Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические аспекты социального проектирования↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение
Актуальность темы исследования. В связи с масштабным реформированием нашего общества особую актуальность приобретают вопросы социального проектирования. Социальное проектирование используется в государственных и негосударственных организациях. Для успешной разработки и реализации социальных проектов необходимо изучение и совершенствование технологии социального проектирования. В процессе разработки и реализации социального проекта используются как уже имеющиеся технологии, так и создаются новые технологии. На процесс социального проектирования в нашей стране существенное влияние оказывает состояние рыночной экономики. В связи с последствиями мирового финансово-экономического кризиса определенная часть населения Российской Федерации в поисках лучших условий существования переезжает с постоянных мест проживания на новые территории, развивающиеся регионы, в большие города. В данных условиях государственное управление миграционным поведением населения в современной России с помощью метода социального проектирования приобретает особую актуальность. Цель исследования - определить роль социального проектирования в государственном регулировании миграции населения Задачи исследования: • Рассмотреть социальный проект и социальное проектирование как специфический вид деятельности; • Определить алгоритм текста социального проекта; • Изучить современную демографическую ситуацию в России; • Рассмотреть процессы внутрироссийской миграции населения; • Исследовать миграционную политику России в современных условиях; • Определить роль социального проектирования в регулировании миграции населения. Объект исследования - система государственного управления миграционным поведением населения в современной России. Предмет исследования - социальное проектирование, как часть системы государственного регулирования миграции населения. Методы научного поиска. В качестве базовых теоретико-методологических принципов изучения выбранной проблемы послужили такие принципы, как системность, целостность, комплексность, объективность. В ходе исследования использовались методы индукции, синтеза, анализа, аналогии, наблюдения, систематизации и др.
Теоретические аспекты социального проектирования Демографическая ситуация и миграционные процессы в современной России Государственное управление миграционным поведением населения в современной России Миграция население социальный проект Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Социальное проектирование - вид деятельности, направленный на построение модели желаемого будущего в форме концепции, программы, проекта. Классификация и типология социальных проектов - явление многофакторное и поликритериальное. Оно может охватывать различные социальные процессы: электоральные, миграционные, образовательные и социокультурные. Социальные проекты имеют разнообразную типологию по особенностям финансирования, масштабам, срокам реализации, степени сложности, характеру проектируемых изменений, направлениям деятельности. Алгоритм текста проекта обязательно включает в себя следующие разделы: Аннотация; Описание организации (ведомства); Анализ ситуации и постановка проблемы; Цели и задачи проекта; Стратегии и механизм реализации проекта; Оценка результативности проекта; План реализации проекта; Бюджет; Дальнейшее развитие проекта, перспективы его финансовой стабильности; Приложения. Прирост числа жителей России в 2009г. наблюдался впервые с 1994 г. И сложился он как за счет существенно уменьшившейся естественной убыли, так и в результате увеличившегося миграционного прироста. В 2008 г. естественная убыль была на 71,0% замещена миграционным приростом (в 2007 г. - на 54,9%, в 2006 г. - на 22,5%). В 2009 г. сокращение естественной убыли стало определяющим компонентом роста численности населения страны. Внутренние миграции населения являются доминирующим компонентом в миграционных процессах регионов страны, их объемы и направления оказывают заметное влияние на перераспределение численности населения субъектов Российской Федерации. Что не может не сказываться на социально-экономическом развитии, как регионов доноров, так и принимающих регионов. И для тех, и для других регионов неконтролируемые миграционные потоки несут негативные последствия: безработицу (дефицит кадров), рост преступности, снижение темпов экономического развития, социальную неустроенность. Именно поэтому миграционным поведением населения управляет государство. И одним из ведущих методов такого управления является социальное проектирование. Для реализации миграционной политики как части государственной системы управления в стране создана и на протяжении многих лет действует институциональная структура - Федеральная миграционная служба России. Государство инициирует формирование нормативно-правовой базы и соответствующей стратегии регулирования миграционных процессов. Однако функционирование современной миграционной системы России противоречиво и это стимулирует поиск перспективных направлений и подходов по их разрешению. Сегодня ни в обществе, ни в правительстве нет единства в подходах к государственной миграционной политике. Очевидной является слабая координация основных институтов регулирования миграционных процессов - государства, рынка труда и системы контрактных отношений, обусловленная в большей степени неотработанностью технологии их взаимодействия, недостаточностью нормативно-правовой базы и отсутствием четко прописанных и признанных целей и задач государственной миграционной политики. Социальное проектирование в настоящее время активно применяется в решении миграционных вопросов ряда регионов России в рамках реализации Государственной целевой программы содействия переселению соотечественников. Основой московской миграционной модели остается подтвердивший свою эффективность программно-целевой подход, позволяющий решать конкретные задачи в сфере экономики, демографического и социального развития. Можно констатировать, что социальное проектирование, как один из методов в системе государственного управления миграционным поведением населения полностью себя оправдывает, т.к. на основе модернизированной правовой базы регулирования миграционных процессов в России, позволяет достаточно оперативно реагировать на изменения миграционной ситуации. Методологическая и методическая основа применения социального проектирования в этой сфере разработана и может быть применена при восстановлении практики разработки федеральных и региональных среднесрочных миграционных программ.
Список использованной литературы
1. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 (ред. от 31.10.2009) "Вопросы Федеральной миграционной службы" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) "Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, N 30, ст. 3150. 2. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009 . Постановление Правительства Москвы от 21.08.2007 N 711-ПП (ред. от 29.12.2009) "О Московской городской целевой миграционной программе на 2008-2010 годы" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 50, 12.09.2007 . Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция: сущность и явление. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004. - 296с . Бреева Б. Б. Основы демографии: Учебное пособие / Е. Б. Бреева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. - 388 с. . Войцеховский Н.С. Различные подходы в социальном проектировании // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 85. СПб.: БПА, 2008. - С.111-114 . Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб./ Росстат. - M.,2010. 525 c. . Ельмеев В. Я., Овсянников В.Г.Прикладная социология: Очерки методологии. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство С.-Петербургского государственного университета, 1999. - 296 с. . Ефимов, А. Г., Кацан, В. Н. Влияние миграции населения на региональный рынок труда и особенности государственного регулирования миграционных потоков в современной России // Проблемы и перспективы развития социально-экономических систем: [сборник научных трудов] / Федер. агентство по образованию, Курс. гос. техн. ун-т [и др.]; под общ. ред. М. В. Шатохина. - Курск: КГТУ - Вып. 2. - 2010. - С. 19 - 27. . Жадько Н.В. Программы поддержки библиотек: Как получить грант / Ин-т "Открытое о-во"; Сост. Е.В Зеленцова. - М., 1999. - 39 с. . Катаева В.И. Социальное проектирование в муниципальных образованиях / В. И. Катаева; Департамент семейн. и молодеж. политики г. Москвы, Науч.-метод. центр социал.-воспитат. работы. - Москва: Кейп Паблишерз, 2009. - С.4-5 . Костко Н. А. Социальное проектирование как элемент управления развитием региона. - Тюмень: тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2004. - 117 с. . Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001. - 416с. . Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2003. - 278 . Миграция и трудовая мобильность // Гончаров, В. С. Анализ территориальной мобильности трудовых ресурсов / В. С. Гончаров, С. Ю. Иванов; Акад. труда и социал. отношений, Ин-т профсоюз. движения, Центр социол. исслед. - Москва: АТИСО, 2010. - 260с. . Назарова Е.А. Автореферат Автореф. дис. доктора. Социолог. наук. М., 2010. - 27с. . Политика регулирования миграционных процессов во второй половине XX - начале XXI века / А. С. Чесноков; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. 164, . Статистическое изучение миграции населения // Демографическая статистика: [учебник для вузов по специальности "Статистика" и другим экономическим специальностям / Бойко А. И., Брусникина С. Н., Егорова Е. А. и др.]. - Москва: КноРус, 2010. - С. 286 - 314. . Тараданов А.А. Социальные технологии в государственном и муниципальном управлении. Челябинск: ЧГУ, 2008. - 243 с. . Топилин А.В., Малаха И.А. Миграция высококвалифицированных кадров // Народонаселение. 2011. № 2. С. 62-65; Введение
Актуальность темы исследования. В связи с масштабным реформированием нашего общества особую актуальность приобретают вопросы социального проектирования. Социальное проектирование используется в государственных и негосударственных организациях. Для успешной разработки и реализации социальных проектов необходимо изучение и совершенствование технологии социального проектирования. В процессе разработки и реализации социального проекта используются как уже имеющиеся технологии, так и создаются новые технологии. На процесс социального проектирования в нашей стране существенное влияние оказывает состояние рыночной экономики. В связи с последствиями мирового финансово-экономического кризиса определенная часть населения Российской Федерации в поисках лучших условий существования переезжает с постоянных мест проживания на новые территории, развивающиеся регионы, в большие города. В данных условиях государственное управление миграционным поведением населения в современной России с помощью метода социального проектирования приобретает особую актуальность. Цель исследования - определить роль социального проектирования в государственном регулировании миграции населения Задачи исследования: • Рассмотреть социальный проект и социальное проектирование как специфический вид деятельности; • Определить алгоритм текста социального проекта; • Изучить современную демографическую ситуацию в России; • Рассмотреть процессы внутрироссийской миграции населения; • Исследовать миграционную политику России в современных условиях; • Определить роль социального проектирования в регулировании миграции населения. Объект исследования - система государственного управления миграционным поведением населения в современной России. Предмет исследования - социальное проектирование, как часть системы государственного регулирования миграции населения. Методы научного поиска. В качестве базовых теоретико-методологических принципов изучения выбранной проблемы послужили такие принципы, как системность, целостность, комплексность, объективность. В ходе исследования использовались методы индукции, синтеза, анализа, аналогии, наблюдения, систематизации и др.
Теоретические аспекты социального проектирования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.009 с.) |