Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы проведения тестирования пользовательского интерфейса, повторяемость тестирования пользовательского интерфейса
Функциональное тестирование пользовательского интерфейса может проводиться различными методами - как вручную при непосредственном участии оператора, так и при помощи различного инструментария, автоматизирующего выполнение тестовых примеров. Рассмотрим эти методы более подробно. Ручное тестирование пользовательского интерфейса проводится тестировщиком-оператором, который руководствуется в своей работе описанием тестовых примеров в виде набора сценариев. Каждый сценарий включает в себя перечисление последовательности действий, которые должен выполнить оператор, и описание важных для анализа результатов тестирования ответных реакций системы, отражаемых в пользовательском интерфейсе. Типичная форма записи сценария для проведения ручного тестирования - таблица, в которой в одной колонке описаны действия (шаги сценария), в другой - ожидаемая реакция системы, а третья предназначена для записи того, совпала ли ожидаемая реакция системы с реальной и перечисления несовпадений. Ручное тестирование пользовательского интерфейса удобно тем, что контроль корректности интерфейса проводится человеком, т.е. основным "потребителем" данной части программной системы. К тому же при чисто косметических изменениях в интерфейсах системы, не отраженных в требованиях (например, при перемещении кнопок управления на 10 пикселей влево), анализ успешности прохождения теста будет выполняться не по формальным признакам, а согласно человеческому восприятию. При этом ручное тестирование имеет и существенный недостаток - для его проведения требуются значительные человеческие и временные ресурсы. Особенно сильно этот недостаток проявляется при проведении регрессионного тестирования и вообще любого повторного тестирования - на каждой итерации повторного тестирования пользовательского интерфейса требуется участие тестировщика-оператора. В связи с этим в последнее десятилетие получили распространение средства автоматизации тестирования пользовательского интерфейса, снижающие нагрузку на тестировщика-оператора. Естественный способ автоматизации тестирования пользовательского интерфейса - использование программных инструментов, эмулирующих поведение тестировщика-оператора при ручном тестировании пользовательского интерфейса.
Такие инструменты используют в качестве входной информации сценарии тестовых примеров, записанные на некотором формальном языке, операторы которого соответствуют действиям пользователя - вводу команд, перемещению курсора, активизации пунктов меню и других интерфейсных элементов. При выполнении автоматизированного теста инструмент тестирования имитирует действия пользователя, описанные в сценарии, и анализирует интерфейсную реакцию системы. Для определения ожидаемого состояния пользовательского интерфейса здесь могут применяться различные методы - либо анализ снимков экрана и сравнение их с эталонными, либо доступ к данным интерфейсных элементов средствами операционной системы (например, доступ ко всем кнопкам окна по их дескрипторам и получение значений текста). И при передаче информации в тестируемый интерфейс, и при получении информации для анализа могут использоваться два способа доступа к элементам интерфейса: - позиционный, при котором доступ к элементу осуществляется при помощи задания его абсолютных (относительно экрана) или относительных (относительно окна) координат и размеров; - по идентификатору, при котором доступ к элементу осуществляется при помощи получения интерфейсного элемента при помощи его уникального идентификатора в пределах окна. При внесении изменений в пользовательский интерфейс при использовании первого метода в результате проведения регрессионного тестирования будет выявлено большое количество не прошедших тестов - достаточно изменения местоположения одного ключевого интерфейсного элемента, как все сценарии начнут работать неверно. Соответственно при таком методе автоматизации тестирования необходимо менять значительную часть сценариев в системе тестов при каждом изменении интерфейса системы. Такой метод автоматизации тестирования подходит для систем с устоявшимся и редко изменяемым интерфейсом. Второй метод автоматизации тестирования более устойчив к изменению расположения интерфейсных элементов, но изменения тестовых примеров могут потребоваться и здесь в случае изменения логики работы интерфейсных элементов. Например, пусть в первой версии системы при нажатии на кнопку "Передать данные" передача данных начиналась сразу и выводилось окно с индикатором прогресса. Сценарий тестового примера в этом случае включает в себя имитацию нажатия на кнопку и обращение к индикатору прогресса для получения значения прогресса в процентах.
Если во второй версии системы после нажатия на кнопку "Передать данные" вначале выводится окно "Вы уверены?" с кнопками "Да" и "Нет", то для проверки работы индикатора прогресса в тестовый сценарий необходимо добавить имитацию нажатия кнопки "Да". Даже при обращении при помощи идентификаторов без модификации тестового примера тест не будет корректно выполняться. Тем не менее, этот способ обращения к интерфейсным элементам хорошо подходит для тестирования программных систем, в т.ч. с не устоявшимся пользовательским интерфейсом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.006 с.) |