Методическая разработка классного часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка классного часа



Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

( ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии )

 

Методическая разработка классного часа

 «Спасем планету вместе»

Разарботала: Григорьева Татьяна Зиновьевна,

куратор группы АМ-3-17 ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии

Чебоксары, 2019

Пояснительная записка

 

Методическая разработка классного часа «Спасем планету вместе», представленная для участия в Республиканском конкурсе кураторов учебных групп профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики «Мой лучший классный час 2019»,  является результатом открытого классного часа преподавателя ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии Григорьевой Татьяны Зиновьевны, проведенного в группе третьего курса АМ-3-17  колледжа 12 сентября 2019 г.

Актуальность данного классного часа в том, что для решения глобальных экологических, экономических и социальных проблем очень важно воспитывать поколение успешных, грамотных, неравнодушных людей. Ролевая игра, проводимая на данном классном часе, позволит учащимся на собственном опыте ощутить, как сотрудничество, поддержка общих инициатив, готовность к взаимодействию и обмену информацией помогают достичь эффекта синергии в решении сложных задач. На примере загрязнения окружающей среды студенты смогут усвоить важные принципы, которые помогут эффективно действовать во взрослой жизни, какой бы путь они ни выбрали.

Форма проведения классного часа-ролевая игра, в ходе которой ребята создадут сценарии развития отношений человека с природными ресурсами в будущем. Участникам предстоит подумать о том, как бизнесмены, ученые и гражданские активисты могут объединить свои усилия, чтобы проложить дорогу в чистое будущее.

Центральное понятие классного часа – эффект синергии

Особенности методов и педагогических технологий, применяемых на классном часе:

- Обучение в сотрудничестве. Идея группового обучения (cooperative learning) относится к 20-м годам прошлого столетия. Фактически она является центральной в концепции гуманистической психологии и педагогики. Дж. Дьюи рассматривал учебный процесс как совместную познавательную деятельность всех ее участников — учителя, учащихся. Он специально подчеркивал, что деятельность познания предполагает общение. Именно поэтому он предлагал в первую очередь обратить внимание на интерьер классной комнаты. Учебные парты в таком классе должны быть расставлены таким образом, чтобы учащиеся в любой момент на уроке могли перейти от индивидуальной работы к совместной, в малых группах, чтобы они могли видеть лица друг друга и вместе выполнять те или иные задания;

- Индуцированиеустановки обучающегося на восприятие и усвоение материала (привлечение интереса с помощью захватывающего начала, оригинальной или формулировки проблемы и т.п.);

- Широкая мотивация обучения путем формирования у студентов познавательного интереса, стремления к творчеству;

- Повышение информативности обучения: рост объема информации, усваиваемой в единицу времени, ускорение темпа обучения, устранение непроизводительных затрат времени.

Применение элементов технологии проблемного обучения, коллективной мыслительной деятельности (КМД);

Методы и приемы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный – демонстрация презентаций и видеоролика; практические – выполнение практических задач в ходе ролевой игры; проблемно-поисковые –ответы на поставленные вопросы.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Сохраним планету вместе», видеофрагмент о грамотном использовании природных ресурсов, игровое поле и карточки для игры

ПЛАН ОТКРЫТОГО классного часа

Преподаватель Григорьева Татьяна Зиновьевна

Дата 12.09.2019

Группа АМ-3-17

Место проведения ЧПК, ауд. 201п

Тема Спасем планету вместе   

Цели занятия:

Образовательная:

Формирование у обучающихся ответственного отношения к состоянию окружающей среды; стимулирование их к участию в решении экологических проблем посредством участия в ролевой игре.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с современными инновационными идеями и проектами, разработанными заинтересованными в решении проблемы отходов людьми (в том числе школьниками и студентами) и выслушать мнение самих студентов;

2. Дать возможность обучающимся в ходе игрового задания на собственном опыте ощутить действие эффекта синергии;

3. Показать альтернативу обычным социальным сценариям и поведенческим установкам.

4. Рассмотреть способы энерго- и ресурссбережения в быту, доступные каждому обучающемуся

Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого мышления, интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, отчётливости произношения;

 2. Способствовать развитию способности формулировать и аргументировать собственное мнение в ходе коллективного обсуждения,  общаться, слушать и слышать друг друга;

3. совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь обучающихся, их артистические навыки;

Воспитательная: Формирование компетенции социального взаимодействия и готовности к разрешению проблем; активизация культурного досуга

Задачи:

1. Воспитывать способность брать на себя ответственность за выполненную работу;

2.Вдохновить на активное внедрение экопривычек в свою жизнь.

Продолжительность классного часа 45 минут

IV. Рефлексия (1 мин)

Сценарий классного часа

1. Организационный этап (1 мин)

Куратор: Здравствуйте ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на классный час? Выполните, пожалуйста, задание 1 рабочего листа.

  2. Теоретическая часть

Ролевая игра

Куратор: Мы немного изучили то, что было в прошлом, и познакомились с тем, что есть внастоящем. Пришло время заглянуть в будущее. Каждая группа сейчас получит карточки с идеями того, что политики, бизнесмены, учёные и неравнодушные люди могут сделать для будущего без отходов. Кроме того, у вас будут пустые карточки, на которые вы сможете записать свои предложения и идеи. С помощью этих идей вам нужно будет создать карту движения от настоящего в будущее, из 2018 в 2050 год, от перевёрнутого треугольника иерархии к правильному.

Куратор демонстрирует Слайд «Иерархия обращения с отходами» презентации, объясняет правила и проводит игру. На игру отводится 15-20 минут.

Рядом с учителем (на передней парте) нужно расположить игровое поле, на которое участники будут выкладывать карточки.

Цель игры: составление карты действий, чтобы привести нашу страну в чистое будущее и одержать победу над мусором. Задача каждой группы игроков – применить как можно больше решений из верхних областей иерархии обращения с отходами и добиться эффекта синергии, то есть сделать так, чтобы в каждом круге игры выбранные решения разных групп поддерживали и усиливали друг друга, были однонаправленными. Тогда группам удастся заработать максимум общих очков – закрашенных секторов круга, которые символизируют победу над мусорной проблемой.

Ход игры: Каждый из 4-х кругов игры соответствует определённому временному периоду, в котором выбранные действия воплощаются в реальность. 1-й круг – период от настоящего момента до 2020 года. 2-ой круг – 2020 – 2030 год. 3-ий круг – 2030 – 2040 год. 4-ый круг – 2040 – 2050 год. В отведённое на круг время участники советуются внутри групп и выбирают решение, которое считают наиболее эффективным для решения проблемы отходов. Игроки могут выбирать готовое решение из предложенных на карточках, или придумать своё и создать новую карточку. Выбранные карточки представители групп выкладывают на игровое поле и озвучивают для всех участников. Кроме того, на доске в треугольнике иерархии они отмечают место своего решения. В итоге игровое поле превратится в долгосрочный план действий, направленных на решение мусорной проблемы. Успешность этого плана определит круг для подсчёта очков. Чем больше на нём будет закрашенных секторов, тем больше участники приблизились к окончательной победе над мусором.

В первом круге игры участникам даётся 2-3 минуты на то, чтобы познакомиться с карточками. Затем группе «Государственные деятели» предлагается выбрать из предложенных карточек одну с действиями, которые они бы предприняли в первую очередь (к 2020 году).

 Во втором круге игры тон задают «Бизнесмены». Именно эта группа теперь выбирает решение, а все остальные ищут способы его поддержать. Решения будут внедрены в период с 2020 по 2030 годы. Все остальные шаги повторяют описанные выше.

В третьем круге (2030 - 2040) начинают «Учёные», а в четвёртом (2040 - 2050) – «Активисты». Именно такая последовательность не принципиальна для хода игры. Группы могут сами определить, от чьего решения отталкиваться. Может быть, участникам покажется, что одна группа должна всё время начинать. Это остаётся на усмотрение игроков.

После завершения четвёртого круга куратор подводит итоги игры и объявляет результат – насколько игрокам удалось победить мусорную проблему в соответствии с количеством закрашенных областей на круге подсчёта результатов.

В ходе игры куратор обращает внимание на то, что задания не носят соревновательного характера. В деле решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать ценность своего вклада в общее дело, а не конкуренция.

IV. Рефлексия

Куратор: довольны ли вы результатами? Какие из применённых в процессе игры стратегий были удачными? Что вы хотели бы изменить, чтобы добиться лучшего результата?

Студенты отвечают

Приложение 1

Сцена 1.

Земля: Здравствуйте, доктор!

Доктор: Здравствуйте, Земля Солнцевна!

Земля: Я к вам.

Доктор: Давно не были

Земля: 65 млн лет назад в последний раз заходила

Доктор: Но вы неплохо выглядите для своего возраста….впадинки голубые, легкие зеленые, правда полюса не очень, подтаяли немного… На что жалуетесь?

Земля: Доктор, у меня проблемы… На мне завелись …Люди.

Доктор:??? Да где ж Вы людей подцепили? У вас ведь в коллективе планет нигде людей нет.

Земля: Я даже и не знаю…, вроде и потоп недавно принимала

Доктор: Вот только не нужно заниматься самолечением. В прошлый раз вы динозавров подцепили, хорошо мы их метеоритом прижгли.

Земля: Даааа, хорошо прижгли, всех вывели, до сих пор их нет

Доктор: Давайте я вас осмотрю: озоновый слой прохудился, кое-где и дыры появились

А давайте я вас послушаю: землетрясите, не землетрясите. Землетрясите.

Повернитесь…О-о-о…!

Земля: Что, что со моной, доктор?

Доктор: Да у вас…Москва! Москва увеличилась…Вы почему за Москвой не следите?

Земля: Я ее расчесала…

Доктор: А что же творится в Чувашии: Волга зеленая, пруды и озера обмелели, а в районе Чебоксар  шрам новый?!

Земля: Так это от свалки еле избавился, до сих пор болит. Доктор, ну что  мне делать?!

Доктор: Нужно провести комплексное обследование всего организма. Нефть когда в последний раз сдавали?

Земля: Вы издеваетесь что ли? Только и делаю, что нефть сдаю.

Доктор: Может вам назначить ещё твёрдые полезные ископаемые сдать…????

Земля: Я вас умоляю… эти паразиты- людишки уже и до них добрались. Что надо и не надо берут, при таком раскладе скоро и сдавать нечего будет.

Доктор: Ну…тогда я для постановки диагноза вас  придется направить к узкому специалисту- врачу-экологу. Вот вам направление на анализ воды и воздуха

Земля: Спасибо доктор!

 

Сцена 2

Земля: Здравствуйте, доктор!

Эколог: Голубушка, как у вас все запущено. На теле гигантские гнойники-свалки! Асфальтовые шрамы и поглощающий все большую поверхность бетон. В опасности и «легкие» планеты — леса. Кругом пожары. Возникла угроза потерять ваши «легкие». Затуманились «глаза» - озера, моря и океаны.

Давайте глянем на ваши пробы воды и воздуха.

Земля: Каков же мой диагноз? Я неизлечимо больна? Я погибаю?

Эколог: Нужно принимать срочные меры, требуется длительное лечение и профилактика.

Земля: Мы уже лечили: землетрясением, наводнением, метеоритами, ядерными взрывами, на этих людишек ничего не действует. Может их всех потравить?????

Эколог: Ну что Вы, ну что Вы! Давайте мы лучше их спросим у самих людей

Доктор: Думаю, с людьми жить можно, только нужно их научить беречь природу, заботиться о Вас.

Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

( ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии )

 

Методическая разработка классного часа

 «Спасем планету вместе»

Разарботала: Григорьева Татьяна Зиновьевна,

куратор группы АМ-3-17 ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии

Чебоксары, 2019

Пояснительная записка

 

Методическая разработка классного часа «Спасем планету вместе», представленная для участия в Республиканском конкурсе кураторов учебных групп профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики «Мой лучший классный час 2019»,  является результатом открытого классного часа преподавателя ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии Григорьевой Татьяны Зиновьевны, проведенного в группе третьего курса АМ-3-17  колледжа 12 сентября 2019 г.

Актуальность данного классного часа в том, что для решения глобальных экологических, экономических и социальных проблем очень важно воспитывать поколение успешных, грамотных, неравнодушных людей. Ролевая игра, проводимая на данном классном часе, позволит учащимся на собственном опыте ощутить, как сотрудничество, поддержка общих инициатив, готовность к взаимодействию и обмену информацией помогают достичь эффекта синергии в решении сложных задач. На примере загрязнения окружающей среды студенты смогут усвоить важные принципы, которые помогут эффективно действовать во взрослой жизни, какой бы путь они ни выбрали.

Форма проведения классного часа-ролевая игра, в ходе которой ребята создадут сценарии развития отношений человека с природными ресурсами в будущем. Участникам предстоит подумать о том, как бизнесмены, ученые и гражданские активисты могут объединить свои усилия, чтобы проложить дорогу в чистое будущее.

Центральное понятие классного часа – эффект синергии

Особенности методов и педагогических технологий, применяемых на классном часе:

- Обучение в сотрудничестве. Идея группового обучения (cooperative learning) относится к 20-м годам прошлого столетия. Фактически она является центральной в концепции гуманистической психологии и педагогики. Дж. Дьюи рассматривал учебный процесс как совместную познавательную деятельность всех ее участников — учителя, учащихся. Он специально подчеркивал, что деятельность познания предполагает общение. Именно поэтому он предлагал в первую очередь обратить внимание на интерьер классной комнаты. Учебные парты в таком классе должны быть расставлены таким образом, чтобы учащиеся в любой момент на уроке могли перейти от индивидуальной работы к совместной, в малых группах, чтобы они могли видеть лица друг друга и вместе выполнять те или иные задания;

- Индуцированиеустановки обучающегося на восприятие и усвоение материала (привлечение интереса с помощью захватывающего начала, оригинальной или формулировки проблемы и т.п.);

- Широкая мотивация обучения путем формирования у студентов познавательного интереса, стремления к творчеству;

- Повышение информативности обучения: рост объема информации, усваиваемой в единицу времени, ускорение темпа обучения, устранение непроизводительных затрат времени.

Применение элементов технологии проблемного обучения, коллективной мыслительной деятельности (КМД);

Методы и приемы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный – демонстрация презентаций и видеоролика; практические – выполнение практических задач в ходе ролевой игры; проблемно-поисковые –ответы на поставленные вопросы.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация «Сохраним планету вместе», видеофрагмент о грамотном использовании природных ресурсов, игровое поле и карточки для игры

ПЛАН ОТКРЫТОГО классного часа

Преподаватель Григорьева Татьяна Зиновьевна

Дата 12.09.2019

Группа АМ-3-17

Место проведения ЧПК, ауд. 201п

Тема Спасем планету вместе   

Цели занятия:

Образовательная:

Формирование у обучающихся ответственного отношения к состоянию окружающей среды; стимулирование их к участию в решении экологических проблем посредством участия в ролевой игре.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с современными инновационными идеями и проектами, разработанными заинтересованными в решении проблемы отходов людьми (в том числе школьниками и студентами) и выслушать мнение самих студентов;

2. Дать возможность обучающимся в ходе игрового задания на собственном опыте ощутить действие эффекта синергии;

3. Показать альтернативу обычным социальным сценариям и поведенческим установкам.

4. Рассмотреть способы энерго- и ресурссбережения в быту, доступные каждому обучающемуся

Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого мышления, интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, отчётливости произношения;

 2. Способствовать развитию способности формулировать и аргументировать собственное мнение в ходе коллективного обсуждения,  общаться, слушать и слышать друг друга;

3. совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь обучающихся, их артистические навыки;

Воспитательная: Формирование компетенции социального взаимодействия и готовности к разрешению проблем; активизация культурного досуга

Задачи:

1. Воспитывать способность брать на себя ответственность за выполненную работу;

2.Вдохновить на активное внедрение экопривычек в свою жизнь.

Продолжительность классного часа 45 минут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.054 с.)