Основные показатели жилищного строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели жилищного строительства



 

Годы Капиталовложения в строит-во жилья в млрд руб Кол-во построенного жилья, млн     Общая площадь построенного жилья, млн кв. м   Число лиц, улучшивших жилищные условия, млн чел
1951-1955 1956-1960 1961-1965 1966-1970 1971-1975 17,9 39,6 45,4 60,0 74,0   6,1 11,3 11,6 11,3 11,2 240,5 474,1 490,6 518,5 544,2 30,6 54,0 54,6 54,9 56,0
Итого 237,0 51,5 2268,0 250,0

 

 

Капитальные вложения в жилищное строительство из пятилетия в пятилетие увеличивалось и в 1971-1975 гг. на 87% больше, чем в 1956-1960 гг. Рост затрат на единицу площади был обусловлен главным образом повышением качества жилищ и степени оснащенности их коммунально-бытовыми удобствами.

Обеспеченность жилищами сельского населения также повышалась, и ее уровень хотя и незначительно, но превышала обеспеченность городского населения. Правда, качество, комфортабельность и обеспеченность жилищ коммунально-бытовыми удобствами на селе по своим показателям были значительно ниже.

Рост жилищного фонда в масштабах всей страны отражается в стоимости жилого фонда. На 1 января 1975 года стоимость жилищного фонда страны составляла 252 млрд рублей, или примерно 1000 рублей в расчете на одного жителя страны.

Что касается электрического освещения, водопровода, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения, ванных комнат, лифтов, мусоропроводов, то они становятся неотъемлемой принадлежностью всех новых домов, построенных в городской местности.

Исчезают коммунальные квартиры, в новых домах квартиры расчитаны на одну семью, и заселение производится, в основном по принципу: каждой семье – отдельная квартира.

Рост обеспеченности населения жилищами и повышение качества жилищного фонда происходят при стабильной квартирной плате, которая в СССР ниже, чем в любой из экономически развитых стран. В расходах семей рабочих промышленности расходы на оплату квартиры, коммунальные услуги и содержание собственных домой составляло всего 3%.

Рост обеспеченности населения жилищами в стоимостном выражении в общем соответствовал росту текущего потребления и доходов. Однако обеспеченнось в метрах жилищной площади повысилась меньше, чем потребление продуктов питания и непроизводственных товаров текущего спроса. Накопления гардероба одежды и обуви и некоторых непродовольственных товаров текущего спроса также ограничивается не только доходами, но и размерами жилищ. Отсюда следует, что необходимо было выдерживать определенную пропорциональность между ростом обеспеченности жилищами и движимым имуществом.

В соответствии с Государственным планом развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 гг. в эксплуатацию были введены жилые дома общей площадью 550 млн. кв. м, повысилась доля кооперативного строительства, несколько сохранился удельный вес индивидуальной застройки, значительно увеличился ввод жилищ за счет государственных средств на селе, улучшилось качество строительных работ. К концу пятилетия более половины домов были выполнены по новым типовым проектам, предусматривающим улучшение отделки и комфортабельности квартир.

«Мы, - говорил на XXV съезде КПСС Л.И. Брежнев, - будем строго требовать от проетировщиков и строителей улучшать планировку квартир, сторить добротно, качественно, красиво. В новой квартире все должно доставлять радость людям».

 

Потребление услуг

 

Услуга – это особая потребительная стоимость. Ее полезность обусловлена свойствами данного вида конкретного труда, оказывающего услугу, и не существует вне этого труда. Услуга возникает на базе труда работников, занятых в соответствующих отраслях народного хозяйства.

 

Сфера услуг

     


Личные (непосредственное) удовлетворение потребностей людей) отрасли труда: народное просвещение, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение, искусство, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, жилищное хозяйство, пассажирский транспорт, связь в частном обслуживании населения. Деятельность в области управления, обороны, науки, которая не служит удовлетворению непосредственных потребностей людей, а образует сферу специфичных услуг по удовлетворению общих общественных потребностей.

 

Услуги

     
 


Производственные Пример: торговля, включая общественное питание, производство одежды, обуви, мебели и т.д Непроизводственные Не создаются новые вещественные блага, происходит перемещение их в пространстве, доведение до потребителя Пример: грузовой транспорт

В совокупности деятельность по производству непроизводственных и производственных услуг личного характера образует сферу обслуживания населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.006 с.)