конкурс. Игра - конструктор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

конкурс. Игра - конструктор.



Капитанам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово - РУСАЛОЧКА.

Во время этого конкурса музыкальная пауза. Время на задание дается столько, сколько длится музыкальная пауза.

Конкурс. Конкурс-кричалка.

Дополните название сказок.

"Гадкий … (утенок)"

"Дикие … (лебеди)"

"Жених и … (невеста)"

"Стойкий … (оловянный солдатик)"

"Новый … (наряд короля)"

"Снежная … (королева)"

"Оле-… (Лукойе)"

"Принцесса … (на горошине)"

Молодцы, ребята! И с этим заданием хорошо справились.

6 конкурс. "Бюро-находок"

каким героям сказок Андерсена принадлежат эти вещи? (Показываются рисунки предметов из сказок Андерсена: зонтик, санки, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, крапива и горшочек с бубенчиками)

7 конкурс. Тест (задание на экране) в это время звучит тихая музыка.

. Кто автор сказки "Русалочка"?

а) Г. - Х. Андерсен; в) А.Л. Барто;

б) П.П. Бажов; г) Братья Гримм.

Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность; в) Надежность;

б) Вечность; г) Слабость;

Где родился Г. - Х. Андерсен?

а) В Норвегии; в) в Дании;

б) в Голландии; г) в Германии.

Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок; в) хомяк;

б) бобр; г) крот.

Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Флейта; в) музыкальная шкатулка

б) горшочек с бубенчиками; г) шарманка

Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Трубочист; в) Ганс Чурбан;

б) Оле-Лукойе; г) свинопас.

7. Из чего была сделана танцовщица в сказке "Стойкий оловянный солдатик"?

а) Из картона; в) из воска;

б) Из фарфора; г) из меди.

Конкурс. Из каких сказок эти иллюстрации? (иллюстрации на экране)

"Стойкий оловянный солдатик"

"Огниво"

"Дюймовочка"

"Стойкий оловянный солдатик"

Конкурс. Цитаты.

Литературный вечер

" В гостях у героев сказок Андерсена …. "

Цель: способствовать развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса посредством участия в организации литературного вечера, заключающейся в подготовке речи ведущих, песен и инсценирование ярких, неординарных образов сказок Андерсена.

Задачи:

1. Расширить представление учащихся об особенностях сказок Х.К. Андерсена.

. Развивать навыки выразительного чтения, артистические, оформительские способности, механическую память.

. Воспитывать у учащихся стремление к реализации своей мечты, веру в ее исполнение.

Организационный момент

. Викторина "Назови героя сказки по описанию"

1-й помощник: Герой какой сказки пел песенку:

"Ах, мой милый Августин, Все прошло, прошло". ("Свинопас").

В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? ("Новое платье короля").

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе).

О ком идет речь:

"В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки". (Эльф, "Дюймовочка").

"Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…" ("Снежная королева").

Оле-Лукойе. А сейчас мы отправимся в царство вечного льда и холода! Не боитесь замерзнуть?

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Снежная королева"; автор, Герда, Кай, Снежная королева).

Оле-Лукойе. Вот видите, как настоящая дружба может творить чудо.

3. Викторина "Из каких сказок взяты отрывки"

2-й помощник: Назовите сказки Андерсена, из которых будут прочитаны отрывки:

"Жил был тролль, злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже". ("Снежная королева").

В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? ("Принцесса на горошине").

Оле-Лукойе. Давайте вспомним, как это произошло…

(Учащиеся показывают отрывок из сказки "Принцесса на горошине"; автор, принцесса, принц, королева, король)

Оле-Лукойе. На этом наш праздник заканчивается. Но не заканчиваются сказки Г.Х. Андерсена, сказки о доброте, настоящей дружбе, взаимовыручке, любви. Эти сказки вы можете прочитать сами.

А сейчас я произнесу волшебные слова и все герои сказок, которых вы видели сегодня, появятся на сцене. Крибле, крабле, бум-с!

Подведение итогов

Подводим итог и награждаем победителя! благодарим

Литературная викторина " Что мы знаем о сказках Андерсена".

Цель: способствовать развитию интереса к литературе посредством нетрадиционной формы - викторины, посредством участия в обсуждении проблемных вопросов и инсценирования отрывков произведения.

Задачи:

1. Выявить у учащихся уровень сформированности представления о своеобразии сказок Х.К. Андерсена.

. Развивать умение аргументировано представлять свою точку зрения; развивать навыки выразительного чтения через чтение стихов собственного сочинения; развивать механическую память при заучивании ролей.

. Воспитывать толерантное отношение к точке зрения участника команды-соперницы.

Оборудование: решетка из шести ячеек, изображенная на доске, телевизор и видеомагнитофон.

Условия игры:

Проводится в три тура, в каждом из них участвуют две команды по шесть человек. Первые два тура отборочные, в них определяются команды-победители, которые затем соревнуются в третьем туре. Очередность команд и знак (+ или 0) определяются жребием. Ведущий (им может быть учащийся) задает вопросы игрокам каждой команды поочередно. Если ответ является верным, то команда ставит свой знак в решетке, чтобы выстроить прямую. Если ответ неправильный, свой вариант предлагает команда-соперница. Чем больше правильных ответов, тем больше шансов выстроить прямую и выиграть. Кроме того, за каждый верный ответ команде начисляется один балл. Если же по окончанию тура ни одной из команд не удалось выстроить прямую из своих знаков, то победитель определяется по подсчету очков. Если ситуация спорная (равная количество баллов), задается запасной седьмой вопрос.

Если же тур оканчивается досрочно, то с оставшимися вопросами проводится игра со зрителями и теми командами, которые в этом туре находятся вне игры. За правильный ответ зритель получает карточку с желаемым знаком. В конце игры награждается команда - победитель и лучший зритель.

Между турами устраиваются инсценирование отрывка произведения, чтение стихов собственного сочинения.

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и игроки! Сегодня мы предлагаем вам вспомнить игру, в которую, наверное, играли еще много лет назад ваши бабушки и дедушки, и которую многие из нас любят и по сей день

А сейчас мы начинаем первый тур, который называется: " Что я знаю…"

Мы вам будем показывать предмет или рисунок, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

· Зонтик ("Оле-Лукойе").

· Горошина ("Принцесса на горошине").

· Санки (Кай, "Снежная королева").

· Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

· Крапива ("Дикие лебеди").

· Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

· Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

Ведущий: первый тур завершен, и мы определили первого победителя игры. Мы предлагаем вам прослушать стихотворение ребят о любимых страницах из сказок Андерсена (выступление учащихся 5-6 минут).

Теперь мы приглашаем участников третьей и четвертой команд проверить свою эрудицию во втором туре, который называется "Самые сказки"

1. Самые-самые - сказки и герои (задавать вопросы по очереди каждой команде).

2. Самая короткая сказка. ("Принцесса на горошине") Самая грустная сказка. ("Русалочка") Самая зимняя сказка. ("Снежная королева") Самая смешная сказка. ("Новый наряд короля") Самая крошечная девочка. (Дюймовочка) Самый богатый жених. (Крот) Самый красивый наряд короля. (Воображаемый) Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине) Самая злая королева. (В сказке "Дикие лебеди") Самая знатная утка. (В сказке "Гадкий утенок") 2. На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья? (Гадкий утенок. Допускается: стойкий оловянный солдатик.) Самый бедный принц. (В сказке "Свинопас").

.   Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке "Огниво") Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке "Огниво") Самая, на ваш взгляд, правдивая история. ("Принцесса на горошине".

.   Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки "Дюймовочка") Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик) Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки "Стойкий оловянный солдатик") Ваша самая любимая сказка Г. - Х. Андерсена. (Дети называют).

2. Строим мир сказок Андерсена.

Задание: узнать, из какой сказки этот герой или предмет, который я назову.

(задавать вопросы по очереди каждой команде) Свинарник - "Свинопас".

Птичий дом - "Гадкий утёнок".

Дворец - "Дикие лебеди" и "Русалочка" (морской дворец).

Кораблик - "Стойкий оловянный кораблик".

Море - из "Русалочки".

Город - из сказки "Огниво".

. Растения (задавать вопросы по очереди каждой команде) крапива ("Дикие лебеди"), роза ("Дикие лебеди", "Свинопас", "Снежная королева"), старое дерево, внутри пустое, с дуплом ("Огниво"), большой вишневый сад ("Снежная королева").

. Сказочные герои:

царь морской? (Русалочка) снежная королева (Снежная королева), ведьма (Огниво), колдунья (Дюймовочка и Снежная королева), эльф (Дюймовочка), Снежная королева),

2. Заключительный этап. Играем в ассоциации.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый.

Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная

А сейчас победителей первых двух туров приглашаем проверить вашу эрудицию. Вопросы третьего тура " Романтический герой …"

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена.

. Как звали мальчика из сказки “Снежная королева? ” (Кай.)

. Как называется сказка о храбром солдате? (“ Огниво”.)

. В кого превратился утёнок? (Лебедь.)

. Кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба.)

. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? (Горошина.)

. Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”? (Элиза.)

. Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя.)

. Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”? (Принц.)

Ведущий: Итак, мы определили, какая команда и какой зритель является бесспорным знатоком романтических произведений Горького и Грина. Надеемся, что провозглашаемые писатели идеи и ценности любви, добра, справедливости, веры в мечту будут приняты вами, и вы станните чуточку богаче духовно, и мир от этого изменится к лучшему! Благодарим всех за участие! (далее идет награждение победителей).

Педагогические условия реализации проекта: "Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса"

 

Исполнитель: Чукреева С.Н., студентка 4 р группы.

Тема эксперимента: развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса посредством проведения внеклассных занятий на тему: "Своеобразие сказок Х.К. Андерсена".

Актуальность: по данным социологических исследователей, занимающихся проблемой кризиса чтения, большое количество учащихся недостаточно много читают, что является следствием низкого уровня развития интереса к литературе, поэтому проведение системной работы по его развитию требует дальнейших разработок, связанных именно с внеклассными занятиями, обладающими большим потенциалом для развития интереса к литературе, что объясняется разнообразием форм внеклассной работы, возможностью знакомства ребят с кругом новых для них произведений, повышенной ролью учащихся, широкими временными рамками, повышенной эмоциональностью и другими факторами.

Объект исследования: процесс развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Предмет: система внеклассных занятий по развитию интереса к литературе на тему: "Своеобразие сказок Х.К. Андерсена".

Педагогическая цель: развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Цель эксперимента: выявить эффективность использования разработанных внеклассных занятий для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Задачи сформулированы в соответствии с этапами экспериментальной деятельности:

задача - подготовительный этап - описать методики, позволяющие выявить уровень развития интереса к литературе; диагностировать уровень его развития, разработать внеклассные занятия по развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса;

задача - практический этап - реализовать на практике разработанную систему;

задача - обобщающий этап - проанализировать результаты эксперимента в соответствии с заявленными целями и сделать вывод об эффективности разработанных внеклассных занятий для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Гипотеза: внеклассные занятия по литературе будут эффективны для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса, если они будут разработаны в соответствии с возрастными особенностями учащихся и их интересами; если учитываются особенности формирования и развития познавательного интереса.

Эксперимент будет проводиться в период прохождения преддипломной практики и состоять из трех этапов:

· На подготовительном этапе мы разрабатывали внеклассные занятия, подбирали диагностический инструментарий, позволяющий выявить уровень развития интереса на начало и конец исследования, а также динамику его развития. Для этого мы использовали следующие методики: тесты - стандартизированные, краткие и ограниченные во времени задания, позволяющие провести статистическую обработку результатов за наименьшее количество времени, соотнести результат с нормой, благодаря уровневому характеру оценки измеряемого параметра. Используемый в нашем исследовании тест разработан на основе методики "Структура интересов" В. Хеннинга, и "Карта интересов" А.Е. Голомштока. Тест предназначен для выявления у учащихся уровня уже имеющегося интереса к литературе и состоит из шести утверждений, выявляющих отношение учащихся к искусству слова. В зависимости от приемлемости содержания, учащиеся могут проранжировать их по 4 критериям:

1 - совершенно неинтересно (неприемлемо); 3 - интересно (приемлемо);

2 - неинтересно (неприемлемо); 4 - очень интересно.

Полученные баллы суммируются, и выявляется уровень развития интереса в сопоставлении со следующими критериями оценки уровня развития: 6-9 - ниже среднего; 16-21 - выше среднего; 10-15 - средний; 22-24 - оптимальный.

Таким образом, данный тест позволяет выявить уровень развития интереса к литературе у учащихся 5 класса в начале эксперимента. Эти данные можно будет сравнить с результатами теста, проведенного в конце эксперимента, и оценить степень эффективности разработанной системы занятий для развития интереса к литературе.

Полагая, что одного теста недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить уровень развития интереса к литературе, конкретных устремлений в области литературы, мы хотим использовать анкету, открытые вопросы которой позволят респонденту строить свою свободную конструкцию ответа. Преимущество анкеты состоит в получении полной информации об интересах учащихся в литературе. Анкета состоит из 8 вопросов, обработка которых позволит определить не только наличие или отсутствие интереса, но и то, что больше привлекает учащихся при изучении данного предмета.

В процессе проведения эксперимента необходимо будет следить за динамикой развития интереса к литературе у группы учащихся, у которых, по результатам первичного замера, уровень развития интереса к литературе ниже среднего. В этом нам поможет карта наблюдения, предполагающая наблюдение за шестью показателями проявления познавательного интереса (выделенные Морозовой Н. Г.): эмоциональный отклик, увлеченность деятельностью, активность, возникающие и задаваемые вопросы, преобладание непроизвольного внимания, адекватность реакции: радость - на успех, огорчение - на неудачу. За степень проявления каждого из них выставляются баллы: 4 - проявляется оптимально, 3 - достаточно, 2 - недостаточно, 1 - отсутствует. Полученные баллы суммируются и сравниваются с критериями оценки развития интереса.

Таким образом, данное наблюдение позволит оценить динамику развития интереса к литературе в течение эксперимента, а также выявить, эффективна ли наши внеклассные занятия для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

В конце эксперимента при помощи теста мы проведём вторичный замер уровня развития интереса к литературе. Полученные данные сопоставим с результатами входного теста (сравним уровни развития интереса на начало и конец эксперимента) и выявим, уровень развития интереса к литературе каких учащихся стал более высоким. Существует четыре уровня, обладающие следующими качественными характеристиками (составлены на основе работ Морозовой Н.Г. и Голомштока А.Е.):

1. Уровень ниже среднего. Характеризуется низкой готовностью учащихся к урокам, недостаточной эмоциональностью и увлеченностью деятельностью, отсутствием стремления участвовать в обсуждении вопросов. Внимание, в основном, произвольное, вызванное необходимостью изучать материал, а не личной заинтересованностью в нем; предпочтение книге других видов деятельности.

2. Средний уровень. О наличии данного уровня можно судить по переменной готовности учащихся к занятию, стремлением обсудить те вопросы, которые им наиболее интересны и значимы, средней активностью и отвлекаемостью. Появляется радость за свой и чужой успех, непроизвольное внимание, вызванное интересными моментами занятия.

3. Уровень выше среднего. Учащиеся, находящиеся на данном уровне, как правило, всегда готовятся к урокам, причем результаты подготовки стараются продемонстрировать. Эмоциональный отклик на волнующие их вопросы выражаются не только в словах, но и в жестах, мимике. В большинстве случаев активны на занятиях. Сосредоточены деятельностью, но иногда отвлекаются, когда материал или деятельность недостаточно значимы для них.

4. Оптимальный уровень. Характеризуется стремлением занять активную позицию в обсуждении любого вопроса, стремлением прийти на помощь учащимся и учителю, преобладанием непроизвольного внимания, вызванного личностной заинтересованностью в материале, деятельности, обращением к литературе, не включенной в программу.

Таким образом, мы описали сущность и содержание деятельности на подготовительном этапе проведения эксперимента. Обратимся сейчас к следующему этапу.

· Практический, в ходе которого мы будем реализовывать на практике разработанные внеклассные занятия, проверяя их эффективность с помощью методик, описанных выше.

Работу на данном этапе мы начнём с диагностирования уже сформированного уровня интереса к литературе и затем, используя полученные данные, уделяя большее внимание группе подростков с уровнем интереса ниже среднего, включая их в активную деятельность, приступим к подготовке и проведению внеклассных занятий.

Занятия планируется проводить после уроков, рассредоточено во времени - одно занятие в неделю.

В ходе эксперимента мы будем заполнять карту наблюдения на группу учащихся, имеющих на начало эксперимента уровень развития интереса к литературе ниже среднего, так как, учитывая педагогическую цель эксперимента, необходимо повысить уровень интереса к литературе минимум до среднего. Поэтому у данной группы учащихся будем отслеживать динамику развития интереса, но другим подросткам будем уделять не меньше внимания в ходе эксперимента. В конце исследования проведём вторичный замер уровня развития интереса к литературе.

· Обобщающий этап, на котором мы проанализируем результаты проведенных методик, соотнесём их с заявленными целями, оформим результаты педагогического исследования.

Все же мы можем утверждать, что разработанные нами внеклассные занятия будут являться достаточно эффективными при соблюдении ряда педагогических условий.

Под педагогическими условиями мы понимаем "совокупность взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса с использованием технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами" (34,67).

В педагогической науке педагогические условия подразделяются на группы в зависимости от той сферы, которую они определяют. В качестве основополагающей в данной работе принята теория В.М. Монахова, так как она отвечает современной концепции образования, закрепленной в ГОС (НРК) (12,78).

Согласно данному подходу, все педагогические условия, определяющие эффективность реализации педагогического проекта, условно составляют две группы:

1. Организационные (общеметодические и частные);

2. Физиолого-валеологические.

Рассмотрим влияние реализации каждого из условий на воплощение идеи нашего проекта в практике современной общеобразовательной школы (на развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса), а также необходимые меры по коррекции проявляющихся негативных явлений.

Организационные педагогические условия включают две категории методологических основ работы:

. Общие (создание демократической микрополитики внутри классного коллектива, интерактивность обучения, гуманизация);

2. Частные.

Создание демократической микрополитики внутри классного коллектива тесно связано с такими категориями, как демократический стиль общения, взаимоуважение, субъектная позиция. Совокупность данных категорий при реализации ее в практике предполагает такую организацию коллективной деятельности, при которой обеспечивается активное и равноправное участие всех членов коллектива.

Иными словами, взаимодействие учителя и учащихся должно быть основано на признании ценности и взаимном уважении точек зрения каждого говорящего, каждого из партнеров по общению.

Это условие является обязательным для реализации идей, заложенных в разработанной нами системе уроков, поскольку качественный прирост исследуемого нами явления возможен только при активной позиции каждого ученика. А иные стили общения, по нашему мнению, вероятность проявления активной осознанной позиции каждого субъекта не гарантируют.

Важность данного условия определяется идеей нашего проекта, необходимо осознание самим подростком позиции субъекта образовательного процесса.

Интерактивность обучения в режиме деятельности - условие, признающееся в настоящее время более приоритетным, нежели описательно-иллюстративное обучение.

Более того, как утверждают исследователи В.А. Антропов, В.П. Бояринцев, В.З. Обласова, формирование и развитие любого типа умений возможно только при включении ребенка в деятельность.

Гуманизация, рассматриваемая в аспекте условия реализации проекта, понимается как "усиление человечности, уважения к человеческому достоинству; человеколюбие и в обучении, и в воспитании".

Реализация гуманизации в современной региональной концепции образования предполагает соблюдение совокупности принципов особого характера.

Принципы гуманизации понимаются нами как условия, которые обеспечивают результативность образовательного процесса. Их соблюдение мы считаем необходимым условием для реализации идеи проекта в полной мере.

К частным организационным педагогическим условиям реализации нашего проекта относятся следующие формы организации познавательной деятельности подростков:

· фронтальная, которая предполагает работу со всем классом при анализе художественного произведения, направленную на усвоение изучаемого материала, на актуализацию и систематизацию знаний.

· групповая, которая предполагает наличие учащихся с разными уровнями развития интереса к литературе с целью взаимного обогащения их способами действий и опытом организации взаимодействия, то есть интегративная модель. В этой модели акцент делается на индивидуальное обучение и самостоятельную работу.

· индивидуальная, которая реализуется при наличии заданий, в которых возможен целостный учет особенностей определенной личности.

Таким образом, мы считаем, что наиболее успешная форма организации урока должна включать в себя индивидуальную, групповую и фронтальную работу, быть достаточно разнообразной, сочетать разные виды деятельности учащихся и разные формы их общения, давать учителю возможность эффективного управления, а ученику - развития интереса к изучаемому.

Следующая группа педагогических условий состоит из физиолого-валеологических факторов.

Соблюдение валеологических требований к организации образовательного процесса в современной школе - необходимое условие не только эффективности соразвития учителя и учащихся, но и сохранения их душевного и физиологического здоровья.


Список литературы

 

1. Агапова, И.А. Тематические игры и праздники по литературе. /И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 256 с.

2. Банчуков, Г.В. Из опыта внеклассной работы по литературе. / Г.В. Банчуков. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.

3. Безрукова, В.С. Педагогика. /В.С. Безрукова. - Ек - г, 1994. - С. 194-197.

4. Бушканец, М.Г. Хрестоматия по педагогике. Уч. пособие для студентов пед. институтов. / М.Г. Бушканец, Б.Д. Леухин. Под ред. Директора пед. наук З.И. Рявкина. М.: Просвещение, 1976.

5. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. Под ред.Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.

6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. Под ред.В. В Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 536 с.

7. Елисеев, О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности /О.П. Елисеев. Под ред.В.Н. Панферова. - М.: Педагогика, 1998. - 356 с.

8. Збарский, И.С. Внеклассная работа по литературе (4-8 классы). /И.С. Збарский, В.П. Полухина. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1975.

9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебное пособие. /И.А. Зимняя. - Ростов - на - Дону: Феникс, 1977. - 480 с.

10. Иванихин, В.В. Искусство урока/В.В. Иванихин. Учебное пособие для студентов. - Шадринск - Оса: Росстани - на - Каме, 1995. - 100 с.

11. Иванихин, В.В. Почему у Ильина читают все? Книга для учителя. /В.В. Иванихин. - М.: Просвещение, 1990.

12. Казаренков, В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам: Учебное пособие. /В.И. Казаренков. - Р-на-Д.: Изд. Ростовского педагогического госуниверситета, 1994.

13. Кон, И.С. Психология старшеклассников. /И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1990. - 191с.

14. Копылова, Н.А. После уроков: организация внеклассной работы по литературе. /Н.А. Копылова. - М.: Просвещение, 1989. - С. 20.

.   Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. Богдановой О.Ю. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 400 с.

.   Методика преподавания литературы /Р.Ф. Брандесов. - М.: Просвещение, 1985. - 368 с.

17. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. /Н.Г. Морозова.М., "Знание", 1979.

18. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка:: 80000 слов и фразеологических выражений - 4-е изд., дополненное. /С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

19. Пастухова, Л. Н." И невозможное возможно". Использование нетрадиционных форм деятельности в образовательном процессе/Л.Н. Пастухова, Е.Л. Пастухова // Литература в школе. - 2004. - №7. - С.38-40.

.   Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Уч. пособие для студ. сред. пед. уч. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Изд. Центр "Академия", 1998. - 542с.

.   Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим - Бада - М.: БРЭ, 2002.

.   Педагогическая энциклопедия / ред. И.А. Каиров, М.: Советская энциклопедия, 1965.

.   Поиск новых путей: из опыта работы / Сост. С.Н. Граицева, М.: Просвещение, 1990.

24. Смирнов, В.И. Общая педагогика: в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. /В.И. Смирнов. Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - Нижний Тагил. 1998. - 324с.

25. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высших педагогических уч. заведений. /С.Д. Смирнов. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 304с.

26. Сорокина, Т.В. Воспитание школьников во внеурочное время / Л.К. Балясина. /Т.В. Сорокина. - М.: Просвещение, 1980.

27. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. /Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288с.

.   Хрестоматия по педагогике. Сост. С.Н. Полянская. - М.: Изд. "Просвещение", 1967. - 715с.

.   Хрестоматия по педагогической психологии. Уч. пособие для студ.: Сост. И вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 416с.

30. Анастасьев, Н.С. Зарубежная литература/Н.С. Анастасьев. М.: Наука. 2004-250 с.

31. Бкова, И.В. "Дюймовочка". 200-летие со дня рождения Г. - Х. Андерсена посвящается/ И.В. Бкова // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. - 2007. - №6. - с.116-126.

32. Барчева, Т.Ф. Тот самый Андерсен (литературная игра-викторина для 5-6 класса.) /Т.Ф. Барчева // Читаем, учимся, играем. - 2007. - №2. - с.9-11.

33. Брауде, Л.Ю. Ханс Кристиан Андерсен/Л.Ю. Брауде-М. - Просвещение. - 1987. - 143с.

34. Голенкова, Н.В. Сказки его жизни. Сценарии (литературно-музыкального вечера, посвященный биографии и творчеству Х.К. Андерсена, для учащихся 5-х классов.) /Н.В. Голенкова // Читаем, учимся, играем. - 2005. - №1. - с.12-13.

35. Зверева, Н.Н. Урок внеклассного чтения по сказкам Х.К. Андерсена 5 кл. /Н.Н. Зверева // Литература в школе. - 2000. №1. - с.41.

36. Кафтан, М.А. " Странные сказки Андерсена (детский сказочник Х.К. Андерсен)"/М.А. Кафтан // Детское творчество. - 1997. - №6. - с.6-9.

37. Киреев, Р.А. "Андерсен Превращение в гадкого утенка" /Р.А. Киреев // Литература. - 2004. - №1. - с.2-6.

38. Коромыслова, С.П. Иллюстраторы Г.Х. Андерсена /С.П. Коромыслова // Уроки литературы. 2005. - №9. - с.4

39. Мирдоян, М.А. "Снежная королева" Х. Андерсена и "Три толстяка" Ю.К. Олеши 5 класс / М.А. Мирдоян // Литература в школе. - 2004. - №12. - с.33.

40. Марацман, Е.Е. Постижение сказки 5 класс "Дикие лебеди" Г.Х. Андерсена / Е.Е. Марацман // Литература в школе. 2005. - №6. - с.32.

41. Маркина, В.Б. Любимые герои сказок Г.Х. Андерсена. Литературная игра/В.Б. Маркина // Современный урок. - 2008. - №10. - с.120-122.

42. Меркин, Г.С. Изучение сказки Х.К. Андерсена "Снежная королева" 5 кл. / Г.С. Меркин // Литература в школе. - 1997. - №7. - с.134-140.

43. Маркова, А.А. "Урок внеклассного чтения по сказкам Андерсена 5 кл. "/А.А. Маркова // Литература в школе. - 2003. - №1. - с.3-5.

44. Осанова, Н.Н. Г.Х. Андерсен и его сказка "Свинопас": урок внеклассного чтения 5 кл. /Н.Н. Осанова // Уроки литературы. - 2001. - №8. - с.10-12.

45. Панкратова, Н.А. В гостях у великого сказочника литературная гостиная /Н.А. Панкратова // Начальная школа. - 2007. - №3. - с.97 (13).

46. Паустовский, Н.И. Великий сказочник (Ганс Христиан Андарсен) / Уроки литературы. 2005 г - №9. - с.2-4.

47. Соловей, Т.Т. Сопоставительный анализ сказки Г.Х. Андерсена "Старый дом" и рассказы И.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" (5-7кл.) /Т.Т. Соловей // Уроки литературы. 2005. - №10. - с.7-10.

48. Соловей, Т.Г. Солдатские сказки Г.Х. Андерсена /Т.Г. Соловей // Уроки литературы. 2005. - №9. - с.7-10.

49. Таланов, В.В. КТД "Жили-были" (по сказкам Г.Х. Андерсена) /В.В. Таланов // Педагогический совет. - 1998. - №5. - с.12-13.

50. Харитонова, О.И. " …что есть красота и почему ее обожествляют?". Литературная сказка 5 кл.Г.Х. Андерсен "Соловей". /О.И. Харитонова // Литература в школе. - 1999. - №2. - с.84.

51. Харитонова, О.С. Путешествие в Андерсенландию (по сказкам Г.Х. Андерсена 5 кл.) /О.С. Харитонова // Литература. 2000. - №3. - с.14-15.

52. Чернявская, И.С. Зарубежная детская литература. /И.С. Чернявская // 2-е издание испр. и доп. - М.: Просвещение. 1982. - с.559.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.157.133 (0.157 с.)