Региональные программы (ХМАО) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональные программы (ХМАО)



1) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры на 2010–2013 годы и на период до 2015 года"

2) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2010–2015 годы и на перспективу до 2020 года"

3) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Информационное общество – Югра" на 2011-2013 годы

4) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы"

5) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Наш дом" на 2011-2015 годы

6) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"

7) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"

8) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы"

9) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"

10) Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"Дети Югры" на 2011-2015 годы
И ДР.

 

 

2.       Рыночная концентрация: монопольная власть и доминирующее положение фирмы.

Показатели концентрации продавцов на рынке и проблемы их определения: показатель размера фирмы, показатели концентрации – индексы концентрации, Герфиндаля - Гиршмана, Холла – Тайдмана; дисперсия рыночных долей. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка. Слияние и поглощение фирм на рынке. Показатели монопольной власти: коэффициент Бэйна и коэффициент Лернера. Максимизация прибыли монополии, последствия монопольной власти.Доминирующая фирма: ценовое лидерство доминирующей фирмы; модель самоубийственного поведении доминирующей фирмы; статические модели ценообразования, ограничивающие вход.

 

Концентрация продавцов отражает относительную величину и количество фирм, действующих в отрасли. Чем меньше число фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем меньше отличаются они друг от друга по размеру, тем ниже уровень концентрации.

Уровень концентрации влияет на поведение фирм на рынке – чем выше уровень концентрации, тем в большей степени фирмы зависят друг от друга. Влияет данный показатель и на склонность фирм к сотрудничеству – чем меньше фирм на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость.

. Существует 4 основных показателя, характеризующие размер фирмы:

§ доля продаж фирмы в рыночном объеме реализации;

§ доля занятых на предприятии в численности занятых в производстве данного продукта;

§ доля стоимости активов фирмы в стоимости активов всех фирм, действующих на рассматриваемом рынке;

§ доля добавленной стоимости на предприятии в сумме добавленной стоимости всех производителей, действующих на рынке.

Уже сам по себе размер крупнейших фирм может служить характеристикой концентрации на рынке. Именно этот критерий лежит в основе определения монопольной ситуации в России

1. Индекс концентрации – измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:

где Yi – размер фирмы, k – количество фирм, для которых рассчитывается показатель.

Достоинство показателя в том что, он измеряет сумму долей k крупнейших фирм на рынке. Для одного и того же числа крупнейших фирм, чем больше индекс, тем дальше рынок от идеала совершенной конкуренции. Возможность выбрать интересующие исследователя фирмы локального рынка - еще одно достоинство этого показателя.

Недостаток индекса: он не говорит о том, каков размер фирм, которые не попали в выборку k, а также об относительной величине фирм из выборки. Таким образом, субъективизм исследователя способен существенно исказить результаты расчётов.

2. Индекс Херфиндаля-Хиршмана – определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:

Он принимает значения от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только 1 фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.

Значение этого индекса прямо связано с показателем дисперсии долей фирм на рынке, так что:

 где - показатель дисперсии долей фирмы на рынке, равный , n – число фирм на рынке.

Индекс HHI предполагает наличие данных обо всех фирмах, работающих на рынке, что часто затруднительно бывает получить.

3. Индекс энтропии – показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ее величины:  Чем выше его значение, тем ниже концентрация продавцов на рынке.

Для сравнения показателей на разных рынках часто используют относительный показатель энтропии:

4. Дисперсия рыночных долей и логарифмов рыночных долей:  и . Оба показателя имеют один и тот же экономический смысл – неравномерности распределения долей между участниками рынка, - различаясь лишь размерностью и значениями. Чем больше неравномерность распределения долей, тем при прочих равных условиях более концентрированным является рынок.

Барьеры входа на рынок – такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно начать свое дело в выбранной отрасли. Наличие барьеров для входа в сочетании с высоким уровнем концентрации производителей в отрасли обуславливает рыночную власть этих фирм. Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с технологией производства, предпочтением потребителей, динамикой спроса, иностранной конкуренцией – это нестратегические факторы рыночной структуры. Другой тип барьеров – барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.008 с.)