Объекты и методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты и методы исследования



 

Объектом исследования данной курсовой работы является сравнительная товароведная характеристика стерилизованного молока. Согласно определению данного термина, товароведная характеристика подразумевает изучение качества продукции, её ассортимента, факторов, определяющих и сохраняющих потребительские свойства товаров. Данный аспект будет рассматриваться применительно к объекту практики. Объектом практики является ОАО «Универмаг Центральный», расположенный по адресу г. Могилев, ул. Первомайская, 61. Универмаг основан в 1947 году, а в реконструированном здании работает с 1974 года.

Наше исследование будет непосредственно касаться продовольственного отдела данного торгового объекта. Продовольственный отдел расположен на первом этаже универмага, имеет площадь 350 м2. При продаже товаров используются два метода - самообслуживание и традиционный метод, т.е. торговля через прилавок.

По методу самообслуживания реализуется большая часть товаров, традиционная форма используется только для торговли кулинарными полуфабрикатами в секции «Гастрономия». Стоит заменить, что переход к самообслуживанию в данном отделе был осуществлен сравнительно недавно. Торговый зал приобрел свой нынешний вид только осенью 2010 года. До этого вся реализация товаров в данном отделе велась только по традиционной форме продаж, что говорит о постоянном совершенствовании торгово-технологического процесса.

При проведении исследования использовались следующие методы: изучение и анализ литературы по данной тематике, нормативной документации на продукцию, наблюдение, опрос и анкетирование, органолептические, физические (определение правильности наполнения пакетов, определение плотности молока) и химические методы (определение кислотности).

Анализ - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства или процесса) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. В дополнение к синтезу, метод анализа позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

Наблюдение - это описательный исследовательский метод, заключающийся в организованном и целенаправленном восприятие явлений с целью их изучения в определенных условиях. Этот метод позволяет получить целостную картину происходящего, а также зафиксировать отдельные аспекты наблюдаемого объекта.

Опрос - метод сбора первичной информации, применяемый в социальных исследованиях. Цель опроса - получение информации об объективных и / или субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого.

Метод анкетирования - вербально - коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов - анкета. Анкетирование представляет собой опрос при помощи анкеты. С помощью опроса и анкетирования в данном исследовании выявлялись потребительские предпочтения.

Органолептические методы - методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный. В данной работе с помощью этой группы методов оценивались следующие органолептические показатели стерилизованного молока: внешний вид и консистенция, цвет, вкус и запах. К достоинствам органолептических методов относится доступность и быстрота определения показателей качества, отсутствие дорогостоящего оборудования, а к недостаткам - субъективизм оценки, относительное выражение её результатов в безразмерных величинах и недостаточная воспроизводимость результатов.

Определение кислотности молока проводилось в соответствии с ГОСТ 3624-92. Метод основан на нейтрализации кислот, содержащихся в продукте, раствором гидроокиси натрия в присутствии индикатора фенелфталеина. Кислотность молока выражается в градусах Тернера, означающих количество см3 0,1 н. раствора гидроксида натрия, расходуемых на нейтрализацию кислореагирующих веществ, содержащихся в 100 см3 продукта. /8/

Определение плотности проводилось в соответствии с требованиями ГОСТ 3625 - 84. Плотность молока определяют с помощью ареометра при температуре (20 ± 5)оС и выражают в килограммах на м3. Плотность является средневзвешенной величиной плотности отдельных компонентов молока, по значению данного показателя можно судить о составе и натуральности исследуемого продукта.

 

 


Практическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.005 с.)