Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Идея, цели и задачи фестиваля
I. Актуальность Ежегодно, готовясь к Новогодним праздникам, каждый любительский театр считает своим долгом подготовить новогоднюю сказку или представление у ёлочки. Традиционными героями постановки, как правило, являются Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга и разные лесные жители. Нередко бывает, что повторяющиеся из года в год персонажи и сюжеты перестают рождать нужный эмоциональный отклик в душе юных зрителей. Исчезает не только новизна, но и теряется вера чудеса и ожившую сказку. При этом если в семье не сформирована традиция интересного проведения праздников в кругу семьи, то есть вероятность, что вскоре в сознании ребенка ожидание чуда сменится предвкушением скучного и однообразного времени, проведенного у телевизора в ощущении душевного одиночества. Уже сейчас растет тенденция прагматичного отношения детей к Новогодним и Рождественским праздникам. Они видят в них лишь повод заказать дорогой подарок, а вовсе не загадать заветное желание. К сожалению, из современных постановок всё чаще уходит та воспитательная и духовная составляющая, которая изначально заложена в основании праздника и составляет его суть. Если обратиться к многовековым традициям празднования Рождества в славянской культуре, мы получим богатейшую палитру форм и средств, с помощью которых можно поговорить с детьми о чуде, добре, вере и сострадании. Вместе с тем, все эти темы звучат в Рождественские праздники не назидательно, а преподносятся со свойственной русской душе широтой, весельем и потехой. И хотя многое из того, что было в славянской культуре, кажется ушедшим и несовременным, тем не менее, цикличность ее развития говорит о закономерном возвращении тех добрых традиций, которые с течением времени оказались несправедливо забытыми. Достаточно перечислить жанры рождественских театральных постановок и представлений, которые были характерны в русской традиции в течение нескольких веков: колядование, скоморошье представление, балаган, раёк, театр Петрушки, кукольный вертеп. Мало кто из современных детей имеет представление о таких формах театральных постановок. В этой связи знакомство с ними не только произвело бы яркое впечатление из-за своей новизны, но и наполнило бы значимые праздники утраченным смыслом.
II. Идея, цели и задачи фестиваля Идея фестиваля: восстановить утраченный смысл рождественского праздника и наполнить его нравственным, духовным содержанием, адаптировав для детского восприятия. Цель фестиваля: познакомить участников с особенностями празднования Рождества и Нового года в традиционной культуре русского народа. Задачи фестиваля: ü Воспитать уважительное отношение к проведению праздника в кругу семьи; ü Возродить традиции русской культуры; ü Развить ценностное отношение к славянской культуре, сохранить и передать нравственные ценности от поколения к поколению; ü Привить зрительской аудитории эстетический вкус, раскрыть воспитательный потенциал театров; ü Способствовать интеграции детей, родителей и педагогов из разных объединений, создать условия для их общения и творческого обмена успешным опытом в атмосфере фестиваля-праздника.
IV. Участники фестиваля К участию в Фестивале приглашаются детско-юношеские, молодежные, любительские театральные коллективы общеобразовательных учреждений, подростково-молодёжных клубов, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и творческих коллективов православных храмов, театральные коллективы ВУЗов, СУЗов, культурно-досуговых центров и Домов творчества Санкт-Петербурга. К участию в фестивале допускаются коллективы, подготовившие театральную постановку или представление на тему Рождества или Нового года в традиционном или современном театральных жанрах.
VIII. Жюри фестиваля Жюри Фестиваля формируется Оргкомитетом из числа авторитетных специалистов в области театрального искусства и народной культуры. Каждый член жюри работает в качестве самостоятельного эксперта. Жюри оценивает выступления участников Фестиваля, коллегиально определяет лауреатов и дипломантов в каждой номинации, обсуждает за круглым столом показанные конкурсные работы с режиссерами, педагогами, руководителями детских театральных коллективов. Состав жюри фестиваля-конкурса: ü Председатель жюри – Лобкова Галина Владимировна, заведующая кафедрой этномузыкологии, заместитель начальника по научной работе Фольклорно-этнографического центра имени А.М. Мехнецова, художественный руководитель Фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, кандидат искусствоведения. ü Лобанов Вадим Владимирович - народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственногоуниверситета, руководитель программы «Актёрское искусство»; ü Некрылова Анна Фёдоровна - доцент, кандидат искусствоведения, профессор Кафедры режиссуры и актерского мастерства театра кукол РГИСИ. Автор книг: ««Русский народный кукольный театр», «Народный театр», «Русский традиционный календарь». ü Чуманков Михаил Викторович - режиссёр Всероссийского Царскосельского фестиваля «День Русской Славы» в г. Пушкин, фестивалей «Твой Башлачёв», «Музыка Светорусской Земли», «Дорога на Царьград», программы, посвящённой творчеству А.Н. Пахмутовой в БКЗ «Великие песни Великой эпохи» (2019). ü Иерей Виктор Матяшов - клирик храма св. равноап. Марии Магдалины, директор Центра духовной культуры и образования Красногвардейского Благочиния Санкт-Петербурга.
Форма заявки |
||
1 | Наименование учреждения | ||
2 | Название театрального объединения или творческого коллектива | ||
3 | Краткие сведения о коллективе | ||
4 | Возрастная категория участников | ||
5 | ФИО педагога (полностью), телефон для связи | ||
6 | Краткие сведения о руководителе коллектива | ||
7 | Автор произведения, название постановки | ||
8 | Жанр постановки | ||
9 | Хронометраж постановки | ||
10 | Краткая аннотация к спектаклю или представлению | ||
11 | Сопровождение (музыкальное, видео, аккомпанемент) | ||
12 | Специальные требования к сценической площадке | ||
13 | Необходимость технической репетиции | ||
14 | Количество человек, задействованных в постановке |
Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется до 2 декабря 2019 года (включительно).
Заявки принимаются по e-mail: kolyadki.na.svyatki@gmail.com
К заявке обязательно прилагается качественная фотография коллектива буклета фестиваля!
P. S. Просьба к руководителям !!!
Точно и чётко заполнять заявку! Обязательно:
I. Актуальность
Ежегодно, готовясь к Новогодним праздникам, каждый любительский театр считает своим долгом подготовить новогоднюю сказку или представление у ёлочки. Традиционными героями постановки, как правило, являются Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга и разные лесные жители. Нередко бывает, что повторяющиеся из года в год персонажи и сюжеты перестают рождать нужный эмоциональный отклик в душе юных зрителей. Исчезает не только новизна, но и теряется вера чудеса и ожившую сказку.
При этом если в семье не сформирована традиция интересного проведения праздников в кругу семьи, то есть вероятность, что вскоре в сознании ребенка ожидание чуда сменится предвкушением скучного и однообразного времени, проведенного у телевизора в ощущении душевного одиночества.
Уже сейчас растет тенденция прагматичного отношения детей к Новогодним и Рождественским праздникам. Они видят в них лишь повод заказать дорогой подарок, а вовсе не загадать заветное желание.
К сожалению, из современных постановок всё чаще уходит та воспитательная и духовная составляющая, которая изначально заложена в основании праздника и составляет его суть.
Если обратиться к многовековым традициям празднования Рождества в славянской культуре, мы получим богатейшую палитру форм и средств, с помощью которых можно поговорить с детьми о чуде, добре, вере и сострадании.
Вместе с тем, все эти темы звучат в Рождественские праздники не назидательно, а
преподносятся со свойственной русской душе широтой, весельем и потехой.
И хотя многое из того, что было в славянской культуре, кажется ушедшим и несовременным, тем не менее, цикличность ее развития говорит о закономерном возвращении тех добрых традиций, которые с течением времени оказались несправедливо забытыми.
Достаточно перечислить жанры рождественских театральных постановок и представлений, которые были характерны в русской традиции в течение нескольких веков: колядование, скоморошье представление, балаган, раёк, театр Петрушки, кукольный вертеп.
Мало кто из современных детей имеет представление о таких формах театральных постановок. В этой связи знакомство с ними не только произвело бы яркое впечатление из-за своей новизны, но и наполнило бы значимые праздники утраченным смыслом.
II. Идея, цели и задачи фестиваля
Идея фестиваля: восстановить утраченный смысл рождественского праздника и наполнить его нравственным, духовным содержанием, адаптировав для детского восприятия.
Цель фестиваля: познакомить участников с особенностями празднования Рождества и Нового года в традиционной культуре русского народа.
Задачи фестиваля:
ü Воспитать уважительное отношение к проведению праздника в кругу семьи;
ü Возродить традиции русской культуры;
ü Развить ценностное отношение к славянской культуре, сохранить и передать нравственные ценности от поколения к поколению;
ü Привить зрительской аудитории эстетический вкус, раскрыть воспитательный потенциал театров;
ü Способствовать интеграции детей, родителей и педагогов из разных объединений, создать условия для их общения и творческого обмена успешным опытом в атмосфере фестиваля-праздника.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.009 с.)