Нормативное регулирование составления бюджетной отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативное регулирование составления бюджетной отчетности



 

На современном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней его правового регулирования.

Первый уровень правового регулирования составляют Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в ред. от 08.05.2010); Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.11.2009 № 261-ФЗ), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (в ред. Постановления Правительства от 23.12.2004 № 838) и др.)).

На втором уровне правовое регулирование осуществляется Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н <http://www.kodeks.ru/noframe/com-buh-pom?d&nd=902185899&prevDoc=809000014>) и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н (ред. от 11.11.2005). Указанные нормативные правовые акты Минфина России формируют единую государственную учетную политику для всех организаций сектора государственного управления, а также устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности. Государственная учетная политика реализуется Инструкцией по бюджетному учету № 25н через План счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета; иные вопросы организации бюджетного учета.

Третий уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты, которые издаются органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета (Приказ Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" и др.), а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (ред. от 03.05.2000) и др.)).

Нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств соответствующего бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение данного бюджета формируют таким образом четвертый уровень правового регулирования.

К пятому уровню можно отнести локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету № 25н. Документами данного уровня являются такие документы, как приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

В результате проведенной Казначейством России совместно с Минфином России работы по совершенствованию методологии бюджетного учета разработаны единый План счетов бюджетного учета и Инструкция по бюджетному учету, утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (ред. от 30.12.2009). Данным приказом было обеспечено единство системы учета и отчетности дли всех участников бюджетного процесса на основе единой бюджетной классификации Российской Федерации.

Статьей 13 Закона № 129-ФЗ прямо определено, что состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.004 с.)