Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика «Я-Ты» моментаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Это особенный момент инсайта или просветления, во время которого участники подтверждают друг друга в их уникальном существовании. Такой момент встречается во время подлинного диалога и часто является кульминационной точкой диалогического процесса. Ирвин и Мириам Польстеры назвали «Я-Ты» момент эпизодом контакта. Любой опыт «Я-Ты» момента — это возможность интеграции и достижения целостности, с помощью этого опыта каждый человек может восстановить свои отношения с миром. Иногда этот момент происходит между терапевтом и клиентом, которые ведут себя так открыто по отношению друг к другу, что подлинное бытие двух личностей соприкасается. В гештальт-терминологии такой полный эпизод контакта есть реализация процесса формирования гештальта внутри специального контекста, который Бубер назвал межчеловеческим событием. «Узы личностного как бы спадают с нас и мы переживаем нераздельное единство» (Бубер, 1995). Но не все эпизоды контакта являются диалогическими — так, удовлетворение чувства голода не является диалогическим эпизодом. «На основе «Я-Ты» рождается диалог: субъективность, изолированность, укорененность в мире Оно перерастает в общность» (Бубер, 1995). Эта общность, по Буберу, принципиально отличается от коллективизма, в котором «Я-Ты» неразличимо (Филатов, 2001). Диалогический эпизод — это эпизод контакта, который включает двоих людей и подразумевает развитие чье-либо личности. В гештальт-терапии контакт имеет полярности слияния и изоляции. Для многих клиентов опасность при встрече представляет конфлуэнция; риск при этом состоит в том, что кто-то может быть поглощен в результате объединения с другим. Вдобавок к такому страху быть пойманным в слиянии существует страх, что после этого одиночество и изоляция станут еще больше, чем раньше. Для таких индивидуумов «Я-Ты» отношения не являются и безоговорочно хорошими. Личность, которая регулирует свои отношения с помощью изоляции, боится и бежит от диалога, представляющего опасность для такой возможности. Проблема состоит в том, что контакт не может быть статическим, никто и не может знать что-то наперед, но именно это позволяет более глубоко находиться в настоящем и рисковать, узнавая свои возможности. Контактирование и диалогический процесс Важность контактирования как процесса, в котором участвуют все живые организмы, процесса поддержания собственной идентичности состоит в следующем: (1) контактирование делает жизнь индивидуума более полной и (2) контактирование – это путь достижения различий с другими организмами. Процесс межчеловеческого контактирования — это путь узнавания себя и других, путь почувствовать именно человеческое существование. По М. Буберу, контактирование становится важным не только для организмической саморегуляции, но также для нашей специфически человеческой онтологии. «Я-Ты» отношения приводят к усилению self, и из психологической перспективы «Я-Ты» отношения обслуживают нарциссическую саморегулятор-ную функцию. Все индивидуумы (организмы) имеют «принуждение к росту», никто не может не расти. Поэтому, когда наступает эпизод контакта, индивидуум имеет возможность закончить его поддерживающим этот рост образом, предоставляемым настоящим состоянием поля «организм – среда». Этот же принцип мотивирует индивидуума к диалогу. Контактирование, которое происходит внутри диалогических отношений, вовлекает больше бытия личности, чем другие виды контакта. «Я-Ты» момент -это момент, когда мы полностью поглощены другим, который парадоксально погружает нас в глубокий контакт со своей человечностью, и тогда полностью обнаруживается смысл человеческого существования. Контактирование становится в центр развития – психологического и духовного, а диалог устанавливает онтологическую сущность контактирования. Бубер (1995) подчеркивал, что только через диалогические отношения можно узнать уникальные человеческие аспекты своего «Я» и что подлинный диалог между индивидуумами является осевым для полной реализации потенциала личности. В этом смысле большая часть гештальт-литературы сфокусирована на контакте, проявляющемся между индивидуумами (Латнер, 1992 Польстеры, 1997). В книге Ирвина и Мириам Польстеров «Интегрированная гештальт-терапия» (1997) уделяется большое внимание так называемым эпизодам контакта, главной характеристикой которых является доверие к отношениям «между» и, соответственно, вступление в диалог без контроля другого его участника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.007 с.) |