Принципы жеребьевки и составления пар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы жеребьевки и составления пар



Ход поединков

     
 



    

 


4.1.   Поединок судит бригада из 4 судей. Каждый судья на татами имеет по одно­му голосу при принятии решений. Боковые судьи располагаются слева от Хонбу-секи (линии главного судьи соревнований) в ближнем углу и справа в дальнем. 4-й судья - Тэйбл-рефери (Симпан-кан), находится за спиной у судьи на парах. Именно он принимает окончательное решение о присуждении оценки спортсменам.

 

4.2 Судьи должны действовать энергично, решительно и обязаны принимать однозначные решения после каждого действия спортсменов, подлежа­щего оценке.

4.3 Спортсмены и судьи должны строго следовать традиции какуто джиу-джитсу и соблюдать ритуал.

4.4 Перед началом боя «Мэт-рефери», убедившись в готовности спортсменов к поединку, запрашивает готовность судейской бригады. Подняв боль­шой палец вверх, он протягивает руку в направлении всех судей пооче­редно, они отвечают тем же жестом. Если спортсмены или судьи не го­товы, они должны сделать несколько скрещенных движений руками на уровне груди. В ходе боя, если действие не оценивается, судьи показыва­ют — 2-3 скрёстных движения руками с раскрытыми ладонями, что озна­чает «действие не оценено». В случае обоюдной атаки судьи показывают «тори-масен». Любое техническое действие, выполненное спортсменами, не должно остаться без внимания судей! В случае присуждения «Вадза-ари» — выбрасывают руку с соответствующей повязкой параллельно полу. «Иппон» — рука вертикально вверх.

4.5 За столом на каждом татами судят 5 судей «Симпан-кан»:

— судья информатор;

— судья на ведении пар;

— 2 секретаря - на ведении протоколов;

— 1 - главный судья за столом «Тэйбл-рефери» (стоит).

Кроме случаев с использованием электронного табло:

— судья информатор, секретарь на ведении пар;

— секретарь на ведении протоколов;

— 1 - главный судья за столом «Тэйбл-рефери» (стоит).

4.6. Решение о присуждении оценки принимает «Тэйбл-рефери» - главный судья, стоящий за столом, за спиной судей ведущих протокол. Он и толь­ко он имеет право давать указания секретарям о записи присужденной оценки. Счёт должен присуждаться большинством судей, по крайней мере, двумя судьями. Если трое судей дают разные оценки, то засчиты­вается промежуточный счёт. Если один из судей не видел технического действия, то присуждается «низшая» из двух имеющихся оценок.

4.7. Порядок принятия решений судьёй за столом Симпан-кан (Тэйбл-рефери).

Оценка итоговая Оценки, показанные судьями

Иппон» (2 балла)

И + И + И
и + и + в
И + И + 0 (не видел/не оценил)

Вадза-ари» (1 балл)

И + В + В
И + В + 0

Мэ-га варуй» Не оценивается

И + 0 + 0
В + 0 + 0

 

И — «Иппон», В — «Вадза-ари», 0 — не видел/не оценил.

 

4.8. По окончании боя «Мэт-рефери» дублирует голосом и жестом решение судей, объявленное судьёй-информатором. Подняв руку с напульсни­ком соответствующего цвета ладонью вверх, в сторону победителя, Мэт-рефери объявляет: «Ака-оби/Аой-оби, но качи!» — победил красный или синий пояс. В случае чистой победы «Авасет-Иппон», «Мэт-рефери» объ­являет победителя самостоятельно.

 

4.9. Поединок не делится на фазы боя, и спортсмен сам вправе выбирать при­меняемую в поединке технику. Состязание не прерывается после каждо­го засчитанного балла/баллов, исход боя решается по его завершению.

5. Возрастные группы и весовые категории

5.1  Все участники соревнований разделяются на группы по полу, возрасту и весу.

5.2 Возрастные категории:

А - младшие юноши/девушки — 10-11 лет; *

В - младшие юноши/девушки — 12-13 лет; *

С - старшие юноши/девушки — 14 - 15 лет;

D - юниоры/юниорки — 16-17 лет;

Е - мужчины/женщины — 18 - 35 лет;

S - мужчины/женщины (ветераны) — 36 и более лет;

* данные группы выступают по правилам соревнований «Kakuto Ju-Jutsu» с дополнительны­ми ограничениями.

5.3  В положении о соревновании указывается год рождения, а не количество полных лет. Например, младшие юноши 1998 г. рождения

5.4  Спортсмен должен строго соответствовать весовой категории. Спортсме­ны, не попавшие в свой заявленный вес, снимаются с соревнований. Раз­решается участие в более высокой весовой категории спортсменам воз­растных групп «18 лет и старше (взрослые)» по ранее представленным заявкам.

Таблица 1

 

Пол Наименование дисциплины (Весовая катего­ рия. Кг.) Номер - код спортивной дис­ циплины Количество комплектов медалей

Юноши / юниоры

46 0290171411Ю

2

50 0290191411Ю
55 0290021411C
60 0290022411Ю
66 0290251411Ю
73 0290271411Ю
81 0290281411Ю
81 + 0290291411Ю

Девушки / юниорки

52 0290201411Д

2

63 0290231411Д
70 0290061411Б
70+ 0290071411Б

 

6. Продолжительность схваток и порядок отсчета времени

6.1 Для международных и национальных соревнований рекомендуемая про­должительность схватки составляет:

Мужчины / женщины юниоры / юниорки 16 лет и старше 3 мин. чистого времени + дополнительное время не более 2-х раз (2 мин. + 1 мин.)
Юноши / девушки до 16 лет 2 мин. чистого времени + дополнительное время не более 1 раза (1 мин.)

 

6.2 Каждый участник соревнований имеет право на отдых между схватками продолжительностью до 10 мин.

6.3 Продолжительность схватки и порядок исчисления времени схватки мо­гут устанавливаться организаторами соревнований в соответствии с «По­ложением о турнире».

6.4 Промежутки времени в ходе боя между командами рефери «Матэ» — 'Хадзимэ" и «Соно-мама» — «Ёши» засчитываются как часть времени схватки.

6.5 Количество ударов в захвате не ограничено.

6.6 Время борьбы в партере не ограничено. Количество раз перевода в пар­тер не ограничивается, но если в течение 15 секунд нет эффективных действий, спортсмены поднимаются в стойку и поединок начинается с се­редины татами.

6.7 Требования к выполнению удержаний: в соответствии с правилами Какуто-систем разрешены 4 вида удержаний: удержание сбоку, сверху поперек, сверху со стороны головы и сверху в позиции маунт. Удержанием считается прием, которым атакующий вынуждает противника лежать спиной на татами, а сам прижимается туловищем к его груди, при этом ноги атакующего свободны и не захвачены ногами противника. После выполнения удержания звучит команда "Мате" и спортсмены поднимаются в стойку и поединок продолжается  с середины татами. В случае, если противник после команды "ОСАЕКОМИ" захватывает ногу атакуемого своими ногами, удержание продолжается. Если после команды "ОСАЕКОМИ" в течении 15 секунд противнику удается забрать корпус атакуемого в гард, то происходит отмена удержания. После команды "ОСАЕКОМИ" разрешено менять виды удержания без отрыва корпуса от груди лежачего с полным контролем удержания. Удержание, не доведенное до завершения после сигнала основного времени поединка, не оценивается. Если спортсмен во время выполнения удержания выполняет болевой или удушающий прием, то по окончании 15 секунд Шушин жестом дает оценку и громко произносит "Вазари" не поднимая спортсменов, и действия продолжаются в партере.

6.8  Если спортсмен за серию (3-4 удара) ударной техники получивший оценку "Вазари"  в позиции "Ума-но-ри" продолжает бить, то ситуация приравнивается к явному преимуществу и действие оценивается "Иппон". В случае продолжения непрерывной атаки в открытую маску ситуация приравнивается к нокдауну (потеря ориентации в течении 6 секунд и более) с последующей остановкой поединка и присуждением победы.  Выход одно­го из спортсменов из партера в стойку не запрещен, но попытка броска сверху вниз с падением на соперника находящегося в партере запрещена, действие оценивается «Чуй». Если один из спортсменов во время поединка в партере встает в стойку и разрывает контакт с противником и в течении 3 секунд не предпринимает активных действий для продолжения поединка, то звучит команда "Мате" и поединок начинается с центра татами.

6.9 В партере со спины разрешены удары по корпусу по боковым частям. Любые удары со спины по голове запрещены. Все удары руками и ногами по разрешенным участкам тела во время борьбы в партере обеих участников оцениваются аналогично оценкам в стойке.

6.10 Во время выполнения болевого или удушающего приема спортсмен, непосредственно которому проводится болевое или удушающее воздействие, поднимается в стойку, поединок не останавливается, дается 3 секунды для завершения приема, после чего звучит команда "Мате" и поединок начинается с центра татами.

6.11 Требования к ШЛЕМ - МАСКЕ спортсмена: перед началом поединка шлем-маска подгоняется под размер головы участника поединка путем сжатия решетки и надежным креплением повязками, обеспечивая надежное использование шлем-маски во время поединка. Если во время поединка, по каким либо причинам, не нарушающие правила поединка, произошли действия, которые привели к смещению шлема на голове участника и спортсмен подает сигнал путем поднятие руки, расценивается как сдача. Все решения по устранению смещений шлем-маски на голове участника во время поединка принимает только Шушин на татами.

6.12 Время «Нокдаун» (потеря ориентации после пропущенного удара до 6 сек.) и «Нокаут» (до 9 сек.) также голосом отсчитывает Сюсин (Мэт-рефери), на­чиная с первой секунды. Затем дает команду «Ямэ» и прекращает схватку. В случаях нокаута с потерей сознания, схватка останавливается немедленно.

6.13 Требования к секунданту: во время поединка чрезмерно громкие выкрики и подсказки секунданта спортсмену наказываются в первом случае - "Сидо", во втором - "Чуй", в третьем - "Хансоку", в четвертом - Хансоку Маке". Решение о наказании спортсмена (чей секундант) принимает Шушин на татами.

ЧУЙ

Удары:

— Пальцами любые;

— В пах;

— В суставы на излом;

— Прямые удары сверху вниз по голове (если голова касается татами), туловищу, суставам конеч­ностей в положении лёжа.

— Удары из стойки руками по противнику, находящемуся в партере (касается пола тремя конечностями) или лежачему;

Приёмы:

— Болевые приёмы на пальцы;

— Надавливание пальцами в болевые точки;

— Бросок или его попытка в захвате, который расценивается как удушающий или болевой прием (сведение в партер разрешено);

— Удушение пальцами.

ХАНСОКУ

Удары:

— В горло любые;

— В затылок и темя любые;

— Удары из стойки ногами по противнику, находящемуся в партере (касается пола тремя конечностями) или лежачему;

— В позвоночник.

— Удары в голову со спины в партере.

Приёмы:

— Скручивание и вытягивание шеи;

— Болевые со скручиванием стопы ног.

— Болевые со скручиванием кисти.

— Болевые на позвоночник.

Другие нарушения правил:

-   Умышленное выбрасывание противника за зону опасности (красную зону): 1 -й раз - Сидо, 2-й раз - Чуй, 3-й раз - Хансоку.

— Запрещены технические действия после команды «Матэ», «Яме» или «Соно-мама»: 1-й раз - Чуй, 2-й раз - Хансоку.

— Захват за решетку или сам шлем пальцами;

— Умышленный поворот спиной к противнику с целью уклонения от боя:

1-й раз - Сидо, 2-й раз - Чуй, 3-й раз - Хансоку.

Умышленный выход за татами: 1-й раз - Сидо, 2-й раз - Чуй, 3-й раз - Хансоку.

— Пререкание с судьёй;

— Нарушение этикета: 1-й раз - Чуй, 2-й раз - Хансоку, 3-й раз - Хансоку Маке.

Примечания: - Любые нарушения правил должны немедленно пресекаться судьей на татами «Сусин» (MR);

Грубое умышленное нарушение правил может быть сразу наказано оценкой «Чуй»;

В случаях нарушений, связанных с травматизмом - дисквалификация виновного.

Смена судейских бригад

13.1 Смена судейских бригад производится, как правило, через каждые 30 минут в перерывах между поединками.

13.2 В составе судейской бригады не должен находится судья из Клуба, Феде­рации или Страны (в зависимости от масштаба соревнований), участник которых находится на татами.

Ход поединков

     
 



    

 


4.1.   Поединок судит бригада из 4 судей. Каждый судья на татами имеет по одно­му голосу при принятии решений. Боковые судьи располагаются слева от Хонбу-секи (линии главного судьи соревнований) в ближнем углу и справа в дальнем. 4-й судья - Тэйбл-рефери (Симпан-кан), находится за спиной у судьи на парах. Именно он принимает окончательное решение о присуждении оценки спортсменам.

 

4.2 Судьи должны действовать энергично, решительно и обязаны принимать однозначные решения после каждого действия спортсменов, подлежа­щего оценке.

4.3 Спортсмены и судьи должны строго следовать традиции какуто джиу-джитсу и соблюдать ритуал.

4.4 Перед началом боя «Мэт-рефери», убедившись в готовности спортсменов к поединку, запрашивает готовность судейской бригады. Подняв боль­шой палец вверх, он протягивает руку в направлении всех судей пооче­редно, они отвечают тем же жестом. Если спортсмены или судьи не го­товы, они должны сделать несколько скрещенных движений руками на уровне груди. В ходе боя, если действие не оценивается, судьи показыва­ют — 2-3 скрёстных движения руками с раскрытыми ладонями, что озна­чает «действие не оценено». В случае обоюдной атаки судьи показывают «тори-масен». Любое техническое действие, выполненное спортсменами, не должно остаться без внимания судей! В случае присуждения «Вадза-ари» — выбрасывают руку с соответствующей повязкой параллельно полу. «Иппон» — рука вертикально вверх.

4.5 За столом на каждом татами судят 5 судей «Симпан-кан»:

— судья информатор;

— судья на ведении пар;

— 2 секретаря - на ведении протоколов;

— 1 - главный судья за столом «Тэйбл-рефери» (стоит).

Кроме случаев с использованием электронного табло:

— судья информатор, секретарь на ведении пар;

— секретарь на ведении протоколов;

— 1 - главный судья за столом «Тэйбл-рефери» (стоит).

4.6. Решение о присуждении оценки принимает «Тэйбл-рефери» - главный судья, стоящий за столом, за спиной судей ведущих протокол. Он и толь­ко он имеет право давать указания секретарям о записи присужденной оценки. Счёт должен присуждаться большинством судей, по крайней мере, двумя судьями. Если трое судей дают разные оценки, то засчиты­вается промежуточный счёт. Если один из судей не видел технического действия, то присуждается «низшая» из двух имеющихся оценок.

4.7. Порядок принятия решений судьёй за столом Симпан-кан (Тэйбл-рефери).

Оценка итоговая Оценки, показанные судьями

Иппон» (2 балла)

И + И + И
и + и + в
И + И + 0 (не видел/не оценил)

Вадза-ари» (1 балл)

И + В + В
И + В + 0

Мэ-га варуй» Не оценивается

И + 0 + 0
В + 0 + 0

 

И — «Иппон», В — «Вадза-ари», 0 — не видел/не оценил.

 

4.8. По окончании боя «Мэт-рефери» дублирует голосом и жестом решение судей, объявленное судьёй-информатором. Подняв руку с напульсни­ком соответствующего цвета ладонью вверх, в сторону победителя, Мэт-рефери объявляет: «Ака-оби/Аой-оби, но качи!» — победил красный или синий пояс. В случае чистой победы «Авасет-Иппон», «Мэт-рефери» объ­являет победителя самостоятельно.

 

4.9. Поединок не делится на фазы боя, и спортсмен сам вправе выбирать при­меняемую в поединке технику. Состязание не прерывается после каждо­го засчитанного балла/баллов, исход боя решается по его завершению.

5. Возрастные группы и весовые категории

5.1  Все участники соревнований разделяются на группы по полу, возрасту и весу.

5.2 Возрастные категории:

А - младшие юноши/девушки — 10-11 лет; *

В - младшие юноши/девушки — 12-13 лет; *

С - старшие юноши/девушки — 14 - 15 лет;

D - юниоры/юниорки — 16-17 лет;

Е - мужчины/женщины — 18 - 35 лет;

S - мужчины/женщины (ветераны) — 36 и более лет;

* данные группы выступают по правилам соревнований «Kakuto Ju-Jutsu» с дополнительны­ми ограничениями.

5.3  В положении о соревновании указывается год рождения, а не количество полных лет. Например, младшие юноши 1998 г. рождения

5.4  Спортсмен должен строго соответствовать весовой категории. Спортсме­ны, не попавшие в свой заявленный вес, снимаются с соревнований. Раз­решается участие в более высокой весовой категории спортсменам воз­растных групп «18 лет и старше (взрослые)» по ранее представленным заявкам.

Таблица 1

 

Пол Наименование дисциплины (Весовая катего­ рия. Кг.) Номер - код спортивной дис­ циплины Количество комплектов медалей

Юноши / юниоры

46 0290171411Ю

2

50 0290191411Ю
55 0290021411C
60 0290022411Ю
66 0290251411Ю
73 0290271411Ю
81 0290281411Ю
81 + 0290291411Ю

Девушки / юниорки

52 0290201411Д

2

63 0290231411Д
70 0290061411Б
70+ 0290071411Б

 

6. Продолжительность схваток и порядок отсчета времени

6.1 Для международных и национальных соревнований рекомендуемая про­должительность схватки составляет:

Мужчины / женщины юниоры / юниорки 16 лет и старше 3 мин. чистого времени + дополнительное время не более 2-х раз (2 мин. + 1 мин.)
Юноши / девушки до 16 лет 2 мин. чистого времени + дополнительное время не более 1 раза (1 мин.)

 

6.2 Каждый участник соревнований имеет право на отдых между схватками продолжительностью до 10 мин.

6.3 Продолжительность схватки и порядок исчисления времени схватки мо­гут устанавливаться организаторами соревнований в соответствии с «По­ложением о турнире».

6.4 Промежутки времени в ходе боя между командами рефери «Матэ» — 'Хадзимэ" и «Соно-мама» — «Ёши» засчитываются как часть времени схватки.

6.5 Количество ударов в захвате не ограничено.

6.6 Время борьбы в партере не ограничено. Количество раз перевода в пар­тер не ограничивается, но если в течение 15 секунд нет эффективных действий, спортсмены поднимаются в стойку и поединок начинается с се­редины татами.

6.7 Требования к выполнению удержаний: в соответствии с правилами Какуто-систем разрешены 4 вида удержаний: удержание сбоку, сверху поперек, сверху со стороны головы и сверху в позиции маунт. Удержанием считается прием, которым атакующий вынуждает противника лежать спиной на татами, а сам прижимается туловищем к его груди, при этом ноги атакующего свободны и не захвачены ногами противника. После выполнения удержания звучит команда "Мате" и спортсмены поднимаются в стойку и поединок продолжается  с середины татами. В случае, если противник после команды "ОСАЕКОМИ" захватывает ногу атакуемого своими ногами, удержание продолжается. Если после команды "ОСАЕКОМИ" в течении 15 секунд противнику удается забрать корпус атакуемого в гард, то происходит отмена удержания. После команды "ОСАЕКОМИ" разрешено менять виды удержания без отрыва корпуса от груди лежачего с полным контролем удержания. Удержание, не доведенное до завершения после сигнала основного времени поединка, не оценивается. Если спортсмен во время выполнения удержания выполняет болевой или удушающий прием, то по окончании 15 секунд Шушин жестом дает оценку и громко произносит "Вазари" не поднимая спортсменов, и действия продолжаются в партере.

6.8  Если спортсмен за серию (3-4 удара) ударной техники получивший оценку "Вазари"  в позиции "Ума-но-ри" продолжает бить, то ситуация приравнивается к явному преимуществу и действие оценивается "Иппон". В случае продолжения непрерывной атаки в открытую маску ситуация приравнивается к нокдауну (потеря ориентации в течении 6 секунд и более) с последующей остановкой поединка и присуждением победы.  Выход одно­го из спортсменов из партера в стойку не запрещен, но попытка броска сверху вниз с падением на соперника находящегося в партере запрещена, действие оценивается «Чуй». Если один из спортсменов во время поединка в партере встает в стойку и разрывает контакт с противником и в течении 3 секунд не предпринимает активных действий для продолжения поединка, то звучит команда "Мате" и поединок начинается с центра татами.

6.9 В партере со спины разрешены удары по корпусу по боковым частям. Любые удары со спины по голове запрещены. Все удары руками и ногами по разрешенным участкам тела во время борьбы в партере обеих участников оцениваются аналогично оценкам в стойке.

6.10 Во время выполнения болевого или удушающего приема спортсмен, непосредственно которому проводится болевое или удушающее воздействие, поднимается в стойку, поединок не останавливается, дается 3 секунды для завершения приема, после чего звучит команда "Мате" и поединок начинается с центра татами.

6.11 Требования к ШЛЕМ - МАСКЕ спортсмена: перед началом поединка шлем-маска подгоняется под размер головы участника поединка путем сжатия решетки и надежным креплением повязками, обеспечивая надежное использование шлем-маски во время поединка. Если во время поединка, по каким либо причинам, не нарушающие правила поединка, произошли действия, которые привели к смещению шлема на голове участника и спортсмен подает сигнал путем поднятие руки, расценивается как сдача. Все решения по устранению смещений шлем-маски на голове участника во время поединка принимает только Шушин на татами.

6.12 Время «Нокдаун» (потеря ориентации после пропущенного удара до 6 сек.) и «Нокаут» (до 9 сек.) также голосом отсчитывает Сюсин (Мэт-рефери), на­чиная с первой секунды. Затем дает команду «Ямэ» и прекращает схватку. В случаях нокаута с потерей сознания, схватка останавливается немедленно.

6.13 Требования к секунданту: во время поединка чрезмерно громкие выкрики и подсказки секунданта спортсмену наказываются в первом случае - "Сидо", во втором - "Чуй", в третьем - "Хансоку", в четвертом - Хансоку Маке". Решение о наказании спортсмена (чей секундант) принимает Шушин на татами.

Принципы жеребьевки и составления пар

7.1 Жеребьевка в KAKUTO JU-JUTSU DAIDO-RYU, как правило, производится организатором соревнований на основании заявок на участие в соревно­вании, подаваемых в указанные в положении сроки. Во время жеребьев­ки учитываются вес спортсменов, их результативность и другие факторы. Обычно более именитые и сильные спортсмены разводятся в разные подгруппы.

7.2 В таблицах все бои группируются. При большом количестве участников обычно организуются подгруппы. Их должно быть чётное количество, т.е. 2,4, б, 8 и т.д.

7.3 Оптимальное количество участников в весовой категории 16 человек, по 8 участников в 2-х подгруппах.

7.4 При наличии всего трех участников в категории бои проводятся по кру­говой системе.

 

При объявлении запрещённого действия, Сусин на татами (MR) указатель­ным пальцем соответствующей руки указывает сначала на пояс спортсмена, нарушившего правила, а затем резким движением из-за головы на его нос и голосом объявляет: «Ака/Аой-оби Сидо!».

«Сидо» (Шидо) — замечание, не приводящее к потере баллов;

«Тюй» (Чуй) — предупреждение;

«Хансоку» — нарушение;

«Хансоку-маке» — дисквалификация;

«Дзёгай» — выход за линию.

Примечание: Ударение в словах делается на последний или предпоследний слог. В скобках дано русское звучание.

ЧУЙ

Удары:

— Пальцами любые;

— В пах;

— В суставы на излом;

— Прямые удары сверху вниз по голове (если голова касается татами), туловищу, суставам конеч­ностей в положении лёжа.

— Удары из стойки руками по противнику, находящемуся в партере (касается пола тремя конечностями) или лежачему;

Приёмы:

— Болевые приёмы на пальцы;

— Надавливание пальцами в болевые точки;

— Бросок или его попытка в захвате, который расценивается как удушающий или болевой прием (сведение в партер разрешено);

— Удушение пальцами.

ХАНСОКУ

Удары:

— В горло любые;

— В затылок и темя любые;

— Удары из стойки ногами по противнику, находящемуся в партере (касается пола тремя конечностями) или лежачему;

— В позвоночник.

— Удары в голову со спины в партере.

Приёмы:

— Скручивание и вытягивание шеи;

— Болевые со скручиванием стопы ног.

— Болевые со скручиванием кисти.

— Болевые на позвоночник.

Другие нарушения правил:

-   Умышленное выбрасывание противника за зону опасности (красную зону): 1 -й раз - Сидо, 2-й раз - Чуй, 3-й раз - Хансоку.

— Запрещены технические действия после команды «Матэ», «Яме» или «Соно-мама»: 1-й раз - Чуй, 2-й раз - Хансоку.

— Захват за решетку или сам шлем пальцами;

— Умышленный поворот спиной к противнику с целью уклонения от боя:

1-й раз - Сидо, 2-й раз - Чуй, 3-й раз - Хансоку.

Умышленный выход за татами: 1-й раз - Сидо, 2-й раз - Чуй, 3-й раз - Хансоку.

— Пререкание с судьёй;

— Нарушение этикета: 1-й раз - Чуй, 2-й раз - Хансоку, 3-й раз - Хансоку Маке.

Примечания: - Любые нарушения правил должны немедленно пресекаться судьей на татами «Сусин» (MR);

Грубое умышленное нарушение правил может быть сразу наказано оценкой «Чуй»;

В случаях нарушений, связанных с травматизмом - дисквалификация виновного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.156 с.)