Начинает с разбора интересов подчиненных. Старается сделать для них все и лишь потом требует. Крайне уступчив, когда речь идет о мелочах и быте. Тем более, что освободившееся при этом внимание может переключать на свое, излюбленное занятие - постижение сути вещей и явлений. Не делит людей на своих и чужих. Всем старается быть одинаково полезен. Считает, что все люди хорошие и добрые, все любят друг друга. Довольно смешон, когда ситуация требует инициативы в проявлении чувств - он в этом совершенно не разбирается. Опасность, острые ощущения подзаряжают его так же, как добрые эмоции окружающих. Чем больше вокруг эмоций и паники, тем он активнее и увереннее. Запугать его нельзя - это приводит к обратному эффекту. С готовностью берет на себя ответственность в критических ситуациях. Зато в мирных, спокойных условиях теряет уверенность в своем праве занимать ответственный пост. Не выносит конкуренции и уходит. Любит фамильярность, но инициативы в этом не проявляет, ждет ее от других.
Наше описание сотрудников в сфере высоких технологий будет неполным, если мы не рассмотрим еще один аспект: вспомогательный персонал. Сюда мы включим всех – от уборщицы до ассистента ученого – объединение несправедливое, но нас они интересуют только по одному признаку – какие проблемы они могут создать кадровой службе и всей компании в целом. Разобьем их по следующей градации: 1. Вспомогательный научный персонал; 2. Вспомогательный административный персонал (в нашем случае административная деятельность в основном выполняет обслуживающую функцию – обеспечение научно-исследовательской и инновационной деятельности и внедрение ее результатов в производство); 3. Вспомогательный технический персонал. 1. Вспомогательный научный персонал – ассистенты, помощники, младшие научные сотрудники, сотрудники равного (или более высокого) уровня, занимающие в конкретном проекте подчиненную роль – обычно основные элементы их психологического портрета тождественны аналогичным качествам их руководителей – исследователей. Стремятся развить и реализовать свой научно-творческий потенциал, ради чего готовы на определенные неудобства. Негативными свойствами могут быть научный эгоцентризм, недобросовестная (и не только научная) конкуренция, склонность к плагиату. Довольно часто на такие должности попадают “по блату”, через связи.
2. Вспомогательный административный персонал – административные работники, обеспечивающие научно-исследовательскую и инновационную деятельность и внедрение ее результатов в производство. Обычно характеризуются заинтересованностью в конечном результате (особенно в небольших коллективах), пониманием своей роли в коллективе, практичностью и целеустремленностью, зачастую имеют (или нарабатывают) представление о научной работе компании и в определенный момент могут получить доступ к ключевой, критической для компании информации. 3. Вспомогательный технический персонал – лаборанты, технические работники, рабочие (в т.ч. редких и узких специальностей), довольно часто - высококвалифицированные инженеры. Основные стимулы для работы в сфере hi-tech – высокая зарплата, интересная, творческая, обычно стабильная работа, иногда “эффект центра” – стремление “быть впереди всех”, в т.ч. и по признаку места работы, “близости к науке”. Так с какими же проблемами в плане построения системы кадровой безопасности в сфере высоких технологий могут столкнуться кадровики? Проблемы могут быть самые разнообразные – от простой халатности до промышленного шпионажа и негативного влияния на управленческие решения. “Увод” команды, создание собственной компании под конкретное изобретение, использование полученного опыта в работе на конкурентов, саботаж и “итальянская забастовка” – это тоже примеры “нелояльности” сотрудников hi – tech во всем мире. Проверка всего персонала на склонность к криминалу, применению технологий манипуляции, коррупционную податливость (в т.ч. и в интересах компании), в области высоких технологий принимает особый смысл. Именно здесь повышается зависимость компании от конкретных личностей. Вот как характеризует научное сообщество бывшего СССР бывший советский ученый, д.т.н., профессор Института Технологии в Ньюарк, старший научный сотрудник НАСА (США) А.А. Болонкин: “Одним из преимуществ и одновременно недостатком такой системы, с моей точки зрения, была стабильность кадров. Научные кадры сохраняли свои места и постоянную зарплату независимо от наличия или отсутствия заказов. Это создавало у сотрудников ощущение устойчивости, стабильности, позволяло им накапливать опыт. Но одновременно снижало у части работников стимул к самосовершенствованию, внедрению новых идей”. (“ Особенности советской и американской науки ” Александр БОЛОНКИН http://www.n-t.org/tp/br/osan.htm). Чтобы система была устойчивой ее нужно чаще трясти. Высокотехнологичные компании (отделы) часто характеризуются еще одним свойством – наличием относительно большого количества “ярких” личностей при относительно малом штате, следствием чего могут быть как нестабильность коллектива, так и его сплоченность. В первом случае могут потребоваться мероприятия, направленные на командообразование, четкое ранжирование должностей и полномочий и взаимозаменяемость сотрудников, во втором случае следует опасаться возникновения “мафии”, “групповщины”. Для понимания феномена группы с точки зрения кадровой безопасности необходимо знать следующее: коллективные (в т.ч. управленческие) действия отличаются от индивидуальных по целому ряду параметров. Так, группа более продуктивна в производстве наиболее плодотворных и обоснованных идей, всесторонней оценке тех или иных решений или их проектов, в достижении индивидуальных и групповых целей. Основным минусом группы при принятии решений является то, что она более склонна к повышенному риску. Этот феномен объясняется по-разному:
- конформистским давлением, которое проявляется в том, что отдельные члены группы не решаются высказывать свои взгляды, расходящиеся с уже изложенными мнениями, особенно мнением групповых лидеров и большинства, критиковать их; - чувством переоценки, завышения своих возможностей, которое развивается при интенсивном групповом общении (завышенное чувство “Мы”, ослабляющее восприятие риска); - взаимным “заражением смелостью”. Этот эффект возникает в групповых коммуникациях; - широким распространением мнения (обычно ошибочного), что при групповых решениях ответственность ложится на многих людей и доля личной ответственности сравнительно невелика. Групповые неудачи обычно менее заметны и не воспринимаются так остро, как индивидуальные; - влиянием лидеров, особенно формальных руководителей, видящих свои главные функции в обязательном внушении оптимизма и уверенности в достижении цели.
Симптомами “группового мышления” и группового давления в целом являются:
- иллюзия неуязвимости группы. Члены группы склонны к переоценке правильности своих действий и нередко с оптимизмом воспринимают рискованные решения; - безграничная вера в моральную правоту групповых действий. Члены группы убеждены в нравственной безупречности своего коллективного поведения и в ненужности критических оценок со стороны независимых наблюдателей (“Коллектив всегда прав”);
- отсеивание неприятной или неугодной информации. Не согласующиеся с групповыми взглядами сведения не принимаются во внимание, а предостережения не учитываются. Следствием этого является игнорирование необходимых изменений; - негативная стереотипизация посторонних. Цели, мнения и достижения внешних по отношению к группе объединений тенденциозно трактуются как слабые, враждебные, подозрительные и т.п. На этой почве нередко возникает “ведомственность” и “групповщина”; - самоцензура. Отдельные члены группы из-за опасений нарушения групповой гармонии воздерживаются от высказывания альтернативных точек зрения и выражения собственных интересов; - иллюзия постоянного единодушия. Из-за самоцензуры и восприятия молчания как согласия и одобрения при решении проблем слишком быстро, без необходимого всестороннего обсуждения достигается внешний консенсус. В этой ситуации внутреннее недовольство накапливается и в дальнейшем может привести к конфликту с формальным незначительным поводом; - социальное (групповое) давление на несогласных. Требование конформистского поведения, как правило, приводит к нетерпимости по отношению к критическим, нелояльным, с точки зрения группы, высказываниям и действиям и к “затыканию рта” их носителям; - ограничение или урезание возможностей участия посторонних в формировании коллективного мнения и принятия решения. Отдельные члены группы стремятся не давать возможность участия в делах группы не принадлежащим к ней людям, поскольку опасаются, что это (в т.ч. и идущая от них информация) нарушит групповое единство. (В.П. Пугачёв, “Политология”, М. “Эксмо”, 2004г., стр. 465 - 466).
В условиях серьезного системного кризиса науки и образования в России, отсутствия их нормального финансирования со стороны государства, слабой юридической защищенности (часто только по причине элементарной юридической безграмотности), коррозии морально-нравственной составляющей личности при высоком интеллектуальном потенциале, катастрофической нехватке высококвалифицированных научных кадров, даже в условиях ре-эмиграции, когда возвращаются не самые лучшие, не нашедшие своего места за рубежом ученые, усиления демографической проблемы, обеспечение кадровой безопасности в области высоких технологий – процесс достаточно сложный. Не “одноразовый” анализ ситуации, а постоянный мониторинг, коррекция и внедрение улучшений, упреждающих действий, адекватная мотивация персонала, создание систем с “разделением ключа” (невозможностью накопления у одного – двух сотрудников любого уровня критического объема информации и полномочий) позволит удержать предприятие в границах стабильного развития.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.028 с.) |