Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Психотерапия как область психологической практики.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Высшая школа психологии (Институт)
Программа дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОТЕРАПИЮ
Составитель: К.п.н. Райкова Е.Ю.
Москва – 2011 Высшая школа психологии ПРОГРАММА КУРСА «Введение в психотерапию» Курс предназначен для студентов I года обучения (второе высшее образование) дневного и вечернего отделений по специальности «Психологическое консультирование».
Целью курса является ознакомление с основами психотерапии как области психологической практики и ознакомление с основными направлениями психотерапии.
Задачи курса: Теоретические: - представить основные (магический, религиозный, социально-нормирующий, этический, философский, медицинский и психологический) подходы в оказании помощи «человеческой душе» в контексте исторического опыта и провести их сравнительный анализ;
- определить место и специфику психотерапии как одного из видов помощи в рамках психологического подхода;
- выделить основные факторы психотерапии (диагностический, терапевтический, этический), формы (индивидуальная, групповая) и временные рамки ее проведения (долгосрочная, краткосрочная);
- представить классификацию основных психотерапевтических направлений;
- ознакомить с теоретическими основаниями психотерапии на примере этих направлений.
Практические: - провести ознакомительные занятия по различным методам и техникам психотерапии в рамках основных направлений с целью:
получения студентами минимального клиентского опыта в рамках различных подходов;
получения ориентировочного представления о работе этих методов на практике;
приобретения и отработки некоторых первоначальных практических навыков в области каждого подхода.
Объем курса. Курс рассчитан на 48 академических часов для дневного и 40 академических часов для вечернего отделения второго высшего образования. Формой контроля является участие студентов в лекционно-семинарских и практических занятиях по каждому разделу программы. В конце курса студенты сдают зачет в форме коллоквиума.
Основные разделы программы:
Структура программы предполагает теоретическую и практическую части по каждому разделу программы (кроме первого). Лекционно-семинарские занятия посвящены анализу теоретических оснований, базисных понятий, целей и практики психотерапии в рамках каждого направления. Лекционный материал подкрепляется практическими занятиями, направленными на приобретение опыта работы в условиях группы в рамках рассматриваемых проблем.
Учебно-тематический план
№ Раздел, тема Дневное отд. Вечернее отд.
Лекц.-сем. зан. Практ. зан. Лекц.-сем. Практ. зан. зан. 1.Психотерапия как 4 2 3 2 область психологической практики.
2.Психоанализ и психоди- 4 2 3.5 1.5 намический подход в психотерапии.
3.Юнгианская психо- 4 2 2.5 2.5 терапия.
4.Гуманистический и 4 2 3.5 1.5 экзистенциальный подходы в психотерапии
5.Психодрама. 2 4 1.5 3.5 Гештальт- терапия.
6.Когнитиво-бихевио- 2 4 3.5 1.5 альный подход. Прово- кативная психотерапия. НЛП.
7.Семейная психотерапия. 2 2 3.5 1.5
8.Арт-терапия. 1 3 1 1.5 Эриксоновский гипноз.
9.Телесно-ориентирован- 2 2 1.5 1.5 ная психотерапия. Танце- двигательная терапия.
Итого 25 23 24 16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основная литература к курсу:
Высшая школа психологии (Институт)
Программа дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОТЕРАПИЮ
Составитель: К.п.н. Райкова Е.Ю.
Москва – 2011 Высшая школа психологии ПРОГРАММА КУРСА «Введение в психотерапию» Курс предназначен для студентов I года обучения (второе высшее образование) дневного и вечернего отделений по специальности «Психологическое консультирование».
Целью курса является ознакомление с основами психотерапии как области психологической практики и ознакомление с основными направлениями психотерапии.
Задачи курса: Теоретические: - представить основные (магический, религиозный, социально-нормирующий, этический, философский, медицинский и психологический) подходы в оказании помощи «человеческой душе» в контексте исторического опыта и провести их сравнительный анализ;
- определить место и специфику психотерапии как одного из видов помощи в рамках психологического подхода;
- выделить основные факторы психотерапии (диагностический, терапевтический, этический), формы (индивидуальная, групповая) и временные рамки ее проведения (долгосрочная, краткосрочная);
- представить классификацию основных психотерапевтических направлений;
- ознакомить с теоретическими основаниями психотерапии на примере этих направлений.
Практические: - провести ознакомительные занятия по различным методам и техникам психотерапии в рамках основных направлений с целью:
получения студентами минимального клиентского опыта в рамках различных подходов;
получения ориентировочного представления о работе этих методов на практике;
приобретения и отработки некоторых первоначальных практических навыков в области каждого подхода.
Объем курса. Курс рассчитан на 48 академических часов для дневного и 40 академических часов для вечернего отделения второго высшего образования. Формой контроля является участие студентов в лекционно-семинарских и практических занятиях по каждому разделу программы. В конце курса студенты сдают зачет в форме коллоквиума.
Основные разделы программы:
Структура программы предполагает теоретическую и практическую части по каждому разделу программы (кроме первого). Лекционно-семинарские занятия посвящены анализу теоретических оснований, базисных понятий, целей и практики психотерапии в рамках каждого направления. Лекционный материал подкрепляется практическими занятиями, направленными на приобретение опыта работы в условиях группы в рамках рассматриваемых проблем.
Учебно-тематический план
№ Раздел, тема Дневное отд. Вечернее отд.
Лекц.-сем. зан. Практ. зан. Лекц.-сем. Практ. зан. зан. 1.Психотерапия как 4 2 3 2 область психологической практики.
2.Психоанализ и психоди- 4 2 3.5 1.5 намический подход в психотерапии.
3.Юнгианская психо- 4 2 2.5 2.5 терапия.
4.Гуманистический и 4 2 3.5 1.5 экзистенциальный подходы в психотерапии
5.Психодрама. 2 4 1.5 3.5 Гештальт- терапия.
6.Когнитиво-бихевио- 2 4 3.5 1.5 альный подход. Прово- кативная психотерапия. НЛП.
7.Семейная психотерапия. 2 2 3.5 1.5
8.Арт-терапия. 1 3 1 1.5 Эриксоновский гипноз.
9.Телесно-ориентирован- 2 2 1.5 1.5 ная психотерапия. Танце- двигательная терапия.
Итого 25 23 24 16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основная литература к курсу:
Раздел 1. Психотерапия как область психологической практики. Лекционно-семинарское занятие. Исторические корни психотерапии. Сравнительный анализ магического, религиозного, социально-нормирующего, этического, философского, медицинского и психологического подходов в оказании помощи «человеческой душе». Виды психологической помощи: (психодиагностика, психологическое консультирование, группы личностного роста, коучинг, психологическая коррекция, психотерапия) и их специфика. Индивидуальная и групповая формы психотерапии, долгосрочный и краткосрочный форматы ее проведения. Классификация основных направлений психотерапии. Составление «топографической карты» психотерапевтического пространства. Основные факторы психотерапевтического взаимодействия, динамика, цель и задачи психотерапевтического процесса. Выбор вида, направления, формы и временного формата оказания психологической помощи в зависимости от индивидуальных черт и потребностей клиента. Этика психотерапевта. Особенности психотерапии и других видов психологической помощи в современной России.
Основная литература к разделу:
Дополнительная литература к разделу:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.007 с.) |