Основные пешеходные коммуникации . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные пешеходные коммуникации .



 

182. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановочными пунктами, организациями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

183. Обязательный перечень элементов благоустройства территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

184. Требования к покрытиям и конструкциям основных пешеходных коммуникаций устанавливаются с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более - возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств должны быть шириной, позволяющей избежать образования толпы.

185. Допускается размещение нестационарных объектов.

 

Второстепенные пешеходные коммуникации.

186. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций должна составлять примерно 1 - 1,5 м.

187. Обязательный перечень элементов благоустройства территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает в себя различные виды покрытий.

188. На дорожках скверов, бульваров необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.

189. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков) требуется предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

190. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети определяется с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.

191. При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.

192. На тротуарах с активным потоком пешеходов городскую мебель следует располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.

Организация пешеходных зон.

193. Пешеходные зоны располагаются в центре муниципального образования. Эти зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.

194. Благоустроенная пешеходная зона должна обеспечивать комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования производится осмотр территории, выявляются основные точки притяжения людей. В группу осмотра включают лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.

195. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

196. При создании велосипедных путей рекомендуется связывать все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

197. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром муниципального образования, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

198. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо  создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.

199. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.

200. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, необходимо  предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.

201. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:

- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);

- безопасные велопарковки с ответственным хранением в центрах активности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.)