Типовые функции АСУ районного уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые функции АСУ районного уровня



 

Примером типовой современной АСУ РОВД является АСУ «Дежурная часть» (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного peaгирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие основные функции[3]:

- автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;

- автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;

- автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;

- автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

3.3. Функции АСУ крупного города (на примере г. Москвы)

 

Комплексная Автоматизированная Система Управления, связи и контроля Дежурной части ГУ МВД России по г. Москве (КАСУ ДЧ ГУ МВД) предназначена для повышения оперативности и качества управления органами внутренних дел на всех уровнях и автоматизировать функции самих дежурных частей[4].

Основными задачами проекта по созданию КАСУ ДЧ стали:

· обеспечение оперативной и качественной обработки обращений граждан в службу «02», а также в дежурные части ГУ МВД, УВД и ОВД;

· оперативная передача сообщений (команд) в соответствующие подразделения для дальнейшего реагирования, которая обеспечивает надежный обмен информацией между всеми подразделениями ГУ МВД России по г. Москве;

· обеспечение контроля над подразделениями, отрабатывающими сообщения о происшествиях и преступлениях;

· автоматизация сбора и обработки статистики происшествий и преступлений, которая используется при принятии решений, направленных на обеспечение правопорядка в городе;

· обеспечение эффективного использования информации баз данных ГУ МВД России по г. Москве;

· централизованное хранение документов, созданных в информационных системах ГУ МВД России по г. Москве, в течение длительного времени (сроки хранения файлов задаются «вручную» и соответствуют утвержденным нормативам).

Головным исполнителем проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет».

В состав КАСУ ДЧ вошли следующие подсистемы:

• «Карточка происшествий»;

• «Электронная книга учёта сообщений о происшествиях»;

• «Оперативная сводка»;

• «Подсистема оперативной документальной связи»;

• «Информационный портал»;

• «Хранилище электронных документов»;

• «Система мониторинга и управления программно-аппаратными комплексами ЭТЦ ГУ МВД»;

• АИС «СервисДеск».

 

 

Рис. 1. Схема взаимодействия подсистем в составе КАСУ ДЧ.

Дадим краткую характеристику основным подсистемам АСУ.

 

«Карточка происшествий» (КП) – базовый инструмент, автоматизирующий работу call-центра службы «02». Подсистема предназначена для приема, регистрации сообщений службой «02» и направления информации о происшествиях и преступлениях в ответственные подразделения для организации мер реагирования.

Механизм работы с карточкой происшествия «прозрачен» для пользователя. Но эта простота реализована сложным и гибким функционалом.

Когда сотрудник службы «02» Дежурной части ГУ МВД России по г. Москве принимает звонок о любом тревожном событии, он регистрирует новую «Карточку происшествия», заполняя электронную форму. Часть полей формы заполняется автоматически. Так по номеру телефона звонящего автоматически определяется адрес абонента (здесь КП взаимодействует с базой данных ОАО «МГТС»). Если звонок поступил с мобильного телефона, то определяется географическая координата местоположения абонента. Во время разговора оператор заполняет остальные поля карточки, вводя необходимую информацию о происшествии (с указанием места, обстоятельств и времени совершения), о состоянии потерпевших (при их наличии), сведения о заявителе, краткую дополнительную оперативную информацию. Все эти данные обрабатываются и используются для принятия управленческих решений. Заполнение большинства полей карточки автоматизировано: оператор выбирает нужное значение в списке – это существенно ускоряет процесс приема и обработки сообщений о происшествиях.

Подсистема автоматизирует также доступ к электронной карте Москвы и план-схемам обслуживаемых территорий, к различной справочной информации и учетам смежных ведомств.

После того как сообщение зарегистрировано, информация в автоматическом режиме передается в территориальное подразделение для реагирования и в подсистему «Электронная книга учёта сообщений о происшествиях». Затем дежурный ОВД назначает ближайший к месту происшествия наряд, мобильный наряд выезжает на место происшествия и сообщает (по рации) результат отработки информации о происшествии дежурному по ОВД. Дежурный вводит результат отработки в карточку происшествия.

Только факты: • в эксплуатации с 2002 г.; • в системе регистрируется до 10 000 сообщений за сутки; • время отклика системы – не более 20 сек.; • функционирует в круглосуточном режиме.

На этом жизненный цикл карточки происшествий заканчивается, и она переходит в архив на бессрочное хранение. Карточки с проверенной информацией, которая не соответствует действительности, также помещаются в архив с пометкой «информация не подтвердилась». По информации о происшествиях, которые квалифицированы как подтвержденные, проводятся дальнейшие проверочные и следственные мероприятия.

Данные из архива могут быть использованы для контроля сроков и качества работы оперативных служб, а также для составления статистических справок и аналитических отчетов.

«Следует отметить, что КП также принимает информацию от других систем: например, поступают данные от московской службы спасения, тесно взаимодействующей со службой «02». Поэтому сведения о несчастных случаях тоже не остаются без внимания. Кроме того, в «Карточке происшествий» регистрируются сообщения из лечебных учреждений о поступлении больных с криминальными травмами».

Значение подсистемы

Подсистема «Карточка происшествий» ускоряет реагирование оперативных сотрудников всего города на происшествие, упрощает их работу и делает ее более эффективной и контролируемой. Это происходит благодаря тому, что взаимодействие всех оперативных служб происходит в едином информационном пространстве, координатором которого является Оперативный дежурный ДЧ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.005 с.)