Протоколы прикладного уровня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протоколы прикладного уровня.



Три верхних уровня Эталонной модели взаимодействия открытых сис­тем — сеансовый, представительный и прикладной уровень определяют протоколы, ориентированные на приложения. Протоколы верхних уровней устанавливают стандартные для компьютерной сети процедуры вы­полнения прикладных функций.

Так, протокол передачи, доступа и управления файлом (File, Transfer, Access and Management — FTAM) и соответствующая ему прикладная служба определяется стандартом ISO 8571 Международной организации стандартов. Стандартизация обеспечивает взаимодействие пользователей файловых систем в процессе передачи, доступа или управления храня­щейся информацией таким образом, как если бы файлы хранились в са­мих этих системах. В качестве пользователя файловых систем выступает прикладной процесс, называемый процесс-клиент. Процесс, с помощью которого организуется доступ к удаленному накопителю файлов (файл-серверу), получил название процесс файл-сервер. В качестве по­ставщика средств, с помощью которых процесс-клиент получает доступ к удаленному накопителю файлов, выступает специальный элемент при­кладной службы передачи, доступа и управления файлом.

С целью предоставления возможности подключения различных тер­миналов к компьютерной сети была разработана концепция виртуального терминала. Виртуальный терминал представляет собой некоторый гипо­тетический терминал, обобщающий в себе характерные свойства задан­ного класса устройств (терминалов). Виртуальный терминал реализуется с помощью специального элемента прикладной службы, определенного в документе ISO / DIS 9040.2 Международной организации стандартов. При этом оконечная сторона (пользователь сети) преобразовывает информа­цию своего терминала в формат виртуального терминала для передачи в компьютерную сеть. Правила преобразования задаются с помощью про­токола виртуального терминала (Virtual Terminal Protocol — VTP), изло­женного в документе ISO/DIS 9041.2. Целью этого стандарта является определение алгоритмов взаимодействия протокольных модулей для обеспечения базисного класса службы виртуального терминала. Стандарт определяет следующие основные функции протокола виртуального тер­минала: установление и завершение ассоциации виртуального терминала, согласование, управление диалогом, передача данных, управление достав­кой, обработка ошибок. Кроме того, стандарт специфицирует: наборы процедур для ориентированной на соединение передачи данных и управ­ляющей информации, синхронный и асинхронный режимы работы, средства согласования процедур и параметров службы, а также форматы и правила формирования блоков данных.

Особое место среди служб прикладного уровня занимает система об­работки сообщений (Massage Handling Systems — MHS), предназначенная для обеспечения надежной передачи информации между абонентами компьютерной сети. Работа данной системы осуществляется следующим образом: сообщение, сформированное с помощью специальной при­кладной программы процесса, называемой агентом пользователя, пере­сылается подключенному к нему агенту передачи сообщений, при этом используются стандартные примитивы службы обработки сообщений. Агент передачи сообщений представляет собой виртуальный почтовый сер­вер. Используя стандартные протоколы обмена, агенты передачи сообще­ний обеспечивают передачу информации между агентами пользователя. Основная структура передаваемых сообщений состоит из так называемо­го конверта и содержимого сообщения. Конверт содержит необходимую для передачи адресную и управляющую информацию. Содержимое сооб­щения фактически является той информацией, которую отправитель хо­чет передать получателю.

Совокупность всех агентов пользователя и агентов передачи сообще­ний представляет собой систему обработки сообщений. В свою очередь, система обработки сообщений совместно с пользователями образует сре­ду обработки сообщений. Функционирование системы обработки сообще­ний поддерживается службой передачи сообщений. Различают пять катего­рий услуг, предоставляемых службой передачи сообщений. Прежде всего, это базовая служба передачи сообщений, предоставляющая услуги по ин­дикации и управлению передачей сообщений. Следующая категория ус­луг определяет услуги подачи и доставки, предоставляя пользователю воз­можность выбора категории доставки и ряд сервисных услуг. Категория услуг преобразования предоставляет возможность преобразования или за­прета преобразования для конкретных сообщений. Услуги запросов позво­ляют агенту пользователя запрашивать информацию, относящуюся к управлению работой системы передачи сообщений. Категория услуг ста­тусов и информирования позволяет переназначать получателя, а также из­менять продолжительность отсрочки доставки сообщений. Это позволяет передавать и обрабатывать информацию в наиболее удобное время, как для компьютерной сети, так и ее абонентов, существенно снижая стои­мость передачи сообщений.

4. Заключение

Рассмотренные выше уровни протоколы и уровни являются базо­выми и позволяют организовать взаимодействие и управление процессами практически в любой компьютерной сети, с любыми пользовательскими системами. Большинство современных вычислительных сетей используют эти протоколы и семиуровневую модель для своей работы.

Содержание.

№ п./п. № стр. Содержание
1 1     Введение. Основные понятия и принципы организации компьютерных сетей.
2 2 Семиуровневая модель протоколов взаимодействия открытых систем.
3 6 Сетевые протоколы
3.1 7   Транспортные протоколы
3.2 7 Межсетевые протоколы
3.3 8 Протоколы прикладного уровня
4 11 Заключение
5 12 Содержание
6 13   Список литературы

 

Список литературы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.024 с.)