Специальность «Связи с общественностью» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность «Связи с общественностью»



Специальность «Связи с общественностью»

ОТЧЕТ

По практике в СМИ

Выполнил (а) студент

4 курса гр. З-11161

Кусова О.А.

Руководитель

Доцент

Кирсанов Н.О.

Томск 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика организации

2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основные направления PR-деятельности в организации

2.2. Текущие и перспективные проекты организации

2.3. Проектные рекомендации по оптимизации PR-деятельности в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф. культурологии

и социальной коммуникации

____________А. П. Моисеева

"____" __________ 2009 г.

 

ЗАДАНИЕ

На практику в СМИ

для студентов специальности 030602 "Связи с общественностью"

 

Фамилия, имя, отчество студента: Кусова Ольга Анатольевна

Факультет, курс, группа: Институт Дистанционного образования, 4 курс, гр. з-11161

Место прохождения практики: ИП «Кусов Михаил Анатольевич»

Срок практики: с 1 июля по 1 августа 2009 года.

Задание:

Ознакомиться с организационной структурой предприятия.

Охарактеризовать информационную политику данного СМИ. Раскрыть аудиторную, тематическую и идеологическую составляющие информационной политики.

Охарактеризовать историю данного СМИ. Раскрыть динамику развития предприятия за последний год.

Проанализировать степень вовлеченности предприятия в пространство современных информационных технологий (наличие собственного интернет-сайта, современных программ обработки аудио и видео информации, качество полиграфии, транспортных коммуникаций и пр.)

Охарактеризовать состояние внешних организационных связей – работу с партнерами, аудиторией и конкурентами. Формы этой работы, основные результаты.

Охарактеризовать состояние внутренних коммуникаций и уровень развития корпоративной культуры на предприятии (корпоративный стиль, праздники и пр.).

Описать текущие и перспективные проекты компании (реклама, информационный, развлекательный и пр. контенты, социальные проекты).

Выделить собственное участие в проектах предприятия. Привести примеры этого участия (выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия).

Сформулировать актуальные проблемы, решением которых занимается коллектив данного СМИ, и обозначить пути их решения на основе ПР-методов.

Уточнение задания, которое вносит руководитель практики от предприятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия ______________ /___________/

К исполнению принял:

_________________________Дата, подпись студента

 


Дневник практики

 

Дата Краткое содержание работ
1.07.2009 Знакомство с коллективом и структурой организации
2.07.2009 Введение в ход дел предприятия
3.07.2009 Внесла предложение по разработке PR-акции, нацеленной на увеличение продаж.
6.07.2009 Знакомство с разработками отела маркетинга
7.07.2009 Разработала программу PR-акции «UPGRADE – тюнинг - Автомобиль»
8.07.2009 Детальное расписывание программы.
9.07.2009 Детальное расписывание программы.
10.07.2009 Написание отчета по практике
13.07.2009 Написание отчета по практике
14.07.2009 Написание отчета по практике
15.07.2009 Внесла предложение по пересмотру основных финансовых параметров системы вкладов в бизнес, в связи с тяжелым положением в стране.
16.07.2009 Написание отчета по практике
17.07.2009 Написание отчета по практике
20.07.2009 Написание отчета по практике
21.07.2009 Написание отчета по практике
22.07.2009 Написание отчета по практике
23.07.2009 Написание отчета по практике
24.07.2009 Написание отчета по практике
27.07.2009 Написание отчета по практике
28.07.2009 Написание отчета по практике
29.07.2009 Написание отчета по практике
30.07.2009 Написание отчета по практике
31.07.2009 Написание отчета по практике

 

Руководитель практики от предприятия ____________/_____________/


ВВЕДЕНИЕ

 

В качестве проблемы производственной практики выбрана оценка эффективности работы на примере деятельности автоцентра «UPGRADE»

Целью производственной практики является:

- получение представления о деятельности по связям с общественностью на предприятии, о характере ее взаимодействий со СМИ, о месте и роли специалиста по PR в структуре объекта практики.

Основные задачи производственной практики:

- определение специфики использования новых технологий

- эффективность использования СМИ на примере автоцентра «UPGRADE»

- закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин специализации

- ознакомление с организационной структурой предприятия

- изучение сферы деятельности компании

- изучение и особенности организации рекламной деятельности компании

- эффективность работы и пути развития

Для оценки эффективности работы со СМИ «UPGRADE» использованы рейтинги данной организации из различных независимых источников.

Сегодня средства массовой информации правильнее было бы назвать «средствами массовой пропаганды», так как они имеют наибольшую эффективность воздействия на потребителей. Поэтому в настоящее время PR-специалисты во всех отраслях своей деятельности большое внимание уделяют связям со СМИ. Действительно, организации, устанавливающие двусторонние связи с общественностью, добиваются широкой популярности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уважением населения, что обеспечивает хорошее отношение к ним с его стороны. Актуальность данной темы в том, чтобы внести коррективы в работу отдела маркетинга для увеличения популярности компании среди потребителей и улучшения ее имиджа среди проверенных клиентов.

Особенно велика роль СМИ в переходные периоды общественного развития, поскольку без их активной деятельности невозможно изменить сознание, ценностные ориентации и цели широких слоев населения и добиться массовой поддержки. СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных явлений и событий, но и на их отношение в целом. Как пассивность населения в каком-либо вопросе, так и его массовая активность непосредственно связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Говоря о роли PR-мероприятий в деятельности автоцентра необходимо отметить, что наряду с PR-кампанией всегда используются возможности рекламы. Реклама дает возможность сделать автоцентр узнаваемым и обеспечить высокую скорость узнавания – ускоренного - припоминания. Это можно назвать ее основной функцией (если она используется одновременно с PR-мероприятиями). Это достигается за счет использования наружных средств рекламы, распространения печатных материалов (листовки, буклеты). Так же очень хороший способ распространения информации в данной системе – это сарафанное радио.

Не маловажным моментом остается стоимость платной рекламы, которая довольно высока. Тщательно спланированное - "заслуженное" освещение в СМИ может принести автоцентру доверие и привлечь к нему клиентов так, как это никогда не удалось бы сделать с помощью оплачиваемой рекламы.

Функции и области применения PR:

Исходя из того, какие цели преследует связи с общественностью, можно определить функции, выполняемые службой PR на предприятии или PR-фирмами на рынке.

Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:

установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

создание «положительного образа» организации;

сохранение репутации организации;

создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

общественных отношениях;

отношениях в промышленности и финансах;

средствах массовой информации.

Любые мероприятия PR состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

анализ, исследование и постановка задачи;

разработка программы и сметы мероприятий;

общение и осуществление программы;

исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

 


История и название фирмы

14 марта 2007 года в г.Томске, по адресу ул. Мокрушина,9/40 был открыт автосервис «UPGRADE» ( в переводе с англ. модернизация, улучшение.) ИП Кусов Михаил Анатольевич 14.11.1983 года рождения. Окончил ТПУ факультет АВТ. После окончания через некоторое время начал работать в автомобильной сфере.

Изначально планировалось, что это будет небольшая контора по тюнингу автомобилей, что-то вроде компании «Brabus» (эта компания занимается усовершенствованием авто, вплоть до бронированных стекол и т.п… Т.е. тот же автомобиль, только полностью затюнингованный.) Только автосервис должен был быть гораздо меньше по масштабам и оказанию различного рода услуг, в связи с возможностями. Но в процессе деятельности директор понял, что это не совсем выгодно и не так популярно в нашем городе.

Вновь открывшемся автосервисе работало три сотрудника, (все являлись электриками). Скромный набор инструментов, небольшой объем технических работ и низкая проходимость, все говорило о том что автосервис будет убыточным. Но смышленость руководителя принесла свой результат.

На данный момент автосервис преобразовался в автоцентр и переехал в более рентабельное помещение, с большей площадью. Хотелось бы подробнее описать весь текущий процесс работы в автоцентре «UPGRADE» на Гоголя, 12а.

Основные виды услуг.

Данный автоцентр оказывает некоторые виды услуг:

Автозвук

- Профессиональная установка;

- Консультирование (подбор компонентов);

- Шумо - , тепло – и виброизоляция автомобиля;

- Изготовление подиумов, савбуферов, доработка усилителей.

Охранные системы

- Большой ассортимент товара (+ поставка на заказ);

- Консультирование (оптимальный выбор для вашего автомобиля);

- Профессиональная установка противоугонных систем (сигнализаций, замков, капота и т.д.)

Тюнинг

- Хромирование;

- Флокирование.

Тонировка стекол, фар

- Американской пленкой SUNTEK

Дополнительное оборудование

- Подогревы сидений, зеркал;

- Стеклоподъемники;

- Парктроники;

- Ксенон;

- Люки;

- И т.д.

Автомойка.

Руководители

  Ген. директор   1   в/о ТПУ АВТ   3 г.

1.прием на работу сотрудников;

2.обучение услугам и ассортименту автоцентра; 3.организация дружеского коллектива; 4.своевременная финансовая мотивация сотрудников;

5. проведение обучающих тренингов;

6.знание компьютера и программы 1С;

7.правильное оформление всех нужных документов;

8. Оформление договоров.

  25
  Зам.директора   1   в/о ТГУ ГГФ   1 г.   23
  Прораб   1   Средне-спец.   6 л. 1. Знание ассортимента и услуг; 2.Правильное и доступное для клиента объяснение 3. Отслеживать работу непосредственно работу сотрудников в рабочей зоне, при отклонениях докладывать руководителю   24

Экономический

В автоцентре «UPGRADE» заработная плата не фиксированная, рассчитывается исходя из выполненных работ. Месяц состоит из 25 рабочих дней. Переработка в организации приветствуется. Выдача заработной платы производится четыре раза в месяц. З/п делится между руководителем и работником 50/50, т.е. от произведенной работы (например тонировщик затонировал стекла на 3500 т.р., пленка материалы обошлись в 700 р., сама работа 2800; 1400 получает директор, 1400 тонировщик. И так со всеми подчиненными. Не считая уборщицу, дворника, охрану и заместителя.

Административный

Часы работы сотрудника, согласно трудовому договору, с 10.00 до 20.00.

Обеденный перерыв один час, в любое время до 16.00, работники оговаривают между собой самостоятельно.

В автоцентре существует дисциплина, все сотрудники приходят на рабочее место за 15 минут, до начала рабочего дня. Присутствует единая форма одежды (комбинезоны).

Социально-психологический

- Отмечаются все календарные праздники

- Руководство поощряет подарками, на дни рождения и праздники

- Празднуется День Фирмы (14 марта)

Анализ рисков

На пути деятельности могут возникнуть разного рода риски, представляющие опасность того, что поставленные цели могут быть не достигнуты полностью или частично. Полностью избежать риска практически невозможно, но снизить их угрозу руководитель способен, уменьшая действие неблагоприятных факторов. Необходимо в этом разделе составить перечень простых рисков, а также мероприятия по их снижению.


Выводы

 

Можно отметить некоторые плюсы и минусы автоцентра «UPGRADE».

Плюсы: 1. Автоцентр находится в проходимом месте.

2. Один руководитель, оперативность действий персонала.

3. Мотивация и поощрение коллектива.

4. Быстрое и качественное обслуживание.

5. Постоянный обмен опытом.

Минусы: 1. Нет хорошей рекламы.

2. Много обязанностей у одного ген. директора.

3. Ротация кадров.


Описание подарков

Каждый участник акции приобретает право на получение карты специального дизайна.

Участник, приобретает право на получение карты золотого стандарта, которая позволит обладателю обслуживаться со скидкой 40 % на услуги в течении полугода;

Количество подарков неограниченно.

Получение подарков

Обязанность автоцентра по предоставлению подарка Участнику акции считается выполненной с момента направления подарка заказным письмом или письмом с объявленной ценностью на адрес, указанный Участником Акции в анкете, как адрес для направления корреспонденции.

2.3 Проектные рекомендации по оптимизации PR -деятельности в организации

В зависимости от среднего срока пребывания клиента в автоцентра степень его «убеждаемости» имеет разную значимость. В данном случае я предлагаю ввести еще одну должность специального сотрудника, работающего с потенциальными клиентами, на мой взгляд, это было бы целесообразно. Менеджмент свободного времени повышает значимость заказов. В автоцентре это может быть человек свободный от работы в данное время, но для этого он в первую очередь должен владеть информацией и соответствующе выглядеть (опрятно), что нужно хорошо продумать, ведь это достаточно сложно в условиях работы.

PR воспринимаются чаще всего как диалог, в котором информация не только идет к клиенту, но и, получается, от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Для этого, с одной стороны, прослеживают правильность проведения PR действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп на предприятиях, а с другой стороны, организуют учет взаимных интересов партнеров.

Вся изложенная выше информация представляет собой теоретический аспект данной темы. Но наибольшей ценностью, по моему мнению, обладает практическая часть, которая позволяет составить более четкую картину об осуществление PR деятельности в выбранном мной бизнесе. В первую очередь хотелось бы отметить, что в России очень много автоцентров. Их можно классифицировать по различным критериям, но наиболее значительным является принадлежность или не принадлежность к определенной цепочке. В данной работе я предлагаю рассмотреть автоцентр «UPGRADE». «UPGRADE» представляет собой достаточно крупный автоцентр, относящийся к уровню стандарт, но по качеству сервиса не уступающий автоцентрам более высшего класса. В нем существует единая Служба маркетинга, продаж и обслуживания. В отделе продаж работают все рабочие, которые занимаются поиском и привлечением клиентов. Менеджер по рекламе и связям с общественностью не является сотрудником этого отдела. Он и занимается осуществлением PR деятельности вместе с руководством и начальником службы маркетинга, продаж и обслуживания. По мнению М.А. Кусова, руководителя, цена по-прежнему остается основным фактором, влияющим на спрос. Но, тем не менее, работники стараются постоянно повышать уровень обслуживания.

В России формально не существует организации по контролю качества подобных услуг. Но растущая с каждым днем конкуренция заставляет соответствовать европейским стандартам.

Основной проблемой российского автомобильного бизнеса является неровный спрос. Это связано не только с сезонностью, но и с неустойчивой политической обстановкой. Российская политика остается непредсказуемой, хотя за последние годы стала более доброжелательной. Политические события сильно отражаются на уровне продаж.

PR – это создание имиджа. Имидж Томска не достаточно разработан. Очень многие клиенты не доброжелательно отзываются об автоцентрах, называя это обдираловкой. Только все забывают о том, что автоцентры с автосервисами и их руководителями себе оставляют самый минимум, который идет на продвижение бизнеса и улучшение условий.

Что касается отношений с СМИ, то, как и любой автоцентр, «UPGRADE» работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с информацией по теме. Залог успеха – доброжелательные отношения со СМИ и как результат – благоприятные отзывы в прессе.

Если говорить о финансовой стороне дела, то существует рекламный бюджет, который составляется на каждый год, куда входят такие статьи как:

расходы на различные мероприятия

расходы на рекламу

на публикации (если это необходимо)

На практике в течение года выделенные средства на различные статьи расходов «перекидываются». Бюджет автоцетнра не велик, но, и поэтому, цель управляющего использовать средства экономно и эффективно. Единственным, по мнению управляющего автоцентра «UPGRADE» , на чем не стоит экономить является полиграфия. Ей придается особое значение. Материалы на выставках, на презентациях и при входе в автоцентр должны быть наивысшего качества. Это основополагающий принцип работы в области связей с общественностью.

Основным методом повышения уровня продаж и расширения круга клиентов является постоянное обновление в области предоставления услуг. Постоянное развитие и расширение спектра услуг создает положительный образ в глазах общественности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы указать на практическую ценность, проделанной работы и сделать некоторые выводы. Как было сказано раннее, в нашей стране никогда не уделялось должного внимания среднему и малому бизнесу, в частности автоцентру. Изучая эту проблему, я столкнулась с острой нехваткой информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR акции проводятся автоцентрами, входящими в международную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши отечественные автоцентры будут составлять серьезную конкуренцию. На этом фоне задача российских автоцентров еще более усложняется. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно «тормозит» осуществление PR деятельности. Не все автоцентры способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агентств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины объема автоцентра. Именно поэтому хочется отметить, что PR в данной сфере - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

В этой работе были указаны лишь немногие способы привлечения клиентов и формирования позитивного образа. Множество нереализованных идей ждут своего воплощения. По аналогии с рынком данных услуг, на мой взгляд, возможна «горячая линия», оператор которой бесплатно и круглосуточно отвечал бы позвонившему на интересующие вопросы обо всех предприятиях, но в первую очередь об автоцентрах, работающих с этой информационной службой на договорных основах.

Итак, в данной работе я раскрыла сущность понятия PR, теоретический аспект осуществления PR в автомобильной сфере, обозначила основные направления по реализации PR программ, проводимых отделами маркетинга и рекламы ряда Томских автоцентров, выявила необходимость креативного подхода.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2002 год

2. Кравченко А.И. «История менеджмента» 2009 г

3. Литвак Б.Г. «Управленческое решение» 1998г.

4. Мерсер Д. «Управление в самой преуспевающей корпорации Мира» 1991г.

5. http://upgrade.tomsk.ru

6. http://rgaz.emd.ru/files/emd.pdf

7. http://avtoindustria.ru

Специальность «Связи с общественностью»

ОТЧЕТ

По практике в СМИ

Выполнил (а) студент

4 курса гр. З-11161

Кусова О.А.

Руководитель

Доцент

Кирсанов Н.О.

Томск 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика организации

2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основные направления PR-деятельности в организации

2.2. Текущие и перспективные проекты организации

2.3. Проектные рекомендации по оптимизации PR-деятельности в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф. культурологии

и социальной коммуникации

____________А. П. Моисеева

"____" __________ 2009 г.

 

ЗАДАНИЕ

На практику в СМИ

для студентов специальности 030602 "Связи с общественностью"

 

Фамилия, имя, отчество студента: Кусова Ольга Анатольевна

Факультет, курс, группа: Институт Дистанционного образования, 4 курс, гр. з-11161

Место прохождения практики: ИП «Кусов Михаил Анатольевич»

Срок практики: с 1 июля по 1 августа 2009 года.

Задание:

Ознакомиться с организационной структурой предприятия.

Охарактеризовать информационную политику данного СМИ. Раскрыть аудиторную, тематическую и идеологическую составляющие информационной политики.

Охарактеризовать историю данного СМИ. Раскрыть динамику развития предприятия за последний год.

Проанализировать степень вовлеченности предприятия в пространство современных информационных технологий (наличие собственного интернет-сайта, современных программ обработки аудио и видео информации, качество полиграфии, транспортных коммуникаций и пр.)

Охарактеризовать состояние внешних организационных связей – работу с партнерами, аудиторией и конкурентами. Формы этой работы, основные результаты.

Охарактеризовать состояние внутренних коммуникаций и уровень развития корпоративной культуры на предприятии (корпоративный стиль, праздники и пр.).

Описать текущие и перспективные проекты компании (реклама, информационный, развлекательный и пр. контенты, социальные проекты).

Выделить собственное участие в проектах предприятия. Привести примеры этого участия (выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия).

Сформулировать актуальные проблемы, решением которых занимается коллектив данного СМИ, и обозначить пути их решения на основе ПР-методов.

Уточнение задания, которое вносит руководитель практики от предприятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия ______________ /___________/

К исполнению принял:

_________________________Дата, подпись студента

 


Дневник практики

 

Дата Краткое содержание работ
1.07.2009 Знакомство с коллективом и структурой организации
2.07.2009 Введение в ход дел предприятия
3.07.2009 Внесла предложение по разработке PR-акции, нацеленной на увеличение продаж.
6.07.2009 Знакомство с разработками отела маркетинга
7.07.2009 Разработала программу PR-акции «UPGRADE – тюнинг - Автомобиль»
8.07.2009 Детальное расписывание программы.
9.07.2009 Детальное расписывание программы.
10.07.2009 Написание отчета по практике
13.07.2009 Написание отчета по практике
14.07.2009 Написание отчета по практике
15.07.2009 Внесла предложение по пересмотру основных финансовых параметров системы вкладов в бизнес, в связи с тяжелым положением в стране.
16.07.2009 Написание отчета по практике
17.07.2009 Написание отчета по практике
20.07.2009 Написание отчета по практике
21.07.2009 Написание отчета по практике
22.07.2009 Написание отчета по практике
23.07.2009 Написание отчета по практике
24.07.2009 Написание отчета по практике
27.07.2009 Написание отчета по практике
28.07.2009 Написание отчета по практике
29.07.2009 Написание отчета по практике
30.07.2009 Написание отчета по практике
31.07.2009 Написание отчета по практике

 

Руководитель практики от предприятия ____________/_____________/


ВВЕДЕНИЕ

 

В качестве проблемы производственной практики выбрана оценка эффективности работы на примере деятельности автоцентра «UPGRADE»

Целью производственной практики является:

- получение представления о деятельности по связям с общественностью на предприятии, о характере ее взаимодействий со СМИ, о месте и роли специалиста по PR в структуре объекта практики.

Основные задачи производственной практики:

- определение специфики использования новых технологий

- эффективность использования СМИ на примере автоцентра «UPGRADE»

- закрепление и расширение знаний, полученных при изучении дисциплин специализации

- ознакомление с организационной структурой предприятия

- изучение сферы деятельности компании

- изучение и особенности организации рекламной деятельности компании

- эффективность работы и пути развития

Для оценки эффективности работы со СМИ «UPGRADE» использованы рейтинги данной организации из различных независимых источников.

Сегодня средства массовой информации правильнее было бы назвать «средствами массовой пропаганды», так как они имеют наибольшую эффективность воздействия на потребителей. Поэтому в настоящее время PR-специалисты во всех отраслях своей деятельности большое внимание уделяют связям со СМИ. Действительно, организации, устанавливающие двусторонние связи с общественностью, добиваются широкой популярности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уважением населения, что обеспечивает хорошее отношение к ним с его стороны. Актуальность данной темы в том, чтобы внести коррективы в работу отдела маркетинга для увеличения популярности компании среди потребителей и улучшения ее имиджа среди проверенных клиентов.

Особенно велика роль СМИ в переходные периоды общественного развития, поскольку без их активной деятельности невозможно изменить сознание, ценностные ориентации и цели широких слоев населения и добиться массовой поддержки. СМИ обладают большими возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных явлений и событий, но и на их отношение в целом. Как пассивность населения в каком-либо вопросе, так и его массовая активность непосредственно связаны с позицией СМИ в этом вопросе. Говоря о роли PR-мероприятий в деятельности автоцентра необходимо отметить, что наряду с PR-кампанией всегда используются возможности рекламы. Реклама дает возможность сделать автоцентр узнаваемым и обеспечить высокую скорость узнавания – ускоренного - припоминания. Это можно назвать ее основной функцией (если она используется одновременно с PR-мероприятиями). Это достигается за счет использования наружных средств рекламы, распространения печатных материалов (листовки, буклеты). Так же очень хороший способ распространения информации в данной системе – это сарафанное радио.

Не маловажным моментом остается стоимость платной рекламы, которая довольно высока. Тщательно спланированное - "заслуженное" освещение в СМИ может принести автоцентру доверие и привлечь к нему клиентов так, как это никогда не удалось бы сделать с помощью оплачиваемой рекламы.

Функции и области применения PR:

Исходя из того, какие цели преследует связи с общественностью, можно определить функции, выполняемые службой PR на предприятии или PR-фирмами на рынке.

Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:

установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

создание «положительного образа» организации;

сохранение репутации организации;

создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

общественных отношениях;

отношениях в промышленности и финансах;

средствах массовой информации.

Любые мероприятия PR состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

анализ, исследование и постановка задачи;

разработка программы и сметы мероприятий;

общение и осуществление программы;

исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

 






Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.011 с.)