По основным признакам составим морфологическую таблицу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По основным признакам составим морфологическую таблицу



Морфологический ящик

Стратегическое направление

Варианты

Рекомендуемые задачи, стратегии, тактики
1.Стратегия ценообразования Ориентация на общемассовый сегмент рынка и индивидуальные затраты Ориентация на спрос

Ориентация на конкурентов

Стратегия умеренных цен, получение основной прибыли за счет корпоративных клиентов.
2.Товарно-рыночная стратегия Увеличение ассортимента услуг Расширение масштабов организации (открытие филиалов)

Расширение охватываемого сектора рынка.

Эффективная маркетинговая политика (исследования рынка); модернизация оборудования. Развитие уникальности подключения.
3.Стратегия по продвижению услуг Реклама

Стимулирование клиентов

Представление фирмы как высококачественного провайдера на рынке телекоммуникационных услуг Привлечение клиентов скидками, абонементами, возможностями.
4.Стратегия cнижения издержек Стратегия дифференциации, ориентация на уникальность нашего провайдера, поддержка имиджа.

Стратегия снижения себестоимости, низких цен, ориентация на широкие массы

Стратегия фокусирования, широкий сегмент рынка, занятие определенной места на рынке данных услуг Поиск и привлечение новых клиентов, поддержка постоянных клиентов.
5.Стратегия в отношении конкурентов Ценова стратегия Высокое качество услуг и обслуживания

Ценовая стратегия

Отодвинуть конкурентов в на второй план, за счет снижение цен на тарифы, высокое качество обслуживания, более широкие технические возможности
6.Стратегия в отношении связей с поставщиками Установление связей с отечественными поставщиками

Поддержание связей с зарубежными поставщиками

Поиск надежных поставщиков качественных материалов и оборудования.
7.Социальная стратегия Коллектив, связанный неформальными дружескими отношениями («семья»)

Постоянное сообщество работников, положение которых определено функциональными обязанностями («улей»)

Минимально необходимая численность работников, способствование развитию в коллективе отношений взаимопомощи.

 
             

 

Следующим этапом нашей работы является построение таблицы взаимодействий сильных сторон, слабых сторон, угроз и возможностей.

 

 

Таблица

 

Возможности

Угрозы

 
  1. Выход на зарубежные рынки 2. Захват большей доли рынка 3. Привлеч. молодых спец-стов 4. Стаб-ый список старой клиентской базы 1. Несоотв. рынка сбыта 2. Простой произ-ва 3. Сокращ. объемов инвест-ций 4. Уменьшение спроса на продукцию 5. Низкая покупательная способность рос. покупателей
1.Высокое кач-во выпускаемой продукции 0 + + + 0 0 0 + 0 4
2. Высокая репутация провайдера 0 + + + 0 0 + + 0 5
3. Длительное нахождение на рынке 0 + + + + 0 + + 0 6
4. Уникальность предоставляемой продукции 0 + 0 0 0 0 + 0 + 3
5. Сплоченность коллектива 0 + + 0 0 0 0 0 0 2
8. Наличие хорошо оборудованных станций 0 + + + 0 + + + + 7
1. высокие издержки на транспортировку 0 - 0 - - 0 - - 0 -5
2.Недостаточно развита рекламная служба 0 - - - - 0 - - - -8
3. Недостаточная клиентская база 0 - 0 0 - 0 - 0 - -4
4. неокупаемость оборудования 0 - 0 0 - - - - - -6
5. Высокие затраты на производство 0 - 0 0 - - - - - -6
6. Износ оборудования 0 - 0 0 - - - 0 0 -4
0 6 1 2 -3 -1 -2 1 0  

 

 

Наиболее сильными сторонами завода являются: высокая репутация завода и длительное нахождение на рынке, наличие собственной испытательной лаборатории, широкая номенклатура производимой продукции. Наиболее опасные угрозы: несоответствие рынка сбыта продукции, сокращение объемов инвестиций, простои из-за нехватки ресурсов. Перейдем к исследованию главной проблемы.

Генеральная цель: Ежегодное увеличение прибыли, выход на более устойчивые позиции в данном направлении.

ФИНАНСЫ

.   Увеличение темпа прироста фирмы на 15%

.   Использование дохода в обороте

.   Снижение издержек на 5%

.   Получение % от продаж косметики на реализации

.   Увеличение прибыли за счет выгодных (дешевых) для клиентов абонементов на услуги.

 

  1 2 3 4 5

ВЕС

РАНГ
1 1 1 2 2 1 7 0,28 1
2 1 1 2 2 1 7 0,28 1
3 0 0 1 2 2 5 0,2 2
4 0 0 0 1 1 2 0,08 4
5 1 1 0 1 1 4 0,16 3

 

Итого:25

ОБУЧЕНИЕ:

.   Повышение квалификации

.   Обучение на курсах

.   Обеспечение информационного сопровождения

.   Проведение тренингов внутри салона

 


Таблица

  1 2 3 4

ВЕС

РАНГ
1 1 1 2 1 5 0,31 2
2 1 1 2 2 6 0,38 1
3 0 0 1 1 2 0,13 4
4 1 0 1 1 3 0,19 3

 

Итого: 16

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ:

.   Повышение технических характеристик офиса

.   Повышение качества обслуживания

.   Введение визиток мастеров

.   Информационные листовки

.   Расширение ассортимента предоставляемых услуг

.   Введение системы поощрений для персонала

.   Введение НТП процессе предоставления телекоммуникационных услуг

 

  1 2 3 4 5 6 7

ВЕС

РАНГ
1 1 0 2 2 2 0 0 7 0,14 4
2 2 1 2 2 2 0 1 10 0,2 2
3 0 0 1 1 1 0 0 3 0,06 6
4 0 0 1 1 1 0 1 4 0,08 5
5 0 0 1 1 1 0 0 3 0,06 6
6 2 2 2 2 2 1 2 13 0,27 1
7 2 1 2 1 2 0 1 9 0,18 3

 

Итого: 49

КЛИЕНТЫ:

.   Бесплатные месяцы обслуживания для постоянных клиентов

.   Система скидок

.   Расширение целевой аудитории

.   Повышение качества предоставляемых услуг

.   Приятные сюрпризы для клиентов

.   Поддерживание авторитета на рынке

.   Проведение сезонных акций, для привлечения и заинтересовывания новых клиентов

 

  1 2 3 4 5 6 7

ВЕС

РАНГ
1 1 1 0 1 2 0 1 6 0,12 4
2 1 1 0 1 1 0 1 5 0,1 5
3 2 2 1 1 2 1 2 11 0,22 2
4 1 1 1 1 2 0 2 8 0,16 3
5 0 1 0 0 1 0 0 2 0,04 6
6 2 2 1 2 2 1 2 12 0,24 1
7 1 1 0 0 2 0 1 5 0,1 5

 

Итого: 49

 

Дерево стратегий

Товарно-рыночная стратегия

Товарная стратегия.

1. 1. 1. Номенклатурная стратегия: выбор типа номенклатуры.

·   Широкая номенклатура производства

1. 1. 2. Ассортиментная стратегия: выбор типа ассортимента.

·   Широкоассортиментное производство

1. 1. 3. Стратегия обновления номенклатуры производства.

·   Расширение номенклатуры за счет технологически близких к выпускаемым видов продукции

·   Расширение номенклатуры за счет не связанных с производимыми видов продукции.

. 4. Стратегия масштабов производства. Расширение масштабов производства

. 1. 5. Стратегия качества продукции

·   Лидерство в качестве профильной продукции

Рыночная стратегия.

1. 2. 1. Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции.

·   Полисегментный рынок сбыта

.   2. 2. Стратегия рыночной экспансии

·   Расширение охватываемого сектора товарного рынка. Сохранение охватываемого сектора.

. 3. Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке

. 3. 1. Концентрация усилий на завоевании потребителя

. 2. 3. 2. Концентрация усилий на рекламе продукции.

. 3. 3. Концентрация усилии на отношениях с конкурентами

. 2. 4. Стратегия ценообразования.

. 2. 4. 2. Ценообразование на базе уровня спроса.

2. 4. 2. 1. Ценовое лидерство

. 2. 4. 2. 4. Гибкое ценообразование

Ресурсно-рыночная стратегия

Ресурсная стратегия.

2.1.1. Стратегия объема ресурсных запасов

.   Формирование долгосрочного запаса ресурсов.

.   Стратегия качества ресурсов

.   Лидирующее качество

.   Стратегия на рынке ресурсов.

.   Стратегия выбора структуры поставщиков ресурсов.

.   Полисегментный рынок поставщиков

Технологическая стратегия

.   3. 3. Освоение технологии. соответствующей 6удущим запросам рынка при активной рыночной политике ("маркетинговый тип")

.   3. 4.Обновление технологии на базе собственных результатов НИОКР

.   3. 6. Обновление технологии с учетом технологических разрывов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.028 с.)