Интересно читать – интересно слушать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересно читать – интересно слушать.



Рекомендации

по выбору художественного произведения для заучивания наизусть фрагмента произведения (Всероссийский конкурс «Живая классика»)

 

Предлагаем произведения, которые прежде всего интересны подростку, в которых есть диалог, есть динамика, экспрессия. Повести и рассказы небольшие по объёму. Несут большой эмоциональный заряд. Произведения. Высокохудожественные. Они понятны и интересны ребятам среднего школьного возраста – конкурсантам «Живой классики». Герои  – чаще всего их ровесники, поэтому жизнь и судьба этих мальчишек и девчонок близка и понятна современным школьникам.

Адресованы детям именно среднего школьного возраста. Входят в золотой фонд классики ХХ столетия. Произведения современных авторов (ХХI в.) отмечены многочисленными наградами.

 

Интересно читать – интересно слушать.

 

Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. для среднего школьного возраста:    

1. Соболев Леонид «Поединок»

2. Полевой Борис «Последний день Матвея Кузьмина»

3. Кассиль Лев «Портрет огнём»

4. Толстой Алексей «Русский характер».

 

5. Кассиль Лев «Держись, капитан»

6. Кассиль Лев «Рассказ об отсутствующем»

7. Кассиль Лев «Всё вернётся»

8. Кассиль Лев «Отметки Риммы Лебедевой»

9. Полевой Борис «Гвардии рядовой»

10. Пантелеев Леонид «На ялике»

11. Платонов Андрей «Маленький солдат»

12. Лавренёв Борис «Разведчик Вихров»

13. Алексеев С. «Сталинградское сражение 1942 – 1943».

14. Алексеев С. «От Москвы до Берлина»:

15. Алексеев А. «Сто рассказов из русской истории»

16. Митяев А. «Письмо с фронта»

17.   Катаев В. «Сын полка»

 

В.Тендряков «Весенние перевёртыши»

Вот отзыв о книге одного из читателей:

 

«Прочитал я книгу Владимира Фёдоровича Тендрякова «Весенние перевёртыши» и решил посмотреть одноимённый фильм.

 

Что могу сказать? Могу сказать, что повесть интересная, особенно для подрастающего поколения, которое не очень-то любит читать. Во-первых, объёмы небольшие. В книге около ста страниц средним шрифтом. Во-вторых, здесь нет так называемого «занудства»: описаний очень мало, в основном одни события и происшествия, т. е. книга «живая».

Мне понравилось, как само произведение, так и кино. Советую на досуге прочитать данную книгу или посмотреть фильм. Приятного времяпрепровождения!»

 

Другой отзыв:

 

«Дюшка – простой тринадцатилетний мальчик живёт с родителями в посёлке Куделино. В школе он учился не ахти, да и вообще примерным поведением не отличался. Но однажды сознание мальчика меняется. Он начинает задумываться о времени, о пространстве, о жизни после смерти. И всё это потому, что его соседка Римка кажется ему очень похожей на жену Пушкина Наталью Гончарову. Дюшка начинает видеть мир, в котором он живёт, совсем в иных красках, чем прежде. Замечает ту красоту, что дарит природа людям, в его душе наступает настоящая весна».

Ломковский А. «Я – Абакшин»

Об авторе.

Александр Ломковский родился в Вологде в 1965 г. Здесь и живёт до сих пор. Работал электриком, стропальщиком, бетонщиком, резчиком по дереву, механиком, электромонтажником, охранником. Прозу начал писать 14 лет назад.

Член Союза писателей России. (2010г.)

Сегодня «Это писатель, которого можно публиковать хоть сейчас — у нас и за рубежом!» (Виктор Бараков, преп. литературы, профессор.)

    Автор сборника «Два костра», вышедшего в Вологде в 2008 г.

 

О повести

 

    Повесть «Я – Абакшин» в творчестве Александра Ломковского занимает особое место.

    Повесть заняла 3-е место на Всероссийском литературном конкурсе современной прозы имени В.И. Белова «Всё впереди», результаты которого были подведены в конце 2008 года.

Чем же юным читателям нравится главный герой повести Мишка Абакшин? Цельностью характера, искренностью, умением дружить, верностью, преданностью, любовью к родной земле. С таким мальчишкой хотел бы дружить каждый из них!

Интересно, что одно из увлечений Мишки – чтение. На страницах повести есть замечательный эпизод, когда Мишка Абакшин своему другу Валерке Кошкину рассказывает о книге, которую он сейчас читает: «Тут Мишка вспомнил, как Робинзон Крузо вырубил в лесу лодку, а до моря дотащить её так и не сумел. Сразу же принялся взахлёб рассказывать Валерке прочитанное. Тот сидел, буквально разинув рот от удивления, и уважительно поглядывал на обложку книги.

- Ишь, как досталось-то мужику,- сказал он, когда Мишка остановился.- Один на острове - не слабо! У нас вон, помнишь, два года назад Митя мошкинский заблудился. Через два только дня под Соколом выгребся. И то - за двое суток едва не рехнулся. А у тебя он сколько уж на острове сидит?

- Да года три уж. Не меньше,- подсчитал Мишка».

А какое важное для себя решение принял Мишка в конце повести, какой выбор он сделал и почему, вы узнаете, прочитав повесть

«Я - Абакшин».

 

20. Ермаков Дмитрий Анатольевич

 

Лауреат Всероссийского конкурса им. Шукшина «Светлые души» (2006). Живёт и работает в Вологде.

 

Дмитрий Ермаков.Чемпион

 

В центре рассказа Дмитрия Ермакова «Чемпион» - образ современного подростка. Он забросил школу, дружит с хулиганом, злым и наглым по отношению ко всему окружающему. Вместе с тем главный герой рассказа – одинокий страдающий юноша, его мать пьет и путается с дядьками, а отец уже четыре года в лагере за воровство. Несмотря на это, рассказ светлый, тихий и радостный, как позднее летнее утро на просторной лесной опушке – когда и ветра еще нет ни крошки, и солнышко уже пригревает спину. Рассказ, поддерживающий желание жить.

А все оттого, что этого пребывающего на грани падения пацана Коляна, почти что уже наглухо замкнувшегося в себе, окружают внимательные, умные, добрые и тактичные взрослые люди (да и не только взрослые – тут и его сверстник Костя, с которым герой сдружился в спортзале, в секции бокса, куда только что записался). Они стараются делать все возможное, чтобы ничто из нашего злого, враждебного для всякого ребенка мира, не попало близко к сердцу, не добило, не растоптало вконец слабый еще и робкий внутренний мир.

 

Об авторе

Надежда Васильева родилась 25 сентября 1954 года в Ленинграде. Работая учителем, стала писать рассказы, героями которых были подростки.

На примере судеб своих героинь с сильным, независимым характером писательница размышляет о проблемах совести, ответственности, милосердия.

Н.Б. Васильева была принята в Союз Российских писателей в 1996 году.Несколько лет являлась членом Литературного совета при Литературном центре Баренц-региона. В настоящее время автор возглавляет представительство Союза Российских писателей.

Николай Назаркин

Биография

 

Родился в Москве 1 апреля 1972 года. В шесть лет был установлен окончательный диагноз — гемофилия, поэтому в школу ходил по шесть месяцев в году (три месяца вычитались на каникулы и еще три на пребывание в больнице). Школу окончил в 1989.

После школы пробовал учиться разным наукам от теплофизики до поварского дела. В 1993 году начал работать в общественной организации больных гемофилией (ныне Всероссийское общество гемофилии ВОГ). Поступил в Московский государственный университет культуры, на факультет библиотечной работы с детьми и юношеством. По окончании в 2000 году около полутора лет работал в Российской государственной детской библиотеке, занимался поддержкой сайта «БиблиоГид» — первого российского сетевого ресурса рекомендательной библиографии для детей.

В 2001 женился и в 2002 году уехал на родину жены в Нидерланды, где и живет сейчас.

О книге

 

В 2006 году «палатные рассказы» «Изумрудная рыбка» «Николая Назаркина были заслуженно отмечены Национальной детской литературной премией «Заветная мечта»,

Место действия всех рассказов — больница; мальчишки, о которых идёт речь, лежат в этой больнице часто и подолгу, так что давно знают друг друга, здешних врачей, медсестёр и нянечек, изучили все процедуры, меню больничной кухни, распорядок дня, пути по коридорам и лестницам и виды из окон. Болезнь (ясно, нелёгкая) автором не названа. Больные дети художником не изображены. Что и как расскажет нам Колька Кашкин о себе и своих товарищах, и чем закончится каждая история, — выбирает автор рассказов Николай Назаркин.

Известно, что он давно интересуется возможностями библиотерапии. И не секрет, что книги (особенно детские), написанные с целью помочь тем, кому нелегко, примером тех, кому ещё труднее, редко бывают как честными, так и полноценно художественными. В случае с «Изумрудной рыбкой» хочется воскликнуть (и чтобы восклицание было услышано): вот книга, равно принадлежащая жизни и литературе!

                                                                                    С.Малая

 

Аннотация к книге «Изумрудная рыбка: палатные рассказы»

 

«Изумрудная рыбка» покоряет удивительным «русским детским» языком, искренностью и «настоящностью». Николай Назаркин сам был когда-то маленьким пациентом и показывает жизнь больницы изнутри. Но не думайте, что в книжке будет одно нытье и скука - умению дружить и радоваться жизни у героев «палатных» рассказов можно только поучиться!

Об авторе

Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года в Булонь-Беланкур (Франция).

После развода родителей  с 14 лет жила в пансионе. Училась в Сорбонне, работала кассиршей и официанткой, занималась журналистикой.

В 1998 году она победила в двух национальных литературных конкурсах.

 

О книге (отклики из интернета)

 

«35 кило надежы» - одна из самых пронзительных книг о подростках. Вроде невыразительный сюжет. И как будто никаких ярких персонажей. Все обычно и скромно. А по чувствам бьет так, что, наверное, в душе искры высекаются.

Главный герой Грегуар - самый неприметный парнишка. И ничего-то он не умеет и вроде ничего не хочет, родители или не хотят или не могут с ним найти общий язык. Один дед может. И только дед и удерживает его от непоправимых шагов, спасая жизнь и судьбу внука.

Книжка тоненькая. А потрясает не хуже толстенного многотомника. (Родителям - это НЕОБХОДИМО читать!)

«Оболтус! Разгильдяй! Когда уже возьмешься за ум?..» Очень многие подростки слышат от своих родителей такие слова. И очень мало кому удается решить проблему «подростковости», а потом – «и откуда в нем такая агрессия?.. ничего не хочет делать!.. связался с хулиганьем!...»

Хорошо, когда рядом оказывается близкий человек, в то время как родители оказываются страшно далеки... И этот человек помогает выжить. А если вдруг его не станет?.. Как жить дальше?

 

Об авторе

Дата рождения — 1971

Ирландский писатель Джон Бойн - автор семи романов, два из которых переведены на русский язык, но мировое признание ему принес «Мальчик в полосатой пижаме». Роман о Холокосте издан в 50 странах мира и стал бестселлером.

 

Сам автор отмечал, что книга написана для детей, чтобы современное поколение узнало о трагедии Холокоста.

Ирландец Джон Бойн стал заметной фигурой современной западной литературы именно благодаря своему особому взгляду на историю.У Бойна множество литературных призов.

 

«Мальчик в полосатой пижаме» – книга об Освенциме, но со смещенным ракурсом. Это мир нацистского концлагеря для евреев глазами ребенка – сына немецкого коменданта.

Бруно живет счастливо: у него есть три верных друга, с которыми он играет и занимается исследованиями, пятиэтажный дом, в котором множество непознанных закоулков, оживленные и красочные улицы Берлина. Только сестра Гретель отравляет его существование. Все это заканчивается после того, как к ним приходит погостить "Фурор" с красивой женщиной по имени Ева. Отца назначают комендантом, и вся семья вынуждена переехать в Польшу вместе с ним.

Бруно до конца книги так и не понимает, что это за место – лагерь «Аж Высь» и почему люди в полосатых пижамах ходят за колючей проволокой такие изможденные, босые и унылые. Картина нового полувоенного быта их семьи открывается читателю сквозь призму мелких детских ощущений. Ему странно, что испуганный и сгорбленный старик Павел, который прислуживает им за столом, на самом деле ученый врач. Странно, что злой лейтенант Котлер, стреляющий в собак и избивающий слуг, так воодушевляет Гретель, а мама называет его «Куртом» и «золотом». Странно то, что люди за проволокой отделены ограждениями. Несмотря на все эти странности, Бруно так ничего и не понимает. До самого своего конца. А члены его семьи предпочитают закрыть на все неудобное глаза.

Бродя вдоль колючей проволоки, он находит нового друга – мальчика Шмуэля, который заставляет его о многом задуматься и на какие-то вещи взглянуть иначе, чем принято в их семье. В финале книги через год после приезда в «Аж-Высь» Бруно ждет отъезд, и на прощание он решается помочь Шмуэлю разыскать его внезапно пропавшего отца. Остриженный незадолго до этого, Бруно переодевается в грязную полосатую пижаму и оказывается по ту сторону проволоки, где его уже никто не может отличить от мальчика-еврея. Бруно загоняют в камеру вместе с Шмуэлем, и они крепко вцепляются друг другу в пальцы. «С тех пор Бруно пропал».

Книга легко повествует о сложном, примеряясь к большой человеческой трагедии простым инструментарием детской мысли. Порой эта простота романа кажется слишком навязчивой, а угол зрения девятилетнего мальчика чрезмерно элементарным и незатруднительным писательским ходом. Главные дивиденды приносит не аскетичный стиль и не композиционные решения, а эмоциональная составляющая. Поэтому душещипательность читателю романа обеспечена. Ведь темы дружбы, предательства и гуманизма относятся к разряду вечных.

 

Алиса Ганиева

Отзывы о книге

Книга замечательная. Нет, она не о дружбе, она не о фашизме, она не о взаимоотношениях внутри семьи. Она о том, что всякая идея (в данном случае - идея о высшей расе) неизбежно выходит из тех границ, которые люди установили для ее воплощения и со временем вместо пользы приносит им разочарования, а то и настоящее горе.

 

 

Об авторе

Валерий Михайлович Воскобойников — известный детский писатель, историк и публицист. Современная литературная критика считает его одним из выдающихся детских писателей 80-90 –х годов прошлого века.

Валерий Воскобойников родился 1 апреля 1939 года в Ленинграде в семье

В своих произведениях В.М. Воскобойников остро ставит нравственные проблемы, побуждая подростков задуматься над своими поступками.

Произведения В.М. Воскобойникова известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Повесть "Тетрадь в красной обложке", опубликованная впервые в 1971 г. в Ленинграде, была издана в Японии, США, Польше, Румынии. Книга "Остров Безветрия" трижды переиздавалась в Японии. Историческая повесть об Авиценне "Великий врачеватель" (М.: Молодая гвардия, 1972) по решению ЮНЕСКО была издана во многих странах к 1000-летию ученого.

Награды: Почетный Международный диплом им. Андерсена (IBBY), премия им. Маршака, премия «Заветная мечта» и др.

 Адресованы эти книги читателям среднего школьного возраста. (6-7 классы)

Валерий Михайлович Воскобойников - автор более шестидесяти книг для детей, исторических биографий для детей и взрослых. В. Воскобойников - Лауреат Всесоюзных и Всероссийских конкурсов на лучшую детскую книгу, награжден Почетным международным дипломом имени Г. Х. Андерсена, премией имени Маршака и премией имени А. С. Грина.

 

О  серии книг «Жизнь замечательных детей» для школьников младшего и среднего возраста.

 

Речь в них идёт о знаменитых учёных, писателях, имена и научные и художественные открытия которых принадлежат всему человечеству. (Ньютон, Пушкин, Суворов, Моцарт, Эдисон и многие другие) «Эти люди жили в разное время и в разных странах. Среди этих людей были педанты и романтики, бедняки и богачи, люди, имевшие три университетских диплома, и люди, не прошедшие курса начальной школы. Одни жили чуть ли не до ста лет, другие умирали, едва перешагнув порог двадцатилетия.

      Что же объединяет их - таких разных людей? Прежде всего то, что каждый из них пришёл к огромной цели. Пришёл сквозь всё. НЕ устал. НЕ сдался. НЕ остановился. НЕ опустил рук.

Эти книги о том, как создавался фундамент их будущих заслуг, будущей славы.          

 

Об авторе.

 

Тамара Крюкова - член Союза писателей с 1997 года.

Автор двадцати четырех романов, фантастических повестей, повестей-сказок, а также многочисленных сборников рассказов, сказок и стихов. Лауреат многих престижных конкурсов. Международного фестиваля «Счастливые дети».

В 2007 году Тамара Крюкова стала лауреатом IY всероссийского конкурса «Алые паруса», проводимого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

В предисловии к книге Тамара Шамильевна пишет о том, как она пришла к писательству, пишет о своей семье, бабушке, отце, матери, о детских увлечениях.

Учёба будущей писательнице давалась легко. В школьные годы началось увлечение романами Дюма, Майн Рида и Жорж Санд. «Мы буквально зачитывались ими и сочиняли свои истории про дворцы, дуэли, тайные комнаты и подмётные письма. Это было коллективное творчество. Мечтала ли я стать писательницей? Конечно, нет. Я считала, что писатели – это какие-то особенные люди. Впрочем, в глубине души я уже тогда чувствовала своё предназначение. В 7-м классе я прочитала роман Джека Лондона «Мартин Иден». Он так потряс меня, что надолго стал моей настольной книгой».

Закончив среднюю школу, выучилась на переводчицу. Вышла замуж. Переехала в Москву. Потом семейством уехали в Южный Йемен. Там-то и начался её писательский путь. Весьма необычно. В стране разразилась гражданская война. Наше посольство оказалось в центре военных событий. Все были смертельно напуганы. Чтобы успокоить своего маленького сына и других детей, Тамара Шамильевна начала на ходу придумывать им сказки. К счастью, кровавые события в южном Йемене скоро закончились, а Тамара Крюкова увлеклась сочинительством. И вскоре стали появляться из-под её пера детские повести.

«Я пишу для детей, чтобы передать им ту доброту, любовь и улыбки, которыми меня щедро одарило моё детство. Я хочу, чтобы ребята полюбили этот мир так же, как люблю его я».

 

Рекомендации

по выбору художественного произведения для заучивания наизусть фрагмента произведения (Всероссийский конкурс «Живая классика»)

 

Предлагаем произведения, которые прежде всего интересны подростку, в которых есть диалог, есть динамика, экспрессия. Повести и рассказы небольшие по объёму. Несут большой эмоциональный заряд. Произведения. Высокохудожественные. Они понятны и интересны ребятам среднего школьного возраста – конкурсантам «Живой классики». Герои  – чаще всего их ровесники, поэтому жизнь и судьба этих мальчишек и девчонок близка и понятна современным школьникам.

Адресованы детям именно среднего школьного возраста. Входят в золотой фонд классики ХХ столетия. Произведения современных авторов (ХХI в.) отмечены многочисленными наградами.

 

Интересно читать – интересно слушать.

 

Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. для среднего школьного возраста:    

1. Соболев Леонид «Поединок»

2. Полевой Борис «Последний день Матвея Кузьмина»

3. Кассиль Лев «Портрет огнём»

4. Толстой Алексей «Русский характер».

 

5. Кассиль Лев «Держись, капитан»

6. Кассиль Лев «Рассказ об отсутствующем»

7. Кассиль Лев «Всё вернётся»

8. Кассиль Лев «Отметки Риммы Лебедевой»

9. Полевой Борис «Гвардии рядовой»

10. Пантелеев Леонид «На ялике»

11. Платонов Андрей «Маленький солдат»

12. Лавренёв Борис «Разведчик Вихров»

13. Алексеев С. «Сталинградское сражение 1942 – 1943».

14. Алексеев С. «От Москвы до Берлина»:

15. Алексеев А. «Сто рассказов из русской истории»

16. Митяев А. «Письмо с фронта»

17.   Катаев В. «Сын полка»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.059 с.)