ГБПОУ « Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГБПОУ « Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства »



ПРАВИЛА

разработки и оформления выпускных квалификационных работ

и курсовых работ (проектов) обучающихся

ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

 

 

 

Нижний Новгород

2016


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………………..3

1Общие требования к курсовой работе (проекту)...……………………………………………….4

2 Общие требования к выпускной квалификационной работе……………………………………5

3 Выбор темы курсовой работы (проекта)………………………………………………………….7
4 Выбор темы выпускной квалификационной работы…………………………………………….7
5 Оформление курсовой работы (проекта) и выпускной квалификационной работы.…………8

5.1  Структура курсовой работы (проекта)…..……………………………………………………..8
5.2 Структура выпускной квалификационной работы………..………………………………… 8

5.3 Общие требования к содержанию курсовой работы (проекта) и выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………..9
5.4Оформлениетекстовойчастикурсовой работы (проекта) и выпускнойквалификационнойработы………………………………………………..………………………………………………..13
5.5Оформление иллюстративного материала………………………...……..…………………. 15

6Требования к оформлению презентации при защите ВКР ……..………………………………23

Приложения………………………………………………………………………………………….. 25
Приложение А. Комплект документов для курсовой работы (проекта)

Приложение Б. Комплект документов для дипломной работы (проекта)

Приложение В. Комплект документов для письменной экзаменационной работы

Приложение Г. Пример оформления приложения

Приложения Д, Е. Рамки для оформления работ технического профиля

 

 

Пояснительная записка

Настоящие правила устанавливают общие требования, структуру,правила оформления и оценку курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ и являются обязательными для преподавателей и студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» (далее техникум).

Нормативной базой для разработки данных методических рекомендаций послужили:

- ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 г. №968 «Об утверждениипорядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06­846 по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

- ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

- ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

-ГОСТ 7.80-2000Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи;

- ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы;

- ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам;

- ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы;

- ГОСТ 2.316-2008 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.


 

1 Общие требования к курсовой работе (проекту)

Курсовая работа (проект) – это организационная форма обучения, применяемая на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса (МДК), позволяющая применить полученные знания в решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов.

1.1. В соответствии с учебным планом каждый обучающийся пишет курсовую работу (проект) по проблематике одного или нескольких учебных дисциплинили МДК.

1.2. Дидактическими целями курсовой работы (проекта) являются:

- углубление, обобщение, систематизация и закрепление знаний по учебным дисциплинам, МДК;

- Формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

- развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путем вовлечения в разработку реальных профессиональных задач (проектов);

- проверка и определение уровня теоретической и практической готовности будущего специалиста;

- актуализация потребности в непрерывном самообразовании, как условия формирования профессиональной компетенции.

1.3. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

1.4. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины, МДК.

1.5. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно». Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), определяется новый срок для ее доработки и сдачи. Задолжники по курсовой работе (проекту) не допускаются к прохождению промежуточной аттестации по данной дисциплине, МДК. 


 

2 Общие требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная самостоятельная научно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончанию обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией.

a. Согласно федеральному закону «Об образовании», ФГОС СПО формой государственной итоговой аттестации выпускников (далее – ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а так же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

b. В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования ВКР выполняется в следующих видах:

- выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа – для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- дипломная работа (дипломный проект) – для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

2.3. Одним из обязательных требований к выпускным квалификационным работамявляется установление единых норм, правил и стандартов их технического оформления.

2.4. ВКР выпускника всех форм обучения техникума является завершающей стадией его образовательного процесса и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, самостоятельное творческое исследование одного из вопросов теории и практики работы производственных, коммерческих предприятий и других организаций.

Структура курсовой работы

 

Примерная структура курсовой работы:

1. Титульный лист (приложение А);

2. Содержание;

3. Введение;

4. Основной текст (разделенный на главы и параграфы;

5. Список используемых источников;

6. Приложения.

Рекомендуемый объем курсовой работы— 20-25 страниц (без учета приложений).

 

Оформление текстовой части курсовой работы и выпускной квалификационной работы

Оформление текста

Для оформления текста работы рекомендуется использовать текстовый процессор MicrosoftWord.

Требования к оформлению:

· формат А4 (210 х 297);

· ориентация страницы книжная;

· поля страницы: верхнее, нижнее – не менее 2, левое – не менее 3, правое – не менее 1 см;

· шрифт – TimesNewRoman, размер – 14 пунктов, начертание – обычное;

· курсив, подчёркивания, полужирное начертание в тексте (кроме заголовков), не допускаются;

· выравнивание текста по ширине страницы;

· абзацный отступ – 1,25 см;

· межстрочный интервал полуторный;

· текст размещается на одной стороне листа;

· нумерация страниц начинается по порядку с титульного листа (цифру номера на нём не ставят). На 2-й странице (листе), где помещается содержание, в нижнем колонтитуле (рамке) должна быть цифра 2 с выравниванием по центру страницы арабскими цифрами и далее – сквозная нумерация в рамках всей работы (лист задания идет в работе вторым, но в общем объеме работы не учитывается).

Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы. Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются полужирным начертанием, прописными (заглавными) буквами, которые выравниваются по центру страницы. Заголовки разделов и подразделов набираются полужирными строчными буквами (кроме первой прописной) и размещаются с выравниванием по левому краю. Заголовки отделяются от основного текста не пропуском строк (свободной строкой), а интервалами перед и после абзаца 24 пт. Точка в конце заголовков не ставится.

Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Не рекомендуется в заголовок включать малоизвестные аббревиатуры.

Такие элемента текста работы, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» не нумеруются и начинаются с новой страницы.

Каждая глава начинается с новой страницы, нумеруется арабскими цифрами, слово «Глава» в заголовке не пишется. Новые разделы и подразделы данной главы продолжаются на той же странице, что и предыдущий текст. Разделы и подразделы нумеруются в пределах главы арабскими цифрами, разделёнными точкой. Первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер раздела, третья – номер подраздела: например, 2.3.1 означает «вторая глава, третий раздел, первый подраздел». В конце номера главы, подраздела, пункта точка не ставится. Никаких других ненумерованных и не представленных в содержании заголовков, кроме названий глав, подразделов и пунктов, в тексте быть не должно.

В пределах одного заголовка, а также названия рисунка или таблицы, если они занимают несколько строчек, выдерживается расстояние в один межстрочный интервал. Точка после заголовка не ставится. Рисунки и таблицы имеют сквозную нумерацию в работе.

Тексты состоят из абзацев, каждый из которых содержит самостоятельную мысль, изложенную в нескольких предложениях. Абзац начинается с «красной» строки с одинаковым отступом 1,25 см и интервалом «перед», «после» 0 пт., межстрочный интервал 1,5 строки.

Пустых мест на странице быть не должно (кроме последней страницы главы). Если после ссылки на рисунок или таблицу на странице не хватает места, их переносят на следующую страницу, а на оставшемся пространстве листа продолжается текст.

Курсовые и дипломные проекты, письменные экзаменационные работы технического профиля оформляются с использованием рамок согласно требованиям ГОСТ ЕСКД (Приложения Д,Е).

Оформление иллюстративного материала

Оформление ссылок

Важным моментом при написании ВКР является оформление ссылок на используемые источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в список используемых источников, в тексте работы необходима библиографическая ссылка.

Библиографическая ссылка – это соответственное описание источника цитат, ее назначение – указать на источник используемого материала. Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в любых опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, С. 237–239].

Если используется ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Подобный порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Например: (Гребнев, 2014), (Fogel, 1992a, 1993a).

При оформлении ссылок на положения нормативных правовых актов в квадратных скобках вместо номера страницы указывается номер соответствующей статьи (пункта) документа с обозначением символа «ст.» («п.»).

Оформление перечислений

В работе могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или строчная буква со скобкой, приводимая в алфавитном порядке. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами.

Например:

Существует четыре основных типа стратегий.

А) Стратегии концентрированного роста:

1) стратегия усиления позиций на рынке;

2) стратегия развития рынка;

3) стратегия развития продукта.

Б) Стратегии интегрированного роста:

1) стратегия обратной вертикальной интеграции;

2) стратегия прямой вертикальной интеграции.

В) Стратегии диверсификационного роста:

1) стратегия родственной диверсификации;

2) стратегия неродственной диверсификации.

Г) Стратегии сокращения:

1) стратегия ликвидации;

2) стратегия «сбора урожая»;

3) стратегия сокращения;

4) стратегия сокращения расходов.

Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц, что обеспечивает лучшую наглядность и удобство сравнения показателей. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей.

Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится.

В правом верхнем углу над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять два полуторных междустрочных интервала, расстояние между словом «Таблица» и заголовком, а также между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал.

Таблицы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется.

В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят.

К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. В случае, когда все табличные данные имеют одну единицу измерения, эту единицу приводят над таблицей справа, используя предлог «в» (например, в тыс. руб., в га, в м2, в процентах и т.п.).

Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х».

Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При превышении ширины таблицу следует размещать в альбомном формате по тексту или в Приложении.

При переносе нельзя отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только «шапку» таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы.

Например:

Таблица 1

Структура внутреннего анализа предприятия

Сферы деятельности Объекты изучения Вопросы для изучения
Финансы экономический потенциал; эффективность использования экономического потенциала; результаты финансово-хозяйственной деятельности анализ финансового положения; анализ имущественного состояния; анализ ликвидности и платежеспособ-ности; анализ прибыльности; анализ финансовой устойчивости; анализ деловой активности
Организационно-управленческая структура организационная структура; процесс принятия решений; квалификация, способности и интересы высшего руководства организационная структура; профессиональные компетенции руководства; имидж организации;
Сбыт продукция, реализуемая предприятием; каналы реализации; маркетинговая политика ассортимент и номенклатура продукции, возможности ее расширения; сбытовая деятельность; ценовая политика;
Кадры кадровый потенциал; эффективность использования кадрового потенциала; кадровая политика анализ кадрового состава предприятия; анализ эффективности использования трудовых ресурсов; система мотивации персонала

 

Печать основного текста после завершения таблицы начинается через два полуторных междустрочных интервала.

Оформление иллюстраций

В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок».

Иллюстрации могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном варианте.

Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре.

Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рисунок» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рисунок» начинают печатать с абзацного отступа.

Рисунки должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц.

Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на нее должна быть оформлена ссылка в конце наименования рисунка. Например:

 

 

Рисунок 1. Жизненный цикл товара [26, С. 78]

 

 

Где:

«1» - Разработка товара;

«2» - Выведение товара на рынок;

«3» - Рост объемов производства и продаж;

«4» - Зрелость товара;

«5» - Спад.

 

Печать основного текста после наименования рисунка начинается через два полуторных междустрочных интервала.

Оформление формул

При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное двум полуторным междустрочным интервалам.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы имеют сквозную нумерацию по всему тексту. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую.

Например:

, (1)

 

где:  – сумма начальных инвестиций;

n – количество периодов в проекте;

 – чистый денежный поток за период;

d – ставка дисконтирования.

Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через два полуторных междустрочных интервала.

Оформление примечаний

По ГОСТ 7.32-2001 примечания размещают сразу после текста, рисунка или в таблице, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и идет текст примечания. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки.

Примечание – _____

или:

Примечания

1 ________________

2 ________________

3 ________________

Примечания можно оформить в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.

Оформление списка использованн ых источников

В конце работы располагается Список использованной литературы, который позволяет автору документально подтвердить достоверность приводимых материалов и показывает степень изученности проблемы.По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников».

В Список использованных источников включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы. На каждый источник, указанный в списке, должна быть ссылка в тексте.

Источники должны располагаться в следующем порядке:

1) нормативные правовые акты;

2) монографическая литература;

3) ресурсы Интернета;

4) фондовые материалы.

5) иностранная литература (размещается в алфавитном порядке).

Список использованных источников имеет сквозную единую нумерацию.

Источники следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзаца.

Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей последовательности:

1) конституции (Российской Федерации, субъектов РФ);

2) законы (федеральные, субъектов РФ);

3) указы (Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ);

4) постановления (Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ);

5) нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

6) письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств.

В списке использованных источников нормативные правовые акты одинаковой юридической силы располагаются строго в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним документам).

При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается статус документа (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), затем его название, после чего приводится дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.

Специальная литература включает монографии, научные статьи, диссертации, авторефераты диссертаций, книги, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.

Если в выпускной квалификационной работе используются подготовленные, но неопубликованные материалы, они вносятся в раздел «Фондовые материалы».

В списке использованных источников специальные источники располагаются строго в алфавитном порядке по фамилии авторов, а если автор не указан – по названию работы.

Информация, размещенная в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении списка литературы.

Схема описания электронного ресурса:

Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании = Параллельные сведения об издании / сведения об ответственности, относящиеся к изданию, дополнительные сведения об издании. – Обозначение вида ресурса (объем ресурса). – Место издания: имя издателя, дата издания (Место изготовления: имя изготовителя, дата изготовления). – Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале. – (Основное заглавие серии или подсерии = Параллельное заглавие серии или подсерии: сведения, относящиеся к заглавию серии или подсерии / сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсерии, ISSN; нумерация внутри серии или подсерии). – Примечание. – Стандартный номер = Ключевое заглавие: условия доступности и (или) цена.

Например:

Арестова, О. Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. – Режим доступа: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html. – Загл. с экрана.

Всего в работе должно использоваться не менее 20 источников.

Оформление приложений

Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Приложения размещаются после списка использованных источников.

По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.

Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (т.е. одного) приложения они должны быть пронумерованы (например, «Таблица 1», «Таблица 2» или «Рисунок 1», «Рисунок 2»). При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок – свое наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать.

При оформлении материалов приложений допускается использовать шрифты разной гарнитуры и размера. Пример оформления приложений представлены в Приложении Г данных рекомендаций.


 

6 Требования к оформлению презентации при защите ВКР

 

    Чтобы защитить ВКР, современным студентам необходимо подготовить не только речь, но еще и мультимедийную презентацию. Презентация к ВКР представляет собой наглядное лаконичное изложение информации об исследовании, которое проводилось в дипломной работе. Обычно презентация оформляется в формате MicrosoftPowerPoint.

Чтобы занять все отведенное время на защиту дипломной работы, необходимо подготовить 12-15 слайдов. Очень важно выделить из работы ее основные части, которые подтверждают актуальность темы и результативность проведенного исследования и продемонстрировать их на слайдах. При этом демонстрация слайдов и ее речевое сопровождение не должно занимать больше времени, чем 10-15 минут.

Каждая страничка презентации — это отдельный пункт в докладе дипломника, поэтому каждый слайд должен оформляться заголовком. Кроме основных понятий, на которых базируется работа исследователя, на слайдах должны быть представлены графики, иллюстрации, картинки, таблицы, все, что наглядно продемонстрирует ход работы и исход эксперимента.

Основные правила оформления презентации к диплому содержат требования к цветовому оформлению слайдов. Чтобы их не нарушать, следует избегать ярких, кричащих оттенков,которые отвлекают внимание от самого выступления. Слова должны быть хорошо видны на выбранном фоне слайда, оптимальный вариант — темные буквы на светлом фоне.

   Не нужно использовать для украшения текста специальные эффекты: тени, мерцание и т.п. Текст должен хорошо восприниматься и быть читаемым. Поэтому не стоит выбирать размер шрифта меньше 28, а для заголовков — меньше 36. При наборе текста следует уделить должное внимание грамотности, ведь чем больше шрифт, тем больше будут бросаться в глаза всякого рода ошибки.

Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу.

Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста, набранных Arial 28 пт.

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

    Требования к рисункам (схемам) аналогичны требованиям к тексту.

    Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

    Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

   Файл презентации должен быгь программе MS PowerPoint, либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MS PowerPoint, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получачь доступ к ЛЮБОМУ из слайдов в презентации в произвольном порядке.

Файл презентации может быть записан на CD или Flash-накопитель.

Файл презентации должен быть размещен в корневом каталоге диска. Название файла должно совпадать с Ф.И.O. докладчика.

Структура презентации

Слайд №1:

- полное название техникума, специальности, номера группы;

- наименование темы ВКР (размер шрифта – не менее 28 пт. Полужирный).

- Фамилия, Имя, Отчество автора (размер шрифта – не менее 28пт).

- Фамилия, Имя, Отчество, учёная степень, звание, должность руководителя и рецензента (размер шрифта– не менее 28пт).

На следующих страницах презентации описывается проблема, цели, задачи исследования. Все должно быть представлено в виде кратких тезисов.

Дальше следует информация о методах проводимого исследования, подчеркивается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость.

Основные этапы выполнения дипломной работы можно оформить несколькими небольшими предложениями, которые разместятся на следующих страницах презентации.

На последних слайдах обязательно необходимо продемонстрировать результаты, которые были получены в ходе исследования. Указать на проблемы, которые при этом возникли, а также описать способы их решения.

Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

При защите необходимо перелистывать слайды вручную.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования Нижегородской области

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

 

 

Допустить к защите

Зам.директора по УПР

_________О.Н.Старшинова

«___»_____________20__ г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

 

 

По дисциплине, МДК ___________________________________________________________

 

Тема _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Выполнил:

Студент                     ____________________ _____________________________________

                                                                подпись                                                 ФИО студента

Специальность         __________________________________________________________

код, наименование

Группа                       ______________

 

Форма обучения       очная

 

Руководитель работы ____________________ _____________________________________

                                                                Подпись                                                ФИО преподавателя

 

 

Нижний Новгород

20___ г.


 

Министерство образования Нижегородской области

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

_________О.Н.Старшинова

«___»_____________20__ г.

 

 

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ)

 

 

По дисциплине, МДК __________________________________________________________

 

Тема _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Студенту                          ________________________________________________________

ФИО студента

 

Исходные данные ___ __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание ______________________________________________________________________

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.211 с.)