Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях



Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

1.1 Порядок формирования бюджетной отчетности

1.2 Состав бюджетной отчетности

1.3 Нормативное регулирование составления бюджетной отчетности

2. Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы

2.1 Краткая характеристика учреждения

2.2 Порядок составления баланса в ГОУ НПО ПУ № 44

2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности

2.4 Отчет об исполнении сметы расходов

3. Мероприятия по совершенствованию бюджетной отчетности

3.1 Основные направления реформирования бюджетного учета

3.2 Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ГОУ ПУ № 44

Заключение

Список литературы

Приложение А


Введение

 

Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:

- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

- организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;

- среднесрочное бюджетное планирование.

Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации. В данной работе объектом исследования является бюджетное учреждение ГОУ НПО Профессиональное училище № 44.

К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий.

Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение. Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н <http://www.kodeks.ru/noframe/com-buh-pom?d&nd=902185899&prevDoc=809000014>).

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

Для бухгалтеров бюджетных организаций всегда остаются актуальными вопросы нормативного регулирования бюджетного учета, учет нефинансовых и финансовых активов, подготовка и сдача отчетности <http://www.klerk.ru/buh/articles/53393/>.

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях, а также ее состав и порядок представления.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе;

- проанализировать отдельные формы бухгалтерской отчетности;

- охарактеризовать исследуемое бюджетное учреждение;

- выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации;

- дать рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в исследуемой организации.


Состав бюджетной отчетности

 

Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п.3 ст.264.1 БК РФ и пп.11.1 Инструкции № 128н.

При этом п.3 ст.264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

В соответствии с п.11 Инструкцией № 128н указанный выше перечень был детализирован по участникам бюджетного процесса в виде детализации форм бюджетной отчетности, которые подлежат формированию у каждого из этих участников, а также формирования дополнительных форм бюджетной отчетности, позволяющие уточнять отдельные положения форм, определенных Бюджетным Кодексом РФ.

Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.

Годовой отчет бюджетной организации включает следующие формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета (приложение 28);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2 (код 0503004) - приложение 29;

- отчет о движении основных средств - форма 5 (код 0503051) - приложение 30;

- отчет о движении материальных запасов - форма 6 (код 0503053) - приложение 31;

- отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - форма 15 (код 0503078) - приложение 32;

- справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (код 0520117) - приложение 33.

Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2.

В составе годового и квартального отчетов централизованная бухгалтерия представляет также отчет по содержанию детских дошкольных учреждений - форма 3-дс (приложение 34).

К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса.

Проанализируем изменения и дополнения, обусловленные Приказом № 115н в порядок формирования показателей конкретных форм бюджетной отчетности учреждений.

В соответствии с внесенными Инструкцией № 148н изменениями в План счетов бюджетного учета форма Баланса исполнения бюджета, утвержденная Инструкцией № 128н, дополнена Приказом № 115н строками 100 - 112, который отражает изменения остатков имущества казны, а также строкой 220, отражающей остаток по введенному в План счетов счету 215 00 000 "Вложения в финансовые активы". При этом нумерация остальных строк Баланса несколько сместилась.

бюджетная отчетность бухгалтерская баланс

При этом наименования строк данной формы приведены в соответствие с новыми названиями отражаемых в них счетов бюджетного учета.

Следовательно, несколько изменилась и форма Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Данная Справка дополнена новыми строками, которые отражают остатки по вновь введенным в План счетов бюджетного учета забалансовым счетам (19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" (код строки 210),20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами" (код строки 240), 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы) (код строки 260 - 262), 23 "Периодические издания для пользования" (код строки 280)).

Также были осуществлены изменения, связанные с приведением форм бюджетной отчетности в соответствие с новым Планом счетов бюджетного учета и структурой участников бюджетного процесса, изменения, внесенные Приказом № 115н в порядок формирования Справки (ф.0503125), затронули следующие положения:

- в Справке (ф.0503125), кроме прочих, отражаются расчеты головного учреждения только с обособленными подразделениями, "осуществляющими полномочие по ведению бюджетного учета". Расчеты с обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс, в Справке (ф.0503125) не отражаются;

- учитывая, что "безвозвратные" перечисления средств бюджетным учреждениям другой ведомственной подчиненности (в отличие от "безвозмездных") не предусмотрены действующим бюджетным законодательством, данное понятие было исключено из текста Инструкции № 128н; в связи с незаполнением граф 2, 3, 4, 5 итоговой строки Справки (ф.0503125). Также данные графы не заполняются и по строкам детализации указанной итоговой строки (по номеру (коду) счета, а также по денежным и неденежным расчетам).

Справка о суммах консолидированных поступлениях, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184) введена Приказом № 115н (п.48.1 - 48.3 Инструкции № 128н) в состав бюджетной отчетности. Справка (ф.0503184) является новой отчетной формой и составляется ежемесячно администраторами доходов и источников финансирования соответствующих бюджетов на основании данных о средствах бюджетов на счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытом в ОФК, для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и зачисления на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде.

Структура новой формы бюджетной отчетности показана на рисунке 1.

 

Наименование поступления Код строки Код бюджетной классификации Сумма
1 2 3 4

Рисунок 1. Структура Справки о суммах консолидированных поступлениях, подлежащих зачислению на счет бюджета

 

Информация в Справке (ф.0503184) детализируется по двум разделам: доходы бюджета; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Поскольку зачисление доходов на единый счет соответствующего бюджета может быть произведено только в текущем финансовом году, показатели Справки (ф.0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Главный администратор поступлений в бюджет, а в случае делегирования соответствующих функций подведомственным учреждениям и администратор таких поступлений формируют на основании отчетности подведомственных учреждений-администраторов сводную Справку (ф.0503184) путем суммирования соответствующих показателей.

Введенный Приказом № 115н в Инструкцию № 128н (п.64.1 - 64.7) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) оформляется распорядителями и получателями бюджетных средств, а также финансовыми органами и администраторами поступлений в бюджет по итогам за полугодие и год и содержит информацию о принятии и исполнении ими бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Информация в Отчете (ф.0503128) детализируется по двум разделам:

- Бюджетные обязательства по расходам.

- Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Вышестоящими распорядителями (а также администраторами) на основании отчетов (ф.0503128), представленных подведомственными им учреждениями, формируются аналогичные сводные отчеты.

Показатели Отчета (ф.0305128) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов".

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф.0503138) также является новой формой бюджетной отчетности, оформляется по итогам полугодия и года в соответствии с требованиями введенных в Инструкцию № 128н п.75.1 - 75.5 и по структуре и целям представления является аналогом Отчета (ф 0503128) только в рамках осуществления учреждениями приносящей доход деятельности.

Вышестоящими распорядителями на основании отчетов (ф.0503138), представленных подведомственными им учреждениями, формируются аналогичные сводные отчеты.

Изменения, внесенные Приказом № 115н в порядок формирования прочих, установленных Инструкцией № 128н форм бюджетной отчетности учреждений, касаются, в основном, только приведения понятий, а также номеров и наименований счетов бюджетного учета в соответствие с требованиями Инструкции № 148н и требований иных новых нормативных документов, регламентирующих функционирование бюджетной системы РФ.

Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ГОУ ПУ № 44

 

Совершенствование отчетности бюджетных учреждений можно определить по следующим направлениям:

- разработка и применение системы мониторинга качества оказываемых в рамках государственного заказа услуг;

- разработка и применение системы оценки финансовых показателей бюджетных учреждений (включая показатели оценки эффективности расходования ресурсов);

- совершенствование системы статистического обеспечения отраслей бюджетной сферы.

Разработанная система отчетности должна эффективно решать задачу оптимального планирования объема и содержания государственного заказа, а также необходимых для этого финансовых ресурсов.

Чтобы обеспечить эффективность использования средств бюджета на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, необходимо владеть объективной и достоверной информацией о направлениях их расходования. С этой целью на всех уровнях бюджетной системы РФ составляются отчеты об исполнении бюджетов, а именно - отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Составление бюджетной отчетности учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов, - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Консолидированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета об исполнении бюджета текущего года, на основании анализа которого составляется проект бюджета на следующий период. Составление внешней отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подготовка отчетности - это заключительная стадия учетного процесса.

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры.

ГОУ Профессиональному училищу № 44 предлагается усовершенствовать автоматизацию бухгалтерского учета составление бюджетной отчетности с помощью программы "1С Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", которая может использоваться получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами автоматизация казначейства в части исполнения сметы на свое содержание.

Программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения.

"1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства (казначейская система исполнения бюджета) по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

"1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата деятельности, санкционирования расходов бюджета:

- ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией документируемой операции на счетах бюджетного учета;

- формирование первичных документов и регистров учета с получением копий на типовых бланках в бумажном и в электронном виде;

- формирование регламентированной бюджетной, статистической и налоговой отчетности.

Применение программы "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" позволяет:

- организовать учет в соответствии с действующим законодательством по бюджетному учету;

- оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;

- снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;

- повысить качество учета и отчетности;

- сделать учет "прозрачным";

- оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;

- оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);

- оперативно контролировать:

- соблюдение финансовой дисциплины и бюджет движения денежных средств;

- состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;

- наличие денежных средств и материальных ценностей;

- исполнение смет по бюджетной и приносящей доход деятельности;

- формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

Предлагаемая программа содержит комплект стандартных отчетов, регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности - бюджетной, статистической, налоговой. Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде. Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Электронные бланки статистической и налоговой отчетности могут быть заполнены вручную полностью или частично с последующим пересчетом итоговых показателей. При формировании отчетов осуществляется проверка и увязка показателей (внутриформенный и межформенный контроль бюджета). Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы. В любом отчете можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирована в сумме графоклетки (статье баланса). Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них. Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. В дальнейшем информацию можно загрузить в программу "1С: Свод отчетов", программу Федерального казначейства для получения консолидированной отчетности распорядителя или программу, используемую налоговыми органами. Включенные в программу "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют типовым формам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.


Заключение

 

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления производством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации для составления бюджетной отчетности.

До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.

Реформирование бюджетного учета позволило ввести в действие три критерия бюджетного учета, постоянно упоминаемые на протяжении последних лет в Бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, а также названные в Постановлении № 249:

) объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, что было сделано путем введения в действие Инструкции по бюджетному учету (Приказ Минфина России от 26.08.2004 № 70н);

) применение метода начислений;

) интеграция с бюджетной классификацией.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации, в том числе и финансируемые из бюджета, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, формируемую на основе данных синтетического и аналитического учета.

Бюджетная отчетность в ГОУ ПУ № 44 составляется в соответствии с нормативными актами, регулирующие порядок составления отчетности в бюджетных учреждениях.

На примере ГОУ НПО Профессиональное училище № 44 г. Уфы мы рассмотрели специфику финансовой отчетности в бюджетных учреждениях, а также общую характеристику данных организаций в плане бухгалтерского учета. Было отмечено, что бюджетный учёт ведётся в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. И именно из особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях вытекает своеобразие отчетности. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Федеральное казначейство РФ. На основании всего вышеуказанного финансовая отчетность имеет свою сложную специфику и структуру, а также свои особенности, регламентируемые Приказом Минфина №72н "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной Системы российской федерации".

Чтобы усовершенствовать порядок составления бюджетной отчетности необходимо провести мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета, т.е. следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации для составления достоверной бюджетной отчетности.


Список литературы

 

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

3. Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н <http://www.kodeks.ru/noframe/com-buh-pom?d&nd=902185899&prevDoc=809000014>).

.   План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

.   Алексеева И.В. Вандервилл К., Дубинина И.В., Токарев И.Н. и др. (под ред. Дубининой И. В.). Совершенствование учета, отчетности и аудита в секторе государственного управления. - М.: ЛЕНАНД, 2008.

.   Артюхин Р.Е., Маклева Г.И. Новый План счетов бюджетного учета // Советник бухгалтера социальной сферы. М. 2008. № 5. С.25 - 33.

.   Балдина С.В. Комментарий к новой Инструкции по бюджетному учету // БИНО: бюджетные учреждения. М. 2008. № 1. С.11 - 24.

.   Гарнов И. Изменения в бюджетной отчетности учреждений за 2009 год // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение <http://www.bobun.avbn.ru/>. 2010. № 1.

.   Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий.2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2008.

.   Зеленский В.А. Организация бюджетного учета в Российской Федерации // БИНО: бюджетные учреждения. М. 2007. № 3. С.38 - 47.

.   Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гроссбух, 2007. - 220 с.

.   Маклева Г.И. Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации // Советник бухгалтера социальной сферы. М. 2009. № 1. С.16 - 31.

.   Нестеренко Т.Г. Основные направления совершенствования бюджетного законодательства и межбюджетных отношений в Российской Федерации // Сборник Департамента финансов г. Москвы / Под ред. Н.В. Редько, Т.А. Репиной. Межбанковский финансовый дом. 2006.

.   Токарев И.Н. Новые принципы бюджетной отчетности // Бюджетный учет. 2005. № 6.

.   Журнал "Советник бухгалтера в сфере образования" №6, 2009.

.   http://www.pu44ufa. narod.ru/index.html

 


Приложение А

 

Смета бюджетного учреждения

Утверждаю в сумме 3027 тыс. руб.

В том числе ФОТ 1178 тыс. руб.

Главный распорядитель кредита

_______________ _____________________

подпись             расшифровка подписи

Дата "___"_______________ ______ г.

СМЕТА РАСХОДОВ на 2009 год.

Учреждение: Профессиональное училище №44 г. Уфы

Полный адрес: г. Уфа, ул. Ухтомского, 29

Периодичность: годовая

Вид сметы: индивидуальная

Раздел:

Подраздел:

Целевая статья_________________________________________________

Вид расхода____________________________________________________

Единица измерения: тыс. р.

Экономическая классификация расходов

Исчислено учреждением

Утверждено

Наименование статьи КБК   Всего на год

В том числе по кварталам

        1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ              
Оплата труда Служащих   1178,0 1178,0 294,5 294,5 294,5 294,5
Начисление на ФОТ ЕСН   454,0 454,0 113,0 114,0 114,0 113,0
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов   294,8 294,8 73,7 73,7 73,7 73,7
Оплата ГСМ   34,0 34,0 8,5 8,5 8,5 8,5
Прочие расходные материалы и предметы снабжения   260,8 260,8 65,2 65,2 65,2 65,2
Командировки и служебные разъезды   100,0 100,0 25,0 25,0 25,0 25,0
Оплата транспортных услуг   336,5 336,5 84,125 84,125 84,125 84,125
Оплата услуг связи   144,504 144,504 36,126 36,126 36,126 36,126
Оплата коммунальных услуг   205,5 205,5 86,975 15,775 15,775 86,975
Прочие текущие расходы   313,696 313,696 78,424 78,424 78,424 78,424
Оплата текущего ремонта оборудования   63,0 63,0 15,75 15,75 15,75 15,75
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений   72,0 72,0 18,0 18,0 18,0 18,0
Прочие текущие расходы   178,696 178,696 44,674 44,674 44,674 44,674
Всего текущих расходов   3027,0 3027,0 792,0 722,0 722,0 791,0
Всего расходов по смете   3027,0 3027,0 792,0 722,0 722,0 791,0

 

Руководитель __________________________/__________________________/

подпись расшифровка подписи

Главный бухгалтер ______________________/__________________________/

подпись расшифровка подписи

Дата "_____"___________________ _________г.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

1.1 Порядок формирования бюджетной отчетности

1.2 Состав бюджетной отчетности

1.3 Нормативное регулирование составления бюджетной отчетности

2. Составление и анализ бухгалтерской отчетности в ГОУ Профессиональное училище № 44 г. Уфы

2.1 Краткая характеристика учреждения

2.2 Порядок составления баланса в ГОУ НПО ПУ № 44

2.3 Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности

2.4 Отчет об исполнении сметы расходов

3. Мероприятия по совершенствованию бюджетной отчетности

3.1 Основные направления реформирования бюджетного учета

3.2 Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ГОУ ПУ № 44

Заключение

Список литературы

Приложение А


Введение

 

Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:

- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

- организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;

- среднесрочное бюджетное планирование.

Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации. В данной работе объектом исследования является бюджетное учреждение ГОУ НПО Профессиональное училище № 44.

К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий.

Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-правовой формы некоммерческой организации, как учреждение. Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н <http://www.kodeks.ru/noframe/com-buh-pom?d&nd=902185899&prevDoc=809000014>).

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

Для бухгалтеров бюджетных организаций всегда остаются актуальными вопросы нормативного регулирования бюджетного учета, учет нефинансовых и финансовых активов, подготовка и сдача отчетности <http://www.klerk.ru/buh/articles/53393/>.

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях, а также ее состав и порядок представления.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе;

- проанализировать отдельные формы бухгалтерской отчетности;

- охарактеризовать исследуемое бюджетное учреждение;

- выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации;

- дать рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в исследуемой организации.


Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.118 с.)