Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы технологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение Глава 1. Теоретические основы технологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков Технологии социальной работы детей и подростков с девиантным поведением Направления социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков Глава 2. Практическое исследование технологии социальной работы с семьей, имеющей детей и подростков с девиантным поведением Обобщение опыта социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков Анализ исследования технологий социальной работы с семьей Заключение Литература Приложения социальная работа семья поведение подросток
Введение
Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ. Необходимо серьезное изучение специфики социально-экономической и социокультурной ситуации, индивидуальной и социальной психологии, этических норм, традиций общественного и семейного воспитания, с учетом которых должна строиться отечественная социальная политика и работа с девиантными детьми и подростками. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т.д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. Актуальность работы заключается в том, что работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и методов, новых подходов. Воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена проблемой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась. Именно поэтому сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека. Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Объект исследования - семья как фактор преодоления девиантного поведения детей и подростков. Предмет исследования - технология социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков. Цель исследования - изучить и проанализировать технологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков. Задачи исследования: 1) изучить научную литературу; 2) определить, что такое девиантного поведение; ) выявить основные направления социальной работы с семьей, как фактор преодоления девиантного поведения детей и подростков; ) обобщить опыт работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением; ) провести анализ исследования. Гипотеза исследования - социальная работа с семьей, как фактор преодоления девиантного поведения детей и подростков будет наиболее эффективна, при соблюдении следующих условий: 1) скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель); 2) серьезном внимании к профилактики отклоняющегося поведения; ) выделении специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения; Методы: изучение литературы; анкетирование. База исследования: Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя образовательная школа № 55, г. Брянска.
Заключение Подросток строит свое поведение, основываясь на субъективной, подсознательной оценке происходящего вокруг. В большинстве случаев оно соответствует системе сложившихся межличностных отношений в семье. Однако не всегда поведение подростка разумно, с точки зрения родителей. Иногда дети из-за своеобразного и неполного понимания окружающего мира выбирают такие формы собственного поведения и воздействия на родителей, которые плохо влияют не только на их собственное развитие, но и на взаимоотношения в семье. Чаще всего это наблюдается в семьях с серьезными проблемами в отношениях, личностными отклонениями родителей, хотя и не обязательно. Подростки не находят в «нормальном» репертуаре форм такого поведения, которое им помогло бы ощутить собственную значимость и любовь родителей. На сегодняшний день социальная работа с семьей осуществляется в условиях, когда семья представляет собой структуру, закрытую от внешнего вмешательства, и вправе отказаться от него. Учитывая это, работники служб системы социальной защиты по сравнению с представителями других ведомств, оказываются в более выгодных условиях. Многие отечественные исследователи отмечали, что семья является той микросредой, где ребенок получает чувственный опыт. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям. Осмысление, осознание себя в семье определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми. Это своеобразные сценарии, на основе которых подросток предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют другие люди по отношению к нему. В организации профилактики правонарушений среди детей и подростков участвуют все подразделения органов внутренних дел. Повышается роль педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения детей и подростков. Проводится разносторонняя работа не только с детьми, но и семьями на базе воспитательной, педагогической, предупредительной деятельности. Деятельность родителей в профилактике девиантного поведения играет почти самую главную роль, поэтому центры социальной помощи семье и другие государственные структуры, оказывают непосредственное влияние на данный социальный институт. В некоторых случаях необходимо оказывать влияние на состояние семьи подростка-девианта, так как отрицательный пример родителей напрямую связан с отклонением подростка. Иногда, семья может выглядеть вполне благополучно, но при этом существует вероятность проявление личностных качеств подростка таких как: проявление воли, самостоятельность и попытку привлечь внимание. В таких случаях главное вовремя дать информацию родителям о взаимодействии с их ребенком.
Литература
1.Антонова Л.Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен // Педагогика. - 2010. - №9. - С. 28-33 .Белов В.Г.Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвидным поведением // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - №7. - С. 11-17 .Белов В.Г. Проблемная семья как предиктор девиантного поведения у подростков // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2010. Вып. №2. - С. 43-46 .Бочаров В.В. Особенности реакции эмансипации подростков, злоупотребляющих наркотическими веществами // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, психология, социология, педагогика. - 2010. - С. 116-124 .Валиахметов Р.М. Опыт социологического исследования проблемы суицида // Вестник общественного мнения. - 2011. - №1. - С. 65-89 .Дернова-Ярмоленко А.А. Воспитание дошкольника. 2-е издание. // Библиотеки журнала «Гигиена и Здоровье», 2012 г. .Зозырева Э.А. Как определить подростков группы риска. // Профессиональное образование. Столица - 2012. - №10. - С. 40-41 .Калашкова Г. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения // Социальная педагогика. - 2012. №2. -С. 44-47 .Качанова О.Б. роль семьи и личностных особенностей подростков в генезисе девиантного поведения // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011.- №5. - С.33-38 .Курсоносова Л.И. Опыт работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением // Работник социальной службы - 2011. - №5. - С. 51-79 .Лемиш Д. «Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей» // Поколение, 2010 г. .Макаренко А.С. Семья и воспитание детей: Учебное пособие / А.С. Макаренко - М.: Педагогика, 2011. - 200 с. .Леонова И.В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2009. - №2. - С. 147 .Николаева Н.В. Игровые технологии при обучении детей с девиантным поведением // Среднее профессиональное образование. - 2010. - №10. - С. 14-16 .Николаева Н.В. Научный анализ проблемы девиантного поведения детей: социально-педагогический подход // Среднее профессиональное образование. - 2010. - №8. - С. 39-42 .Новичкова Н.Г. Анализ практики социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы по профилактике девиантного поведения подростков и ее развитие в современных условиях // Сибирский педагогический журнал - 2012.- №7.- С. 121-125 .Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? // Директор школы. - 2013. - №9. - С. 13-18 .Чибышева У.Б. Проектная деятельность «Семьи» г. Балашов. Социальная работа. - 2010. - №4. - С. 38-39 .Шипунова Т.В. Толерантность и социальный контроль девиантности: современные тенденции.- М., 2011. - С. 125 .Шульга Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением // Социальная педагогика. - 2010. - №3. - С. 109
Приложения АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 10 «Общение в семье» При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.
Ответы |
|||||||
да | нет | иногда, отчасти | ||||||
1 | Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком? | |||||||
2 | Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам? | |||||||
3 | Интересуется ли ребенок вашей работой? | |||||||
4 | Знаете ли вы друзей вашего ребенка? | |||||||
5 | Бывают ли друзья ребенка у вас дома? | |||||||
6 | Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами? | |||||||
7 | Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения? | |||||||
8 | Проверяете ли вы, как он учит уроки? | |||||||
9 | Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам? | |||||||
10 | Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»? | |||||||
11 | Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги? | |||||||
12 | Смотрите ли вместе с ребенком телевизионные передачи и фильмы? | |||||||
13 | Бываете ли вы вместе с ребенком на прогулках, в туристических походах? | |||||||
14 | Бываете ли вместе с ребенком на концертах, выставках? | |||||||
15 | Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ребенком? |
За каждое «да» ставится - 2 балла; «иногда, отчасти» - 1 балл; «нет» - 0.
Далее подсчитывается количество набранных баллов.
Оценка результатов анкеты
Более 20 баллов: ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов: ваши отношения с ребенком можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов: ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы технологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков
Технологии социальной работы детей и подростков с девиантным поведением
Направления социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков
Глава 2. Практическое исследование технологии социальной работы с семьей, имеющей детей и подростков с девиантным поведением
Обобщение опыта социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков
Анализ исследования технологий социальной работы с семьей
Заключение
Литература
Приложения
социальная работа семья поведение подросток
Введение
Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ. Необходимо серьезное изучение специфики социально-экономической и социокультурной ситуации, индивидуальной и социальной психологии, этических норм, традиций общественного и семейного воспитания, с учетом которых должна строиться отечественная социальная политика и работа с девиантными детьми и подростками.
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т.д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка.
Актуальность работы заключается в том, что работа с семьей на современном этапе усложнилась и требует новых форм и методов, новых подходов. Воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена проблемой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась. Именно поэтому сейчас особое место занимает задача укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека.
Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи.
Объект исследования - семья как фактор преодоления девиантного поведения детей и подростков.
Предмет исследования - технология социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков.
Цель исследования - изучить и проанализировать технологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков.
Задачи исследования:
1) изучить научную литературу;
2) определить, что такое девиантного поведение;
) выявить основные направления социальной работы с семьей, как фактор преодоления девиантного поведения детей и подростков;
) обобщить опыт работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением;
) провести анализ исследования.
Гипотеза исследования - социальная работа с семьей, как фактор преодоления девиантного поведения детей и подростков будет наиболее эффективна, при соблюдении следующих условий:
1) скоординированной работе всех специалистов (психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист, учитель);
2) серьезном внимании к профилактики отклоняющегося поведения;
) выделении специфических особенностей подростков, влияющих на формирование противоправного поведения;
Методы: изучение литературы; анкетирование.
База исследования: Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя образовательная школа № 55, г. Брянска.
Глава 1. Теоретические основы технологии социальной работы с семьей как фактором преодоления девиантного поведения детей и подростков
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.012 с.)