Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По основам безопасности Жизнедеятельности (фгос ооо)
УМК: учебник ОБЖ. 7 класс для общеобразовательных организаций с прилож. на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников/ КУ-комбинированный урок, ВУ-вводный урок, ОУ-обобщающий урок
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
ЭОР | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||
Понятия |
Предметные результаты |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Различные природные явления. | ВУ | Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.
| Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Классификация природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические. Круговороты веществ и энергии. | Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона. | |||||||||||||||||||||||||
2 | Общая характеристика природных явлений. | КУ | Изучить общую характеристику явлений природного характера. | Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биолого-социального и космического происхождения. Общая характеристика природных явлений.
| Знать основные группы опасных природных явлений. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 1.2, задание на стр.15. Письменное задание. | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | КУ | Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация. | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация. Стихийное бедствие. Чрезвычайная ситуация. | Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации. | Формирование ответственного отношения к учению. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 1.3, задание на стр. 21. Практикум. | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия. | КУ | Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений. | Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Причины землетрясений, классификация землетрясений. Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений, шкала Рихтера. Последствия землетрясений: цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ.
| Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 2.1, задание на стр.29-30. Примеры крупных землетрясе-ний. Практикум. | |||||||||||||||||||||||||
5 | Защита населения от последствий землетрясений. | КУ | Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. | Прогноз землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС.
| Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 2.2, задание на стр. 35. Письменное задание. | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | КУ | Изучить правила безопасного поведения при землетрясении в различных ситуациях. | Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе.
| Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 2.3, задание на стр. 43-44. Составить план действий. Практикум. | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | КУ | Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. | Вулканы, места их образования. Извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.
| Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 2.4, задание на стр. 51. Работа по контурной карте. Сообщение. | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | КУ | Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана. | Продукты извержения вулканов: лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твёрдые вулканические продукты, палящая вулканическая туча, вулканические газы. Последствия извержения вулканов. Защита населения.
| Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане.
| Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 2.5, задание на стр. 57. Подготовить сообщение о вулкане. | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | КУ | Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов. | Оползни. Причина их возникновения, классификация, последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов.
| Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 2.6, задание на стр. 65-66. Вопросы. Практикум. | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | КУ | Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях. | Погода. Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду.
| Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 3.1, задание на стр. 74. Практикум. | |||||||||||||||||||||||||
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | КУ
| Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь. | Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативно- защитные мероприятия.
| Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь. Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 3.2, задание на стр. 78. Написать инструкцию поведения во время бури и урагана. | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Смерчи. | КУ | Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча.
| Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. | Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 7 класс. | № 3.3, задание на стр. 83. Подготовить сообщение. Практикум. | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 часов)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.039 с.) |