Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка деятельности Малоохтинской библиотеки «Семейного чтения» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В ходе исследования установлено, что снабжение читателей литературой происходит в библиотеке «Семейного чтения» на высоком уровне. Каталоги систематически обновляются и дополняются с учетом вкусов читателей. За этим следят очень строго. За счет этого постоянно растет количество посетителей абонемента как постоянных, так и пришлых. Литература представлена от книг для самых маленьких дошкольников до пенсионеров, т. е рассчитана на широкий круг читателей. Что касается досуговых объединений, то деятельность клуба для пенсионеров «Еще не вечер» заслуживает одобрения. Потому что культурная политика в сфере досуговой деятельности во многих учреждениях ориентирована в первую очередь на молодежь и подростков. Однако характерной особенностью некоторых категорий пенсионеров является рост их активности: они отказываются считать старость временем пассивного ожидания смерти. Категория людей преклонного возраста выделяется среди населения, имеющего наибольшее количество свободного времени (по данным социологических исследований - около 8 часов в день). В организации культурно - досуговой деятельности они сталкиваются с определенными трудностями: с выходом на пенсию снижается уровень доходов, уменьшается объем физических и духовных сил личности; появляется чувство социальной изолированности; по этим и многим другим причинам возникает желание ограничить места проведения своего досуга лишь теми учреждениями культуры, которые расположены поблизости от места проживания. Для этого как раз очень подходит районная библиотека, расположенная рядом с домом. В клубе «Еще не вечер» организовываются танцевальные вечера, просмотр кинофильмов, экскурсии, лекции доклады, диспуты. Члены клуба стараются расширить границы привычной, повседневной жизни, чтобы ощутить себя свободными, снова обрести уверенность в собственных силах, пообщаться. Поэтому с большим удовольствием посещаются клубные мероприятия, дающие людям максимальную свободу действий, а именно: празднества, вечера отдыха, юбилеи. Идея создания «Лягушатника» тоже очень интересна и неслучайна. Здесь осуществляется знакомство младшего поколения с книгой, наличие игрушек в котором закономерно, с учетом психологии маленьких детей, которые учатся в процессе игры. Работники библиотеки создали условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя непринужденно.
Что касается мероприятий для школьников, то темы их связаны с острыми проблемами современного общества. Например, программы по борьбе с наркоманией. Ведь по статистике, на каждые 100 000 учеников средних школ приходится 168 ребят, злоупотребляющих наркотиками, и 164 токсикомана. Больных, то есть тех, чье увлечение наркотиками уже перешло в стадию серьезного злоупотребления (наркомании), тоже немало: из ста тысяч - 75 наркоманов и 34 токсикомана. Всего в России 28 647 девушек и молодых людей стоят на учете в наркологических диспансерах. Проблема патриотизма тоже весьма актуальна, так как сейчас престиж родины среди подрастающих поколений сильно подорван. Для ее решения библиотека знакомит школьников с культурным наследием и героическим прошлым России. Обсуждаются также экологические проблемы, что тоже неслучайно. Ведь они относятся к мегафакторам социализации, т.е. к факторам, которые влияют на социализацию всех людей, живущих на планете. В России это особо животрепещущий вопрос: у нас до сих пор, в отличие от Западных стран, не существует концепции экологического воспитания и законодательства. Итак, что касается массовых мероприятий, то они проводятся систематически согласно плану и выполняют поставленные перед ними цели - патриотического воспитания детей, работа с ветеранами войны и труда и с блокадниками. Но они не удовлетворяют целям, поставленным перед ней согласно предъявленному названию - библиотеки «Семейного чтения», т.е. удовлетворению досуговых потребностей всех членов семьи. Ведь здесь проводятся встречи клуба «Еще не вечер» для пенсионеров и разовые мероприятия для школьников, а для семьи в целом и, например, детских творческих клубов нет. В области материально-технического оснащения было замечено, что 11 библиотек ЦБС Красногвардейского района прекрасно снабжены техническими средствами: персональными компьютерами, копировально-множительной техникой, факсами, электронной почтой, наличием доступа в Интернет. На их пополнение и содержание периодически тратится 4442,3 тыс. рублей. Ведь в современном мире, где информация приобрела колоссальное значение, компьютерное обеспечение необходимо библиотеке, чтобы оставаться востребованной и идти в ногу со временем, быть мощным инструментом обработки информации, чтобы делать все, чтобы любой посетитель получил в поисках информации максимальную пользу.
Только за несколько последних десятилетий в библиотеку вообще, как социальный институт, пришла компьютерная техника, ее посетители широко используют лазерные диски, кассетное кино, механических переводчиков, автоматизированные каталоги и многие иные новинки. Однако, пока существует книга, - а она еще очень долго сохранит себя как уникальное явление культуры, - именно она будет предопределять лицо библиотеки. Но все-таки принципиальная особенность библиотечной деятельности в современных условиях связана с широким внедрением электронной техники. Как подчеркивает И.Е.Баренбаум, электронная книга теснит на библиотечных полках традиционные формы печатных изданий. Фонды библиотек все более пополняются различными аудиовизуальными средствами, компьютерами, компакт-дисками, видеокассетами. Возникают картотеки, диатеки, фильмотеки. Привычные книгохранилища, библиотеки превращаются в «медиатеки», появляются и утверждают себя новые средства и способы хранения и передачи информации. Понятие книги вытесняется термином «документ». Компьютерная технология, позволяющая получать самую широкую информацию через Интернет, поставила перед библиотекой сложнейшую проблему формирования такого ценностного ориентирования, эстетического вкуса и общей культуры человека, которые предопределили бы его избирательное отношение к этой информации, выработали иммунитет к восприятию сюжетов, несовместимых с нормами морали. Именно на этом должны сосредоточиться ныне и индивидуальные формы воздействия библиотекаря на читателя, и система культурно-просветительной деятельности библиотеки, осуществляемая средствами наглядности, лекционной пропагандой, вечерами встреч, презентациями новых поступлений и т.д. (1 с.124) Учитывая значимость современного технического обеспечения, особенно не понятно, почему такое важное социально - культурное учреждение как библиотека «Семейного чтения», которая призвана помогать семье, из всех 12 библиотек имеет худшее материально- техническое обеспечение и уже ни один год стоит в очереди на капитальный ремонт и, как сказано в отчете, состояние ее помещения под угрозой развала. Но в плане расходов на ремонт не значится. Отсутствие компьютеров сказывается на посещении читателей читального зала. Их стало меньше, как отмечают библиотекари, т.к. читателям в работе часто необходимы дополнительные технические средства.
Заключение
В ходе исследования было установлено, что современная семья отличается от семьи прошлых лет новыми функциями в обществе, но от этого она не теряет своего значения, а наоборот проблема ее сохранения становится все более значимой. Она оказывает огромное влияние на социализацию подрастающего поколения. При этом все имеет значение в формировании личности ребенка от его окружения в семье, семейного микроклимата, совместного досуга до методов и стиля воспитания, которые используют родители. От того, на сколько ребенку хорошо и уютно в своей семье может зависеть его дальнейшая судьба и отношения в его собственной будущей семье.
Таким образом, совершенно очевидно, что для крепкой и дружной семьи важно решить некоторые проблемы, которые при кажущейся своей простоте очень весомы. Во- первых, это проблема взаимопонимания, уважения друг друга, проблема сплоченности и взаимопомощи. Во- вторых, разнообразие, как в досуге, так и в быту, при занятости на работе и дома проводить с семьей как можно больше времени. В ходе исследования библиотеки «Семейного чтения», было выявлено, что снабжение читателей литературой происходит на высоком уровне и удовлетворяет их вкусам. Что касается массовых мероприятий, то они проводятся систематически согласно плану и выполняют поставленные перед ними цели - патриотического воспитания детей, работа с ветеранами войны и труда и с блокадниками. Но они не удовлетворяют целям, поставленным перед ней согласно предъявленному названию - библиотеки «Семейного чтения», т.е. удовлетворению досуговых потребностей всех членов семьи. Ведь здесь проводятся встречи клуба «Еще не вечер» для пенсионеров и разовые мероприятия для школьников, а для семьи в целом и, например, детских творческих клубов нет. В результате исследования предложено: для улучшения состояния социально-культурной деятельности библиотеки «Семейного чтения» необходимо, во-первых, провести полный ремонт помещения. Во-вторых, снабдить библиотеку современными электронными ресурсами. В-третьих, создать стабильные формы для детей. Например, литературные кружки. И, наконец, в-четвертых, необходимо создать стабильные формы социально- культурной деятельности для детей и взрослых вместе, где бы они могли сообща заниматься творчеством, что способствовало бы сплочению и духовному развитию семьи. Например, это может быть совместный кружок рисования или дети и взрослые могли бы устраивать друг другу праздники, разыгрывать КВНы, маленькие представления.
Список использованной литературы 1. Ариарский М.А. Прикладная культурология.- СПб.: Эго, 2001. 2. Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Сфера досуга в системе социальной защиты современной семьи.//Актуальные проблемы социально-культурной деятельности/ Московский гос. ун.-т. Культуры.- М, 1995 с. 48-55.
. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информационно - методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни».- М.: Просвещение, 1998. . Коротков Н.З. Семья: тысячи проблем воспитания.- Пермь: Кн. Изд-во, 1998. . Мудрик А.В. Социальная педагогика.- М.: Academia, 1999. . Постнова М.В. Наш дом, наш быт. - М.: Знание, 1993. . Рюриков Ю.Б. Трудность счастья.- М.: Знание, 1987.
Приложение Вопросы, задаваемые в интервью с работниками библиотеки. 1) Почему Ваша библиотека называется библиотека «Семейного чтения»? Что Вы вкладываете в это понятие? )Ваша библиотека с начала основания осуществляет функции библиотеки «Семейного чтения» или она создавалась для других целей? То есть, какова история ее создания? ) Какой у Вас кадровый состав: сколько человек работают, и какой они имеют разряд? ) Какой у Вас контингент читателей? ) Каковы вкусы читателей, какая литература более предпочтительна: классика или произведения современных авторов? ) Отвечает ли Ваша библиотека литературным вкусам читателей? ) С какой периодичностью привозят новые книги в Вашу библиотеку? ) Каково материально- техническое состояние Вашей библиотеки? ) Имеются у Вас электронные ресурсы или другая техника? ) Какие у Вашей библиотеки дополнительные источники поступления финансовых средств? ) Какой процент от общей суммы финансовых поступлений составляет коммерческая деятельность библиотеки? ) Осуществляет ли какая-нибудь организация добровольные взносы или пожертвования в пользу Вашей библиотеки? ) Осуществляет ли Ваша библиотека рекламную деятельность? ) Какие дополнительные функции осуществляет Ваша библиотека кроме прямых - предоставления информации? ) Какие досуговые программы осуществляет Ваша библиотека? ) Есть ли досуговые программы для каждого члена семьи и для семьи в целом? ) Как на Ваш взгляд, Ваша библиотека полностью удовлетворяет информационные и досуговые потребности посетителей? ) Как Вы считаете, какие направления необходимо развивать Вашей библиотеке по улучшению ее состояния?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.016 с.) |