Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
B. Его воздействие на человекаСодержание книги Поиск на нашем сайте
C. Потребность в уверенности Что значит быть человеком? A. Человеческая природа в различных своих проявлениях B. Условия человеческого существования C. Потребность выжить и не только выжить Шаги по гуманизации технологического общества a. Гуманистическое планирование B. Активизация человека и высвобождение его энергии C. Гуманизированное потребление 6. Заключение Введение. В своей книге «Революция надежды» Эрих Фромм даёт характеристику современному технологическому обществу и роли человека в нём. В работе предпринимается попытка свести вместе две проблемные области, которые, обычно, рассматриваются порознь: структуру человеческого характера, его особенности и скрытые возможности и современные социальные, политические и экономические проблемы. На протяжении всей книги преследуется одна цель – объединить их, связать воедино их обсуждение. Новое, полностью механизированное общество Фромм сравнивает с призраком. Нацеленное на максимальное производство материальных благ и их распределение, управляемое компьютерами, оно сделает человека сытым и довольным, но пассивным, безжизненным и бесчувственным, всё больше превращая его в частицу тотальной машины. С победой нового общества исчезнут индивидуализм и возможность побыть наедине с собой, чувства к другим людям будут задаваться с помощью психологических и прочих средств или же с помощью наркотиков. Этот новый тип общества был предсказан Оруэллом в его книге «1984» и Олдосом Хаксли в книге «О дивный новый мир». Наиболее зловещая черта настоящего, по Фромму состоит в том, что человек, похоже, утрачивает контроль над собственной системой. Он выполняет решения, которые принимают за него электронные машины. У человека нет других целей, кроме всё большего производства и потребления. Человек ничего не желает, ему грозит опасность внутренней омертвелости из-за пассивности. Автор считает, что человечество стоит перед лицом трагической, неразрешимой дилеммы: «Надо ли нам производить больных людей во имя здоровой экономики, или мы можем поставить наши материальные ресурсы, изобретения, компьютеры на службу человеку? Стоит ли людям оставаться пассивными и зависимыми во имя сильной, хорошо отлаженной организации?» Эрих Фромм видит возможность вернуть социальную систему под контроль человеку. Его надежды в этом плане основаны на следующих обстоятельствах:
1. Человеческая природа – это не абстракция, не бесконечно податливая система, которой можно пренебречь. Изучение системы «Человек» позволяет нам понять, какие особенности социально-экономической системы воздействуют на человека, как расстройство системы «Человек» приводит к расстройству всей социальной системы.
2. Возрастающая неудовлетворённость человека его нынешним образом жизни, её пассивностью и невыразимой скукой. Эта тенденция всё усиливается, потому что значительная часть населения развитых стран, уже вкусив полного удовлетворения материальных потребностей, обнаружила, что потребительский рай не приносит обещанного счастья.
Фромм предлагает с самого начала внести ясность в один вопрос. Сегодня широко распространено настроение безнадёжности относительно возможности изменить принятый курс. Эта безнадёжность остаётся неосознанной и люди пытаются сохранить «оптимизм» и возлагают надежды на дальнейший «прогресс». Прежде чем рассматривать современную ситуацию и возможности для надежды, следует сначала понять, что такое надежда.
Что такое надежда?
Эрих Фромм утверждает, что надежда – это решающий элемент в любой попытке осуществить социальные изменения в направлении большей жизненности, осознанности и разума. Многие не различают понятий «надеяться» и «хотеть», «желать». Но если бы они были равносильны, то те, кто страстно желает иметь машины, дома и прочую ерунду, причём побольше и получше, - были бы носителями надежды. Но это не так; это люди, жаждущие всё большего потребления, а не носители надежды. Фромм считает, что объект надежды – не вещь, а более полная жизнь, состояние большей жизненности, освобождение от вечной скуки, или, говоря языком теологов, спасение. Надежда – это внутренняя готовность, напряжённая, но ещё не растраченная внутренняя активность. «Если надежда, вера и стойкость сопутствуют жизни, как же получается, что столь многие теряют их, причём людям нравится их собственное рабство и зависимость?» - спрашивает себя автор. Люди начинают с надежды, веры и стойкости. Но когда начинается жизнь, превратности окружающего мира и случайности начинают либо способствовать потенциалу надежды, либо мешать ему. Одной из основных причин безнадёжности по Фромму является формирование полностью бюрократизированного индустриального общества и бессилие индивида перед лицом организации. Эрих Фромм заключает: «Движение к такому общественному и культурному укладу, при котором верховодит человек, зависит от способности вступить в борьбу с нашей безнадёжностью. Прежде всего, мы должны её осознать. Кроме того, мы должны выяснить, есть ли реальная возможность изменить нашу социальную, экономическую и культурную жизнь в таком направлении, которое позволит снова надеяться. Если нет такой реальной возможности, тогда, действительно, надежда – сущее безрассудство. Но если реальная возможность есть, тогда возможна надежда, основанная на изучении новых альтернатив и вариантов и на совместных действиях по осуществлению этих новых альтернатив».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.009 с.) |