Сущность и принципы реформирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и принципы реформирования



государственной службы. …………………………………..13

Социальные аспекты реформирования

Государственной службы: зарубежный опыт

и Россия. …………………………………………………………20

Заключение. ………………………………………………………...27

Список литературы. ………………………………………………28


Введение

Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид дея­тельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба). Мы будем рассматривать службу как один из ви­дов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий долж­ность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управлен­ческую деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие - это профессио­налы управления, социально-культурного обслуживания.

Гоголь считал, что Россию погубят дороги и дураки. В современной России не­сколько иное представление о причинах наших бед. В частно­сти, мы считаем, что перспективам формирования в нашей стране правового государства и граждан­ского общества серьез­но угрожают две крайне опасные деструктивные установки: неверие в право и почти иррациональные нелюбовь и недове­рие к чиновничеству. Установки эти присущи не только наше­му массовому, но, увы, также немалой части и "просвещенно­го" сознания. Разумеется, обе они имеют мощные и вполне объективные исторические корни и к тому же постоянно под­крепляются наблю­даемой практикой нашей государственной жизни и общения рядового гражданина с государственной ма­шиной. Однако от этого не легче. Если нашей целью является не просто тотальная критика былого и сущего, а стремление выскочить наконец из беличьего колеса "печальной и много­терпеливой истории" России и создать дос­тойное великого на­рода общественное устройство, то такая позиция мало помо­гает. Но для того чтобы отношение к праву и государству из­менилось, нужно, чтобы само оно тоже менялось. Известно высказывание Отто Бисмарка о том, что «с пло­хими законами и хорошими чинов­никами управление еще возможно, но с пло­хими чиновниками не помогут никакие за­коны».

В ст. 3 Закона об основах государственной службы содержит­ся такое опре­деление: «Государственным служащим является граж­данин Российской Федера­ции, исполняющий в порядке, установлен­ном Федеральным законом, обязанности по государственной долж­ности государственной службы за денежное вознаграж­дение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Государственный служащий занимает государственную долж­ность и в уста­новленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функ­ции.

Содержанием государственной службы является обес­печение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Го­сударственные служащие выполня­ют государственные функции. Необходимо от­метить, что государ­ственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а зна­чит, с осуществлением исполнительной власти.

Задачи, стоящие перед государством, решаются именно государственной службой. В своей работе госслужащие используют определенные техничес­кие средства, но в основном их достижения, эффективность деятель­ности всего аппа­рата, зависят от организации труда, умения, добросо­вестности, активности служа­щих.

 В этой курсовой работе мы обращаемся к одной из самых насущных про­блем современной России – реформированию государственной службы, к концеп­ции модернизации нашего государственного аппарата и, главным образом, к кад­ровому аспекту этой про­блемы. При этом подкадровой политикой понимается сис­тема принципов и проводимых на их основе мероприятий, которые призваны обес­печить подготовку и селекцию кандидатов на должности в госаппарате, комплек­тование аппарата, вторич­ную селекцию, продвижение, переподготовку, стимули­рова­ние, гарантии и ответственность работников, а также их осво­бождение от ра­боты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.006 с.)