Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Идея, цели и задачи фестиваля

I. Актуальность

Ежегодно, готовясь к Новогодним праздникам, каждый любительский театр считает своим долгом подготовить новогоднюю сказку или представление у ёлочки. Традиционными героями постановки, как правило, являются Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга и разные лесные жители. Нередко бывает, что повторяющиеся из года в год персонажи и сюжеты перестают рождать нужный эмоциональный отклик в душе юных зрителей. Исчезает не только новизна, но и теряется вера чудеса и ожившую сказку.

При этом если в семье не сформирована традиция интересного проведения праздников в кругу семьи, то есть вероятность, что вскоре в сознании ребенка ожидание чуда сменится предвкушением скучного и однообразного времени, проведенного у телевизора в ощущении душевного одиночества.

Уже сейчас растет тенденция прагматичного отношения детей к Новогодним и Рождественским праздникам. Они видят в них лишь повод заказать дорогой подарок, а вовсе не загадать заветное желание.

К сожалению, из современных постановок всё чаще уходит та воспитательная и духовная составляющая, которая изначально заложена в основании праздника и составляет его суть.

Если обратиться к многовековым традициям празднования Рождества в славянской культуре, мы получим богатейшую палитру форм и средств, с помощью которых можно поговорить с детьми о чуде, добре, вере и сострадании.

Вместе с тем, все эти темы звучат в Рождественские праздники не назидательно, а

преподносятся со свойственной русской душе широтой, весельем и потехой.

И хотя многое из того, что было в славянской культуре, кажется ушедшим и несовременным, тем не менее, цикличность ее развития говорит о закономерном возвращении тех добрых традиций, которые с течением времени оказались несправедливо забытыми.

Достаточно перечислить жанры рождественских театральных постановок и представлений, которые были характерны в русской традиции в течение нескольких веков: колядование, скоморошье представление, балаган, раёк, театр Петрушки, кукольный вертеп.

Мало кто из современных детей имеет представление о таких формах театральных постановок. В этой связи знакомство с ними не только произвело бы яркое впечатление из-за своей новизны, но и наполнило бы значимые праздники утраченным смыслом.

 

II. Идея, цели и задачи фестиваля

Идея фестиваля: восстановить утраченный смысл рождественского праздника и наполнить его нравственным, духовным содержанием, адаптировав для детского восприятия.

Цель фестиваля: познакомить участников с особенностями празднования Рождества и Нового года в традиционной культуре русского народа.

Задачи фестиваля:

ü Воспитать уважительное отношение к проведению праздника в кругу семьи;

ü Возродить традиции русской культуры;

ü Развить ценностное отношение к славянской культуре, сохранить и передать нравственные ценности от поколения к поколению;

ü Привить зрительской аудитории эстетический вкус, раскрыть воспитательный потенциал театров;

ü Способствовать интеграции детей, родителей и педагогов из разных объединений, создать условия для их общения и творческого обмена успешным опытом в атмосфере фестиваля-праздника.

 

IV. Участники фестиваля

К участию в Фестивале приглашаются детско-юношеские, молодежные, любительские театральные коллективы общеобразовательных учреждений, подростково-молодёжных клубов, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и творческих коллективов православных храмов, театральные коллективы ВУЗов, СУЗов, культурно-досуговых центров и Домов творчества Санкт-Петербурга.

К участию в фестивале допускаются коллективы, подготовившие театральную постановку или представление на тему Рождества или Нового года в традиционном или современном театральных жанрах.

 

VIII. Жюри фестиваля

Жюри Фестиваля формируется Оргкомитетом из числа авторитетных специалистов в области театрального искусства и народной культуры.

Каждый член жюри работает в качестве самостоятельного эксперта. Жюри оценивает выступления участников Фестиваля, коллегиально определяет лауреатов и дипломантов в каждой номинации, обсуждает за круглым столом показанные конкурсные работы с режиссерами, педагогами, руководителями детских театральных коллективов.

Состав жюри фестиваля-конкурса:

ü Председатель жюриЛобкова Галина Владимировна, заведующая кафедрой этномузыкологии, заместитель начальника по научной работе Фольклорно-этнографического центра имени А.М. Мехнецова, художественный руководитель Фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, кандидат искусствоведения.

ü Лобанов Вадим Владимирович - народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственногоуниверситета, руководитель программы «Актёрское искусство»;

ü Некрылова Анна Фёдоровна - доцент, кандидат искусствоведения, профессор Кафедры режиссуры и актерского мастерства театра кукол РГИСИ. Автор книг: ««Русский народный кукольный театр», «Народный театр», «Русский традиционный календарь».

ü Чуманков Михаил Викторович - режиссёр Всероссийского Царскосельского фестиваля «День Русской Славы» в г. Пушкин, фестивалей «Твой Башлачёв», «Музыка Светорусской Земли», «Дорога на Царьград», программы, посвящённой творчеству А.Н. Пахмутовой в БКЗ «Великие песни Великой эпохи» (2019).

ü Иерей Виктор Матяшов - клирик храма св. равноап. Марии Магдалины, директор Центра духовной культуры и образования Красногвардейского Благочиния Санкт-Петербурга.

 

 

Форма заявки

1 Наименование учреждения  
2 Название театрального объединения или творческого коллектива  
3 Краткие сведения о коллективе  
4 Возрастная категория участников  
5 ФИО педагога (полностью), телефон для связи  
6 Краткие сведения о руководителе коллектива  
7 Автор произведения, название постановки  
8 Жанр постановки  
9 Хронометраж постановки  
10 Краткая аннотация к спектаклю или представлению  
11 Сопровождение (музыкальное, видео, аккомпанемент)  
12 Специальные требования к сценической площадке  
13 Необходимость технической репетиции  
14 Количество человек, задействованных в постановке  

 

 

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется до 2 декабря 2019 года (включительно).

Заявки принимаются по e-mail: kolyadki.na.svyatki@gmail.com

 

К заявке обязательно прилагается качественная фотография коллектива буклета фестиваля!

 

P. S.     Просьба к руководителям !!!

Точно и чётко заполнять заявку! Обязательно:

I. Актуальность

Ежегодно, готовясь к Новогодним праздникам, каждый любительский театр считает своим долгом подготовить новогоднюю сказку или представление у ёлочки. Традиционными героями постановки, как правило, являются Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга и разные лесные жители. Нередко бывает, что повторяющиеся из года в год персонажи и сюжеты перестают рождать нужный эмоциональный отклик в душе юных зрителей. Исчезает не только новизна, но и теряется вера чудеса и ожившую сказку.

При этом если в семье не сформирована традиция интересного проведения праздников в кругу семьи, то есть вероятность, что вскоре в сознании ребенка ожидание чуда сменится предвкушением скучного и однообразного времени, проведенного у телевизора в ощущении душевного одиночества.

Уже сейчас растет тенденция прагматичного отношения детей к Новогодним и Рождественским праздникам. Они видят в них лишь повод заказать дорогой подарок, а вовсе не загадать заветное желание.

К сожалению, из современных постановок всё чаще уходит та воспитательная и духовная составляющая, которая изначально заложена в основании праздника и составляет его суть.

Если обратиться к многовековым традициям празднования Рождества в славянской культуре, мы получим богатейшую палитру форм и средств, с помощью которых можно поговорить с детьми о чуде, добре, вере и сострадании.

Вместе с тем, все эти темы звучат в Рождественские праздники не назидательно, а

преподносятся со свойственной русской душе широтой, весельем и потехой.

И хотя многое из того, что было в славянской культуре, кажется ушедшим и несовременным, тем не менее, цикличность ее развития говорит о закономерном возвращении тех добрых традиций, которые с течением времени оказались несправедливо забытыми.

Достаточно перечислить жанры рождественских театральных постановок и представлений, которые были характерны в русской традиции в течение нескольких веков: колядование, скоморошье представление, балаган, раёк, театр Петрушки, кукольный вертеп.

Мало кто из современных детей имеет представление о таких формах театральных постановок. В этой связи знакомство с ними не только произвело бы яркое впечатление из-за своей новизны, но и наполнило бы значимые праздники утраченным смыслом.

 

II. Идея, цели и задачи фестиваля

Идея фестиваля: восстановить утраченный смысл рождественского праздника и наполнить его нравственным, духовным содержанием, адаптировав для детского восприятия.

Цель фестиваля: познакомить участников с особенностями празднования Рождества и Нового года в традиционной культуре русского народа.

Задачи фестиваля:

ü Воспитать уважительное отношение к проведению праздника в кругу семьи;

ü Возродить традиции русской культуры;

ü Развить ценностное отношение к славянской культуре, сохранить и передать нравственные ценности от поколения к поколению;

ü Привить зрительской аудитории эстетический вкус, раскрыть воспитательный потенциал театров;

ü Способствовать интеграции детей, родителей и педагогов из разных объединений, создать условия для их общения и творческого обмена успешным опытом в атмосфере фестиваля-праздника.

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.009 с.)