По основам безопасности Жизнедеятельности (фгос ооо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По основам безопасности Жизнедеятельности (фгос ооо)



УМК: учебник ОБЖ. 7 класс для общеобразовательных организаций с прилож. на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников/

КУ-комбинированный урок, ВУ-вводный урок, ОУ-обобщающий урок

            

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

ЭОР

Домашнее задание

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (16 часов)

Тема 1.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа)

1   Различные природные явления.

ВУ

Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

 

Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Классификация природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

Круговороты веществ и энергии.

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона. 
2   Общая характеристика природных явлений.

КУ

 Изучить общую характеристику явлений природного характера.

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биолого-социального и космического происхождения. Общая характеристика природных явлений.

 

Знать основные группы опасных природных явлений.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 1.2, задание на стр.15. Письменное задание.
3   Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.    

КУ

Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация. Стихийное бедствие. Чрезвычайная ситуация.

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации.

Формирование ответственного отношения к учению.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 1.3, задание на стр. 21. Практикум.

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа)

4   Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

КУ

Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений.

Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Причины землетрясений, классификация землетрясений.

Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений,

шкала Рихтера. Последствия землетрясений: цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ.

 

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 2.1, задание на стр.29-30. Примеры крупных землетрясе-ний. Практикум.
5   Защита населения от последствий землетрясений.

КУ

Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. 

Прогноз землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС.

 

Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 2.2, задание на стр. 35. Письменное задание.
6   Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

КУ

Изучить правила безопасного поведения при землетрясении  в различных ситуациях.

Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе.

 

Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 2.3, задание на стр. 43-44. Составить план действий. Практикум.
7   Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

КУ

Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов.

Вулканы, места их образования. Извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

 

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 2.4, задание на стр. 51. Работа по контурной карте. Сообщение.
8   Последствия извержения вулканов. Защита населения.

КУ

Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана.

Продукты извержения вулканов: лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твёрдые вулканические продукты, палящая вулканическая туча, вулканические газы. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

 

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 2.5, задание на стр. 57. Подготовить сообщение о вулкане.
9   Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

КУ

Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов.

Оползни. Причина их возникновения, классификация, последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов.

 

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 2.6, задание на стр. 65-66. Вопросы. Практикум.

Тема 3.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)

10   Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

КУ

Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях.

Погода. Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду.

 

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 3.1, задание на стр. 74.

Практикум.

11   Защита населения от последствий ураганов и бурь.             

КУ

Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и  оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативно- защитные мероприятия.

 

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 3.2, задание на стр. 78.

Написать инструкцию поведения во время бури и урагана.

12   Смерчи.

КУ

Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча.

 

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия.

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча.

Электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 7 класс.

№ 3.3, задание на стр. 83.

Подготовить сообщение.

Практикум.

Тема 4.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.039 с.)