Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие этической мысли Нового времени↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План
1. Развитие этической мысли Нового времени 2. Развитие этической мысли Нового времени (представители английской школы этики) 3. Этическая мысль Нового времени. Этический рационализм Спинозы 4. Этическая мораль Нового времени. Французские материалисты 5. Развитие этической мысли Нового времени. Этическая система И. Канта 6. Развитие этической мысли Нового времени. Этическая концепция Ф. Гегеля 7. Развитие этической мысли Нового времени. Моральная концепция Л. Фейербаха 8. Развитие этической мысли Нового времени. Пессимистическая концепция А. Шопенгауэра 9. Развитие этической мысли Нового времени. Философия Ф. Ницше 10. Развитие этической мысли Нового времени. Теория утилитаризма Д. Милля
Развитие этической мысли Нового времени Буржуазная этика 1 В период XVI - XVIII вв. происходят утверждение капиталистической общественно-экономической системы, развитие всех сфер духовной жизни общества. Одновременно обостряются социальные проблемы, нарастает классовая борьба, нескончаемой чередой происходят кризисы и войны. Что же касается буржуазной этики, то она: • преодолевает влияние Средневековья и обращается к идеалам античной этики (опирается на эмпиризм, стоицизм и др.); • выявляет натуралистические основания морали; • отстаивает суверенность морального субъекта, его право на удовлетворение высоких потребностей; • согласовывает интересы и идеалы индивида со всеобщими интересами и ценностями. Нравственность рассматривается как общественный долг, как совокупность мотивов деятельности человека (потребностей, идеалов и т. д.). На начальном этапе развития этика Нового времени сохраняла связь с этической мыслью Средневековья. Способом утверждения новых этических идеалов является скептицизм. Этические взгляды Монтеня Мишель Монтень (1533 - 1592) в своих трудах обобщил моральный опыт разных эпох. Его главным трудом считается книга "Опыты", написанная в жанре философского эссе. Монтень утверждал, что человек - частица изменчивой действительности и, как и другие живые существа, подчинен природным закономерностям, Свобода человека - в согласии с законами природы (естественными законами). Душа и тело человека едины, поэтому: • нельзя заботиться только о благе души; • необходимо ценить земную жизнь и расстаться с аскетизмом; • нужно принимать жизнь во всем ее многообразии (радости и страдания). • Монтень считал, что поведение человека не должно основываться н«религиозных взглядах, обычаях (они очень разнообразны и потому относительны). Подлинные добродетели направляются природой и сопровождаются счастьем, наслаждением. Монтень не сводил нравственность к совокупности однозначных норм Он писал: "...я не могу определить себя единым словом, без сочетание противоположностей". Мишель Монтень отвергал религиозные догмы и общественные установления. Он считал, что человек должен руководствоваться личные опытом, постоянно подвергать его сомнениям, критической переработке и на основе своего опыта строить моральные суждения. Монтень выступал против фальшивых добродетелей, часто прикрывающих эгоистические устремления людей ("личина благочестия"), и подчинения интересов человека интересам группы людей или государства. Он утверждал приоритет интересов индивида, самодостаточность, самоценность жизни человека. Монтень писал: "Сосредоточим на себе и на своем собственном благе все наши помыслы и намерения". Моральный человек, по Монтеню, это человек: • мыслящий и сомневающийся; • скептически относящийся к догмам; • саморазвивающийся и самосовершенствующийся. Ф. Бекон, А. Смит Ф. Бекон (1561 - 1626) также считал, что человек по своей природе зол и эгоистичен, поэтому во имя сохранения рода человеческого необходим "общественный договор", а процветанию человечества способствует связь "гордого нрава самоосвобождения и науки". Адам Смит (1723 - 1790) утверждал, что справедливость в обществе должна основываться на взаимной симпатии членов общества, является социальным императивом и "может быть востребована насильственно". Жан-Жак Руссо Жан-Жак Руссо (1712 - 1778) являлся идеологом Великой французской революции. Основные труды: "Об общественном договоре", "Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми" и др. Эгоизм, индивидуализм буржуазного общества, по мнению философа основаны на частной собственности, являются источником пороков несправедливости. Порядок и дисциплина в обществе поддерживается: • жестким принуждением; • верой в Божье возмездие; • добровольным соглашением граждан. Основой нравственности Руссо считал естественное стремление человека к свободе и счастью, благорасположенность и сочувствие. Мораль же отражает отношения людей, которые возникли в результате общественного договора. Руссо считал, что: • человек по своей природе существо не разумное, а эмоциональное добродетель предшествует размышлению; • нравственные представления, сложившиеся под влиянием культуры являются ложными; • цивилизация разрушает природную доброжелательность и милосердие людей. Мыслитель считал моральным идеалом "естественное состояние человека и придавал большое значение непосредственному природному чувству человека. Ради сохранения этого чувства Руссо призывал к возвращению к природе, простоте, "естественному состоянию" человека. Большое значение мыслитель придавал воспитанию: • чувствам и добродетелям можно научить; • к личности ребенка необходимо относиться с уважением, стараться развивать его природные способности и интересы; • нравственное воспитание нужно сочетать с физическим; • эгоистическое себялюбие должно быть заменено на любовь к отечеству. Главной наградой для человека являются общественное признание добродетелей, уважение. Французские Просветители утверждали, что в результате морального совершенствования человека возможны объединение эгоистических интересов во всеобщий интерес, гармония человека и общества. Литература 1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — Гардарики, 2003. 2. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 176 с. 3. Жаринов В.М. Этика Учебное пособие для вузов. — М.: Изд-во ПРИОР, 2003. — 206 с. 4. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1983. — 445 с. План
1. Развитие этической мысли Нового времени 2. Развитие этической мысли Нового времени (представители английской школы этики) 3. Этическая мысль Нового времени. Этический рационализм Спинозы 4. Этическая мораль Нового времени. Французские материалисты 5. Развитие этической мысли Нового времени. Этическая система И. Канта 6. Развитие этической мысли Нового времени. Этическая концепция Ф. Гегеля 7. Развитие этической мысли Нового времени. Моральная концепция Л. Фейербаха 8. Развитие этической мысли Нового времени. Пессимистическая концепция А. Шопенгауэра 9. Развитие этической мысли Нового времени. Философия Ф. Ницше 10. Развитие этической мысли Нового времени. Теория утилитаризма Д. Милля
Развитие этической мысли Нового времени Буржуазная этика 1 В период XVI - XVIII вв. происходят утверждение капиталистической общественно-экономической системы, развитие всех сфер духовной жизни общества. Одновременно обостряются социальные проблемы, нарастает классовая борьба, нескончаемой чередой происходят кризисы и войны. Что же касается буржуазной этики, то она: • преодолевает влияние Средневековья и обращается к идеалам античной этики (опирается на эмпиризм, стоицизм и др.); • выявляет натуралистические основания морали; • отстаивает суверенность морального субъекта, его право на удовлетворение высоких потребностей; • согласовывает интересы и идеалы индивида со всеобщими интересами и ценностями. Нравственность рассматривается как общественный долг, как совокупность мотивов деятельности человека (потребностей, идеалов и т. д.). На начальном этапе развития этика Нового времени сохраняла связь с этической мыслью Средневековья. Способом утверждения новых этических идеалов является скептицизм. Этические взгляды Монтеня Мишель Монтень (1533 - 1592) в своих трудах обобщил моральный опыт разных эпох. Его главным трудом считается книга "Опыты", написанная в жанре философского эссе. Монтень утверждал, что человек - частица изменчивой действительности и, как и другие живые существа, подчинен природным закономерностям, Свобода человека - в согласии с законами природы (естественными законами). Душа и тело человека едины, поэтому: • нельзя заботиться только о благе души; • необходимо ценить земную жизнь и расстаться с аскетизмом; • нужно принимать жизнь во всем ее многообразии (радости и страдания). • Монтень считал, что поведение человека не должно основываться н«религиозных взглядах, обычаях (они очень разнообразны и потому относительны). Подлинные добродетели направляются природой и сопровождаются счастьем, наслаждением. Монтень не сводил нравственность к совокупности однозначных норм Он писал: "...я не могу определить себя единым словом, без сочетание противоположностей". Мишель Монтень отвергал религиозные догмы и общественные установления. Он считал, что человек должен руководствоваться личные опытом, постоянно подвергать его сомнениям, критической переработке и на основе своего опыта строить моральные суждения. Монтень выступал против фальшивых добродетелей, часто прикрывающих эгоистические устремления людей ("личина благочестия"), и подчинения интересов человека интересам группы людей или государства. Он утверждал приоритет интересов индивида, самодостаточность, самоценность жизни человека. Монтень писал: "Сосредоточим на себе и на своем собственном благе все наши помыслы и намерения". Моральный человек, по Монтеню, это человек: • мыслящий и сомневающийся; • скептически относящийся к догмам; • саморазвивающийся и самосовершенствующийся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.008 с.) |